Критерии оценивания курсовой (выпускной квалификационной) работы

В соответствии с госстандартом на момент защиты квалификационной выпускной работы студент обязан владеть определенным комплектом опытных компетенций. Часть из этих компетенций студент обязан показать в собственной выпускной работе. Курсовая работа есть этапом подготовки к исполнению квалификационной работы. Требования к промежуточным курсовым работам смогут варьироваться, но к концу обучения студент обязан показать в собственной работе следующие компетенции:

1. Аналитические компетенции

1.1. Постановка задач и целей

Формулировка цели соответствует теме изучения, задачи отвечают цели изучения и направлены на ее достижение, логическая структура работы соответствует поставленным задачам.

1.2. Выбор теоретико-методологической базы изучения и ее использование

Избранная теоретико-методологическая база изучения адекватна изучаемому материалу и отвечает поставленным задачам; исходные теоретико-методологические положения соответствуют современному состоянию науки, используются в работе последовательно и непротиворечиво.

1.3. аргументации и Навыки доказательства

В работе обсуждаются вероятные варианты интерпретации тех либо иных теоретических идей и эмпирических данных, выбор той либо другой интерпретации аргументируется. При анализе материала, и научно-исследовательской литературы, студент адекватно и уместно применяет правила эмпирической и дедуктивной аргументации. Анализ последователен и убедителен. В работе отсутствуют неотёсанные логические и аргументационные неточности: недостаточность основания для вывода, «предвосхищение основания» (искомый вывод имплицитно содержится в посылках), argumentum ad hominem (апелляция не к идее, а к чертям личности, высказавшей ее), аргументация от авторитета (некритическое принятие идеи лица, авторитетность которого есть для аргументирующего априорной) и т.п.

2. Поисковые компетенции

2.2. отбор и Поиск материала

При отборе материала употребляются авторитетные (качественные) источники, материал отобран полностью (т.е. как следует и количественно собранный материал разрешает делать формулируемые в работе выводы). Неспециализированная оценка возможно повышена за труднодоступность источников, из которых извлекается материал для изучения, а также в случае, если работа с данным материалом требует дополнительных особых знаний и навыков (работа с древними, «экзотическими» и «малыми» языками, диалектами и вариантами языков, работа с текстами, требующими палеографических навыков, и проч.).

2.3. Поиск научно-исследовательской литературы

Создатель демонстрирует знание хороших для данной области работ, в один момент применяет современные научные изучения (монографии, статьи, диссертации), выбор которых отвечает поставленным задачам. В обязательном порядке употребляются современные иноязычные изучения.

3. Риторические компетенции

3.1. Навыки реферирования и аннотирования

Реферативная часть аналитична, в ней освещаются значительные с целью достижения поставленной цели положения, изложение логично и последовательно. Приводятся цитаты, раскрывающие значительные стороны изучаемого явления, неприятности либо мнения конкретного исследователя. При реферировании в основном употребляются источники, применение вторичных источников (рецензии, обзоры, рефераты) умеренно и оправдано. Отсутствуют ссылки на непроверенные и неавторитетные источники.

3.2. Владение стилем

Работа написана научным стилем, не содержит неотёсанных грамматических и речевых неточностей, трюизмов. Цитаты уместны, грамматически и пунктуационно грамотно оформлены. В работе отсутствуют неуместные пассажи и оценочные замечания ненаучного характера.

3.3. Владение терминологией

В работе адекватно употребляется современные научные термины в общепринятом значении. Применение терминологии унифицировано. В тех случаях, в то время, когда применение нескольких параллельных терминосистем (к примеру, терминосистем различных научных школ, научных традиций и проч.) нужно, это намерено оговаривается во введении либо теоретической части, наряду с этим в анализе учитываются различия в фактическом содержании синонимичных и квазисинонимичных терминов различных терминосистем. Авторские (не общепринятые) термины вводятся лишь по мере необходимости и снабжаются пояснениями и определениями.

4. Оформительские компетенции

4.1. Неспециализированное оформление работы

Работа складывается из титульного страницы, оформленного в соответствии с неспециализированными требованиями (на титульном странице выпускной квалификационной работы стоит подпись заведующего кафедрой, допустившего работу к защите), страниц с содержанием, главного текста изучения, приложения (в случае если предусмотрено), перечня использованной литературы. Текст работы складывается из введения, основной части и заключения. Главная часть поделена на главы и (в случае если предусмотрено) параграфы. Заголовки, подзаголовки, главный текст, подписи к рисункам и таблицам, речевые фрагменты и языковые единицы оформлены единообразно (кегль, шрифт, интерлиньяж, абзацный отступ и проч.) в соответствии с неспециализированными требованиями. Наличие приложения оправдано (графики, таблицы, схемы, картинки раскрывают значительные положения работы), его оформление кроме этого унифицировано.

4.2. Оформление научного аппарата изучения

Цитаты и приводимый в работе материал снабжается ссылками на источник с указанием страниц. Ссылки во всей работе оформлены единообразно в соответствии с неспециализированными требованиями. В перечень использованной литературы включены все работы, на каковые присутствуют ссылки в тексте изучения. Перечень использованной литературы оформлен в соответствии с действующим ГОСТом.

Неспециализированная оценка возможно повышена , если работа отличается высокой эрудицией (к примеру, создатель изучения демонстрирует знание научно-исследовательской литературы, тематика которой выходит за пределы изучаемой им неприятности; количество собранных данных либо изученной литературы значительно превышает стандартные требования к квалификационным работам соответствующего уровня; приводится много типологических параллелей к главным данным и проч.), имеет показатели научной новизны либо отличается высокой практической значимостью.

На старших направлениях оценка за работу возможно понижена по обстоятельству ее реферативности (создатель большое количество цитирует и пересказывает чужие работы, в тексте изучения отсутствуют личные мысли, теоретические построения, анализ материала).

На любом курсе работа возможно не допущена к защите при наличия показателей: 1. Плагиата: в работе имеются фрагменты текста, заимствованные из чужих научных, справочных и обзорно-реферативных работ, не оформленные в соответствии с правилами цитирования (т.е. подаваемые без указания и кавычек источника). 2. Подлога справочного аппарата изучения: в перечне литературы приводятся недостоверные выходные эти, даются ссылки на несуществующие работы, при цитировании указываются неверные номера страниц и проч.

Минобразования РФ

Федеральное национальное независимое образовательное учреждение

высшего профобразования

«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

12 СПОСОБОВ Обезопасисть КУРСОВУЮ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: