Критерии оценки курсовой (бакалаврской) работы

ЧОУ ВПО «Университет экономики, управления и права (г. Казань)»

Психотерапевтический факультет

Кафедра «педагогика и Психология»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по учебной работе

__________Л. А. Давлетшина

«____»__________2013 г.

Р.Ф.Сулейманов, Р.З.Галимова

МЕТОДИЧЕСКИЕ Советы

ПО Исполнению КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ПСИХОЛОГИИ

По направлению подготовки 030300.62 Психология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная/ заочная /заочная (сокращенные сроки)

Г. Нижнекамска

Г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.1. Неспециализированные требования к курсовой работе……………………………
1.2. Неспециализированные советы к выбору темы…………………………….
1.3. Составление замысла курсовой работы……………………………..
1.4. изучение и Библиографический подбор литературных источников……………………………………………………………….
1.5. анализ и Сбор эмпирического материала…………………………
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………..
2.1. Титульный лист…………………………………………………….
2.2. Содержание (оглавление)…..………………………………………
2.3. Введение……………………………………………………………
2.4. Главы главной части……………………………………………..
2.5. заключение и Выводы……………………………………………
2.6. Перечень использованной литературы……………………………..
2.7. Приложение…………………………………………………………
3. ЗАЩИТА и ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………….
3.1. Правила оформления курсовых работ
3.2. Защита курсовых работ
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Курсовые проекты являются неотъемлемым элементом подготовки бакалавров с высшим психотерапевтическим образованием в соответствии с федеральным национальным общеобразовательным стандартом высшего профобразования и содействуют формированию компетенций в области научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа по неспециализированной психологии обязана подтверждать уровень подготовленности студентов, соответствующий требованиям, предъявляемым на определенном этапе обучения.

Цель курсовых работ пребывает в приобретении навыков независимого ответа практических неприятностей с письменного изложения и научных позиций взятых результатов. Эти навыки являются нужными не только отвлечённым ученым и исследователям, но и психологам–практикам. В ходе написания и подготовки курсовых работ, обучающиеся должны обучиться проведению стандартного прикладного изучения в определённой области психологии. В следствии данной работы они должны:

знать: базы проведения психотерапевтических изучений на базе применения общепрофессиональных знаний;

мочь: проводить стандартное психотерапевтическое изучение, обрисовывать и воображать его результаты;

обладать: навыками проведения психотерапевтических изучений, описания и обработки его результатов, оформления и составления отчётов.

Студентам факультета психологии ИЭУиП, обучающимся по направлению подготовки 030300.62 «Психология», нужно выполнить курсовую работу: по дисциплине «Неспециализированная психология» (в 4 семестре студентам дневной и заочной форм обучения и во 2 семестре – студентам заочной формы с сокращёнными сроками обучения). Студентам, обучающимся по направлению подготовки 050700.62 «Особое (дефектологическое) образование» во 2 семестре так же нужно выполнить курсовую работу по дисциплине «Неспециализированная и особая психология».

Исполнение курсовой работы предусмотрено учебным замыслом и в обязательном порядке для каждого студента. В следствии исполнения курсовой работы студент обязан продемонстрировать умение вести исследовательскую деятельность.Курсовые работы должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении оформления и содержания.

Опыт говорит, что студенты испытывают трудности при написании курсовой работы. Наряду с этим они испытывают недочёт в методических пособиях, посвященных исполнению научных работ. Задача данного пособия – оказать помощь студентам, трудящимся над курсовой работой, верно выбрать тему, проанализировать и обобщить библиографический и фактический материал по теме; выделить научную проблему и обоснованно выдвигать догадку, организовать и совершить сбор эмпирических данных; проанализировать и обобщить их, оформить собственный текст в соответствии с определенными требованиями и т.д.

Компетенции студента, осваиваемые при исполнении курсовой (бакалаврской) работы

Студент по направлению подготовки 030300.62 «Психология» с квалификацией (степенью) «бакалавр» обязан владеть следующими компетенциями:

КОМПЕТЕНЦИИ Список компонентов
индекс формулировка
ОК-4 Применяет совокупность методов и категорий, нужных для ответа типовых задач в разных областях опытной практики Знать: значение и специфику психотерапевтического знания для понимания современной научной картины мира в совокупности наук о человеке; Мочь:устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психологической активности человека; Обладать: категориальным аппаратом психотерапевтической науки для реализации разных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской)
ПК-6 Свойство к психотерапевтической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, свойств, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных линия и акцентуаций в норме и при психологических отклонениях с целью гармонизации психологического функционирования человека Знать: психологические явления, категории, методы изучения и развития закономерностей психики и описания функционирования, существующие во всемирной психотерапевтической науке направления, теоретические подходы Мочь: использовать общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, разрешения и постановки опытных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; Обладать: базами опытного мышления психолога, разрешающими осознавать и концептуализировать окружающую реальность с позиции общепсихологического знания
ПК-9 Свойство к применению знаний по психологии как науки о психотерапевтических феноменах, методах и категориях изучения и развития закономерностей психики и описания функционирования Знать: результаты и методы хороших и современных изучений психологических явлений, свойств и состояний личности; Мочь: прогнозировать трансформации и функционирования уровня и динамику развития разных составляющих психики в норме и при психологических отклонениях; Обладать: параметрами выбора психодиагностических и психокоррекционных методик.
ПК-10 Свойство к постановке и пониманию опытных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: результаты и методы хороших и современных изучений психологических явлений, свойств и состояний личности Мочь: разбирать собственную возможные пути и профессиональную деятельность опытного саморазвития, а также основания для выбора предстоящего образовательного маршрута; Обладать: категориальным аппаратом психотерапевтической науки для реализации разных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской);
ПК-11 участие в проведении психотерапевтических изучений на базе применения общепрофессиональных умений и знаний в разных научных и научно-практических областях психологии Знать: результаты и методы хороших и современных изучений психологических явлений, свойств и состояний личности Мочь: использовать общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, разрешения и постановки опытных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; Обладать: категориальным аппаратом психотерапевтической науки для реализации разных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, практической, преподавательской, просветительской)

Критерии оценки курсовой (бакалаврской) работы

По итогам защиты курсовой работы выставляется оценка: «превосходно», «прекрасно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «превосходно» выставляется при условии, что:

  • работа выполнена самостоятельно, носит творческий темперамент, вероятно содержание элементов научной новизны;
  • собран, обобщен и проанализирован достаточный количество литературных источников;
  • при защите и написании работы студентом дневного отделения показан большой уровень развития общекультурных и опытных компетенций, наличие и теоретические знания практических навыков;
  • работа прекрасно оформлена и вовремя представлена на кафедру, всецело соответствует требованиям, предъявляемым к оформлению и содержанию курсовых работ;
  • на защите освещены все вопросы изучения, ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, результаты изучения подкреплены статистическими параметрами;

Оценка «прекрасно» ставится, в случае если:

  • тема работы раскрыта, но рекомендации и выводы не всегда уникальны и / либо не имеют практической значимости, имеется неточности при освещении отдельных вопросов темы;
  • собран, обобщен и проанализирован нужный количество психотерапевтической литературы, но не по всем нюансам исследуемой темы сделаны выводы и обоснованы практические советы;
  • при защите и написании работы студентом показан средний уровень развития общекультурных и опытных компетенций, наличие теоретических знаний и достаточных практических навыков;
  • работа вовремя представлена на кафедру, имеется отдельные недочёты в ее оформлении;
  • в ходе защиты работы были неполные ответы на вопросы.

Оценка «удовлетворительно» ставится, в то время, когда:

  • тема работы раскрыта частично, но по большей части верно, допущено поверхностное изложение отдельных вопросов темы;
  • в работе не хватает полно была использована психотерапевтическая литература, практические рекомендации и выводы не отражали в достаточной степени содержание работы;
  • при защите и написании работы студентом показан удовлетворительный уровень развития общекультурных и опытных компетенций, поверхностный уровень теоретических практических навыков и знаний;
  • работа вовремя представлена на кафедру, но не полностью по содержанию и / либо оформлению соответствует предъявляемым требованиям;
  • в ходе защиты выпускник не хватает полно изложил главные положения работы, испытывал затруднения при ответах на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, в случае если:

  • содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, рекомендации и основные положения не имеют обоснования;
  • работа не уникальна, основана на компиляции публикаций по теме;
  • при защите и написании работы студентом показан неудовлетворительный уровень развития общекультурных и опытных компетенций;
  • работа несвоевременно представлена на кафедру, не полностью по оформлению и содержанию соответствует предъявляемым требованиям;
  • на защите студент дневного отделения продемонстрировал поверхностные знания по исследуемой теме, отсутствие представлений об актуальных проблемах по теме работы, не хорошо отвечал на вопросы.

12 СПОСОБОВ Обезопасисть КУРСОВУЮ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: