Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, в случае если обучающийся:

  • всецело усвоил учебный материал;
  • может изложить учебный материал собственными словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • верно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «4» ставится, в случае если обучающийся:

  • по большей части усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные неточности при его изложении собственными словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • верно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «3» ставится, в случае если обучающийся:

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «2» ставится, в случае если обучающийся:

  • практически не усвоил учебный материал;
  • не имеет возможности изложить учебный материал собственными словами;
  • не имеет возможности подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на солидную часть дополнительных вопросов преподавателя.

Оценка «1» ставится, в случае если обучающийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не имеет возможности изложить учебный материал собственными словами;
  • не имеет возможности ответить на дополнительные вопросы преподавателя.
  1. При исполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, в случае если обучающийся:

  • творчески планирует исполнение работы;
  • самостоятельно и всецело применяет знания программного материала;
  • верно и бережно делает задания;
  • может пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, автомобилями, другими средствами и приспособлениями.

Оценка «4» ставится, в случае если обучающийся:

  • верно планирует исполнение работы;
  • самостоятельно и всецело применяет знания программного материала;
  • по большей части верно и бережно делает задания;
  • может пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, автомобилями, другими средствами и приспособлениями.

Оценка «3» ставится, в случае если обучающийся:

  • допускает неточности при планировании исполнения работы;
  • не имеет возможности самостоятельно применять большую часть знаний программного материала;
  • допускает неточности и не бережно делает задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, автомобилями, другими средствами и приспособлениями.

Оценка «2» ставится, в случае если обучающийся:

  • не имеет возможности верно спланировать исполнение работы;
  • не имеет возможности применять знаний программного материала;
  • допускает неотёсанные неточности и не бережно делает задания;
  • не имеет возможности самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, автомобилями, другими средствами и приспособлениями.

Оценка «1» ставится, в случае если обучающийся:

  • не имеет возможности спланировать исполнение работы;
  • не имеет возможности применять знаний программного материала;
  • отказывается делать задания.
  1. При исполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования Оценка «5» ставится, в случае если обучающийся: Оценка «4» ставится, в случае если обучающийся: Оценка«3» ставится, в случае если обучающийся: Оценка «2» ставится, в случае если обучающийся:
Защита проекта Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и произведенной работы. Верно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Может самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Обнаруживает, по большей части, полное соответствие доклада и произведенной работы. Верно и четко отвечает практически на все поставленные вопросы. Может, по большей части, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не имеет возможности верно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не имеет возможности верно и четко ответить на многие вопросы. Не имеет возможности подтвердить теоретические положения конкретными примерами.
Оформление проекта Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности исполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. качество и Наличие наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность исполнения. Печатный вариант. Соответствие требованиям исполнения проекта. Грамотное, по большей части, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям исполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие разработки обработки.
Практическая направленность Выполненное изделие соответствует и может употребляться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. Выполненное изделие соответствует и может употребляться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может употребляться в другом практическом применении. Выполненное изделие не соответствует и не имеет возможности употребляться по назначению.
Соответствие разработки исполнения Работа выполнена в соответствии с разработкой. Правильность подбора технологических операций при проектировании Работа выполнена в соответствии с разработкой, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения Работа выполнена с отклонением от разработки, но изделие возможно использовано по назначению Обработка изделий (подробности) выполнена с неотёсанными отклонениями от разработки, использовались не предусмотренные операции, изделие бракуется
Уровень качества проектного изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но уровень качества отделки ниже требуемого, по большей части внешний вид изделия не ухудшается Изделие выполнено по эскизу и чертежу с маленькими отклонениями, уровень качества отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но возможно использован по назначению Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не имеет возможности привести к возможности применения изделия
  1. При исполнении тестов, контрольных работ Оценка «5» ставится, в случае если обучающийся: выполнил 90 — 100 % работы

    Оценка «4» ставится, в случае если обучающийся: выполнил 70 — 89 % работы

    Оценка «3» ставится, в случае если обучающийся: выполнил 30 — 69 % работы

    Оценка «2» ставится, в случае если обучающийся: выполнил до 30 % работы

    Лекция 54: Рейтинговая совокупность оценивания. Методическая совокупность формирования компетенций


    Также читать:

    • Критерии оценки знаний студентов

    • Критерии оценки знаний. зачет

    • Критерии оценки знаний и компетенций студентов экономических специальностей по ознакомительной практике

    • Критерии оценки работы по составлению таблицы

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: