Кредитная система – система, обеспечивающая функционирование кредита в обществе, реализация его сущности и функций.

В Российской Федерации выделяются три звена кредитной совокупности:

Звенья кредитной совокупности РФ

Кредитная совокупность есть одним из элементов совокупности кредитования, являющейся триединство блоков, связь между которыми показывается следующими двумя схемами, дополняющими друг друга:

Банк России в соответствии с Законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» каждый год разрабатывает главные направления единой национальной финансово – политики кредитования на грядущий год. Главные направления включают следующие разделы:

№№ п/п Главные направления единой национальной финансово – политики кредитования
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Концептуальные правила Краткая черта состояния экономики Прогноз успехи текущих целей финансово – политики кредитования Количественный анализ обстоятельств отклонений от целей в этом году и возможности их успехи Сценарный (многовариантный) прогноз экономического развития России на грядущий год Прогноз главных показателей платежного баланса на грядущий год Целевые ориентиры финансово – политики кредитования на грядущий год с указанием интервальных ориентиров инфляции, финансовой базы, финансовой массы, трансформации валютных запасов Показатели финансовой программы на грядущий год (показатели финансовой базы и источники ее формирования) методов применения и Варианты инструментов финансово – политики кредитования с целью достижения целевых ориентиров Замысел мероприятий Банка России по совершенствованию финансовой системы РФ, банковского надзора, денежных рынков, платежной системы

Финансовое обращение – обращение наличных денег, являющееся частью финансового оборота, представляющего собой процесс постоянного перемещения финансовых знаков в наличной и безналичной формах.

Сферы финансового оборота.

Различаются два вида финансового оборота:

По показателю национальной организации финансовый оборот делится на три части:

В условиях рыночной экономики совокупный финансовый оборот и его составные части являются объектом планирования и прогнозирования.

Прогнозные расчеты финансового оборота основываются на экономическом законе «Количества денег в обращении», в соответствии с которым в любой отдельный момент времени в обращении находится столько финансовых знаков, сколько требуется для обращения:

К обр. =( Ц * О) : V, где

К обр. – количество денег в обращении сейчас времени;

Ц – сумма стоимостей всех услуг и товаров;

О – количество услуг и товаров;

V – скорость оборота финансовой единицы.

В развернутой форме формула для определения количества денег, нужных для обращения имеет следующий вид:

До = (Тц + Пс – Звп – Дп – Рив – Оп + Вп) : Со, где

До – сумма денег, нужных для обращения;

Тц – сумма стоимостей реализованных товаров;

Пс – сумма платежей, по которым наступил срок;

Звп – сумма взаимопогашаемых платежей;

Дп – сумма передачи долгов;

Рив – сумма стоимостей товаров, реализуемых за зарубежную валюту;

Оп – сумма отсроченных платежей;

Вп – сумма векселей, переучтенных центробанком;

Со – скорость обращения денег либо количество их оборотов в течение определенного периода.

Потому, что современная статистика в Российской Федерации не разрешает вычислить все элементы развернутой формулы, на практике используются краткие формулы:

Формулы Обозначения
MV = PУ M =( Y * P) / V V = ВВП / М М = (ВВП + Д) / V М – финансовая масса в обращении; V – скорость обращения денег; Р – темп роста инфляции; У – настоящий национальный продукт; Y – настоящий ВВП; ВВП – номинальный ВВП; Д – сумма номинальных перераспределяемых доходов

Разные виды финансовых знаков и товаров владеют разной скоростью оборота, исходя из этого наровне с количеством принципиально важно знать структуру находящихся в обороте финансовых знаков, которая оценивается финансовыми агрегатами.

самая характерной для государств Европы есть следующая совокупность финансовых агрегатов:

М0 – наличные финансовые символы;

М1 = М0 + депозиты в банках до востребования;

М2 = М1 + срочные депозиты до 1 года;

М3 = М2 + срочные депозиты более чем 1 года.

В современной России используется следующая совокупность монетарных агрегатов:

Главные монетарные агрегаты Промежуточные целевые ориентиры
Мо – наличные деньги, не считая денег в кассах кредитных организаций Финансовая база (узкая) = наличные деньги Мо + остатки наличности в кассах кредитных организаций + остатки средств кредитных организаций на квитанциях необходимых резервов в Банке России
Финансовая база = наличные деньги в обращении + сумма необходимых резервов коммерческих банков в Банке России + средства кредитных организаций на корреспондентских квитанциях в Банке России Финансовая база (широкая) = финансовая база узкая + остатки средств кредитных организаций на квитанциях в Банке России + вложения кредитных организаций в облигации Банка России
Резервные деньги = финансовая база широкая + депозиты до востребования организаций, обслуживающихся в Банке России
М1 = М0 + расчетные, текущие и другие счета + вклады в коммерческих банках + депозиты до востребования в Сбербанке России
М2 = М1 + срочные вклады в коммерческих банках и в Сбербанке России
М3 = М2 + депозитные и облигации и сберегательные сертификаты национальных займов

Главным финансовым агрегатом в Российской Федерации есть М2, что более всего отвечает целям финансово – политики кредитования и оптимальнее контролируется органами финансово – кредитного регулирования. Выбор в качестве главного финансового агрегата М2 зафиксирован в Главных направлениях Национальной финансово – политики кредитования России.

В методике Банка России скорость обращения денег для агрегата М2 рассчитывается по формуле:

Vгод = (ВВП * 12) / n * М2 ср, где:

ВВП – номинальный ВВП за разбираемый период;

n – число всецело истекших месяцев;

М2 ср – среднее арифметическое финансового агрегата М2 за разбираемый период

Скорость обращения денег в кратковременном периоде в большинстве случаев есть величиной постоянной. В долговременном периоде она изменяется, но незначительно. Факторами трансформации скорости обращения денег являются:

Прогнозирование потребности хозяйственного оборота в финансовых

средствах осуществляется методом установления контрольных цифр минимальных и больших границ прироста финансовой массы.

Применяя экономико – предложения денег функций и математические модели спроса ЦБ России оценивает оптимально нужную на данном этапе емкость совокупного потенциального предложения и денежного оборота денег.

Для каждого коммерческого банка выяснены коэффициенты наличности в общем количестве всей финансовой массы либо в самая ликвидной ее части.

Величина коэффициента наличности зависит от трех факторов:

При определении размера выпуска наличных наличных денег ЦБ РФ устанавливает целевой ориентир финансовой массы на контрольный срок, подлежащий корректировке. Эмиссионные операции осуществляются Центробанком исходя из потребностей государства и хозяйственного оборота.

РКЦ
ТУ ЦБ РФ
ТУ ЦБ РФ
ТУ ЦБ РФ
ТУ ЦБ РФ
ЦБ РФ

ЦБ РФ располагает территориальными управлениями и подотчетными им расчетно – кассовыми центрами, в которых имеются оборотные кассы по выдаче и приёму наличных денег, и резервные фонды финансовых монет и билетов.

ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД
ОК и РФД

На базе прогноза кассовых оборотов определяется количество поступления наличных денег, источники поступления, направления выдачи, изъятие и выпуск денег из обращения.

Прогноз кассовых оборотов формируется по направлениям выдачи и следующим источникам поступления средств:

Приход (поступление) средств Направление выдачи средств
— торговой выручки — от пассажирского транспорта — квартплаты -выручки от зрелищных мероприятий — налогов — от реализации недвижимости — на квитанции по вкладам (не считая Сберегательного банка) — от фирм связи — от учреждений Сберегательного банка — от реализации национальных ценных бумаг — от валютно – обменных операций Итого по приходу — на зарплату, стипендии, затраты социального характера — на закупку сельхозпродукции — на выдачу пенсий, страховых возмещений и пособий — выдачи ссуд личным заемщикам (не считая Сберегательного банка) — со квитанций по вкладам — кредитным организациям при проведении валютно – обменных операций — подкреплений фирмам связи — подкреплений учреждениям Сберегательного банка — на выплату доходов от погашения национальных ценных бумаг Итого по расходу

Итоги прогнозных расчетов по расходу и приходу наличных денег кредитные университеты информируют в РКЦ Банка России, в которых открыты корреспондентские квитанции.

РКЦ дают предсказания по подкреплению оборотной кассы и информируют результаты в территориальные учреждения Банка России, где информация обобщается и анализируется по следующим направлениям:

Результаты анализа употребляются при составлении прогноза кассовых оборотов. Территориальные учреждения Банка России направляют данные в соответствующие департаменты Банка России.

Тема 10.

Плановый механизм реализации региональной политики страны

Типизация регионов РФ может осуществляться по разным показателям. Одним из самые важных для стратегического планирования и прогнозирования на общенациональном и территориальном уровнях есть показатель структурных изюминок региона. Регионы РФ по этому показателю подразделяются на следующие группы:

Главные этапы перспективных планов и формирования прогнозов социально – экономразвития субъектов РФ:

Этапы Содержание
1 этап Разработка сценариев (сценарных условий) социально – экономразвития соответствующих территорий на базе тенденций и анализа ситуации в регионах за прошлый период, долговременных прогнозов, стратегических планов и концепций развития РФ на возможность
2 этап Формирование предварительного варианта главных показателей прогнозов субъектов Федерации
3 этап Расчет уточненных показателей прогнозов социально – экономразвития субъектов Федерации
4 этап Разработка (либо уточнение) долговременного стратегического замысла социально – экономразвития региона как базы индикативных среднесрочных и годовых замыслов

При разработке прогнозов регионального развития используется совокупность показателей, каковые смогут быть объединены в следующие группы:

Объекты прогнозирования внешнеэкономических связей РФ:

№№ П/П Объекты прогнозирования внешнеэкономических связей РФ
1. Внешняя торговля товарами – экспорт, импорт, сальдо – в разрезе товарных стран и групп (со бывшими советскими республиками, вне СНГ)
2. Внешняя торговля одолжениями (транспортными, туристическими, денежными и др.) в том же разрезе
3. Прогноз средних экспортных и импортных стоимостей в торговле со бывшими советскими республиками и вне СНГ
4. Интернациональные денежные отношения, включая зарубежные инвестиции, внешний долг
5. Динамика валютного курса, воздействующего на эффективность внешних связей и золото-валючные резервы Центрального банка
6. Интернациональные научно – технические, образовательные услуги и культурные связи
7. Развитие интеграционных связей со бывшими советскими республиками, в рамках ЕВРАЗЭС и Альянса Белорусь — Российская Федерация

На структуру и объём внешнеэкономических связей РФ влияют разные факторы, самые существенными среди которых являются следующие:

Прогноз валютных соотношения и курсов платежеспособности валют
Платежные балансы, характеризующие результаты внешнеэкономических связей
Динамика средних экспортных и импортных стоимостей по услугам и основным товарам
Часть экспорта в структуре импорта и производства в структуре услуг и потребления товаров
Товарная структура импорта и экспорта по главным группам услуг и товаров
Квота внешней торговли, импорта и экспорта (отношение к ВВП)
Количество внешней торговли услугами и товарами со государствами вне СНГ и со бывшими советскими республиками

В прогнозировании внешнеэкономических связей РФ употребляются следующие главные показатели (индикаторы):

Регион– часть территории с целостным, управляемым, комплексным хозяйством, специализирующимся на определенных сферах деятельности.

В Российской Федерации существуют три типа административно – территориальных образований: федеральные, субъектов федерации, муниципальные:

Особенности экономики региона

Региональная политика – совокупность действий и намерений правительства в отношении пространственной структуры регионов и народного хозяйства, отражающая, согласующая и реализующая интересы регионов и государства.

В ходе реализации региональной политики страны в Российской Федерации на современном этапе используется достаточно широкий комплект способов национального регулирования регионального развития:

Прямого действия
Способы гос. регулирования регионального развития

финансирование и Разработка из бюджетных средств федеральных и региональных программ Национальное финансирование инвестиционных проектов Национальные закупки продукции для помощи проблемных регионов Правовое обеспечение единства финансово – кредитной и налоговой политики, совокупностей энергетики, связи и транспорта Централизованный контроль над продуктовым обеспечением, импортом и экспортом, налоговой и кредитной совокупностями

На современном этапе улучшается действие внешнеэкономических связей на социально – развитие экономики России. Это обусловлено влиянием последовательности факторов, важнейшими среди которых являются следующие:

1. Отказ от национальной монополии на внешнюю торговлю, превращение экономики России в открытую совокупность.
2. Создание на протяжении рыночных реформ новых баз для сотрудничества внутреннего рынка РФ с внешним.
3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов федерации.
4. Превращение по окончании распада СССР хозяйственных связей с бывшими союзными республиками во внешнеэкономические связи со государствами ближнего зарубежья.
5. Формирование мирового системного хозяйства со механизмами регулирования и своими закономерностями.
6. Регионализация глобальной экономики с образованием устойчивых связей.

В связи с переходом к рынку во внешнеэкономической сфере России случились значительные трансформации. К числу главных радикальных трансформаций возможно отнести следующие:

Внешнеэкономическая политика РФ

Увязка возможностей развития национального хозяйства РФ с развитием глобальной экономики
Увязка возможностей участия РФ в интернациональном разделении труда с развитием национального хозяйства
Максимизация хороших, минимизация и предотвращение негативных последствий внешнеэкономической деятельности для развития национальной экономики
Рационализация форм, структуры и интенсивности внешнеэкономических связей РФ

Главные задачи управления внешнеэкономическими связями как отраслью национального хозяйства

Механизм национального регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Содержание Федеральной программы развития внешнеторговой деятельности

Федеральная программа развития внешнеторговой деятельности РФ 1. Прогноз торгового баланса
2. Оценка проблем и состояния торгово – экономических взаимоотношений РФ с другими государствами
3. Замысел внешних заимствований РФ
4. Замысел экспортных кредитов с применением средств бюджета страны либо под гарантии Правительства РФ
5. Замысел обслуживания внешнего долга России
6. Замысел поступлений от обслуживания долгов других государств РФ
7. Список мер национального внешнеторгового регулирования
8. Список мер стимулирования промышленного экспорта

кредит и Финансы. Лекция 4. Кредит. Кредитная совокупность


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: