Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнает изучаемый объект, понятие, процесс,предъявленный в готовом виде.
(два) Различает объекты, понятия, процессы изпредложенного набора: узнает структуры программы и алгоритма при предъявлениив готовом виде.
(три) Фрагментарно воспроизводит программныйучебный материал по памяти: формулирует понятия (алгоритм, программа),описывает процессы без их объяснения (ветвление, цикл, хранение структурданных в памяти, основные алгоритмы на графах, технологии программирования);выполняет отдельные практические действия в соответствии с изученнойметодикой (алгоритмом); допускает существенные ошибки, устраняемые с помощьюпреподавателя.
(четыре) Воспроизводит большую часть программногоучебного материала по памяти; формулирует понятия (граф, объект), описываетпроцессы без их объяснения (основы алгебры логики, логическая и физическаяорганизация файловой системы, особенности разработки программ под Windows);полностью выполняет практические действия при работе с изучаемыми объектами всоответствии с изученной методикой (алгоритмом); допускает существенныеошибки, устраняемые с помощью преподавателя.
(пять) Осознанно описывает изучаемые объекты ипроцессы (сортировка и поиск информации, методы внутренней сортировки; вызовпроцедур и функций, особенности их использования; динамические структурыданных и их организация с помощью указателей; основные процедуры обработкифайлов; способы представления ориентированных и неориентированных графов:матрицы смежности и инцидентности, списки инцидентностей; алгоритмыгенерирования перестановок, множества всех подмножеств; структура резидентнойпрограммы); последовательно излагает значительную часть программного учебногоматериала; выполняет практические действия при решении задач в знакомойситуации по образцу (при решении типовых задач); допускает несущественныеошибки, устраняемые с помощью преподавателя.
(шесть) Осознанно описывает и объясняет изучаемыеобъекты и процессы (итерационные алгоритмы и программы; особенностииспользования массивов в качестве параметров; организация библиотек; методысоздания анимации; организация памяти; поиск в ширину и в глубину в графе,построение остового дерева графа, алгоритмы поиска кратчайших путей в графе,поиск эйлерова пути в графе; рекуррентные выражения, рекурсия: прямая икосвенная; алгоритмы с возвращением, их реализация с помощью рекурсий идинамических структур, поиск гамильтоновых циклов в графе); последовательноизлагает программный учебный материал, приводит свои примеры; выполняетпрактические действия при решении задач в знакомой ситуации по образцу (прирешении типовых задач); допускает несущественные ошибки, устраняемые спомощью преподавателя.
(семь) Применяет знания и умения для решенияпрактических задач в знакомой ситуации; анализирует полученные результаты;выделяет главное в учебном материале; допускает несущественные ошибки,устраняемые с помощью преподавателя.
(восемь) Применяет знания и умения для решенияпрактических задач в знакомой ситуации; анализирует полученные результаты;выделяет главное в учебном материале; допускает несущественные ошибки,устраняемые самостоятельно.
(девять) Применяет знания и умения для решенияпрактических задач в частично измененной ситуации; применяет свои подходы прирешении стандартных задач; допускает несущественные ошибки, устраняемыесамостоятельно.
(десять) Свободно применяет знания и умения длярешения практических задач в незнакомой ситуации (самостоятельно выделяетосновные структуры алгоритмов в поставленной задаче, определяет иреализует все этапы разработкипрограммы); предлагает новые рациональные способы решения практических задач(предлагает способы улучшения изученных алгоритмов, предвидит последствиявносимых изменений).

Примечание: отметка «0» (ноль) выставляется учащемуся при отсутствии ответа, а также при невыполнении учащимся учебной программы дисциплины.

Существенные ошибки — ошибку следует считать существенной, если она свидетельствует о недостаточном владении знаниями и умениями, определяемыми учебной программой, что чаще всего выражается в неполном раскрытии содержания или незавершенности отдельных этапов выполнения практического занятия. К существенным ошибкам относят ошибки, которые объясняются невнимательностью или недосмотром, т.е. учащийся проверил работу и не заметил ошибку. Существенной ошибкой является подмена одного термина другим, относящимся к данной теме, пропуск или неверное указание единицы измерения; арифметические ошибки, не приводящие к абсурдному результату, но искажающие конечный результат расчетов: стилистические ошибки, затрудняющие понимание рассуждений учащегося, логические ошибки, не приводящие к абсурдному результату («цена» задания ниже на 50%).

Несущественные ошибки — ошибку следует считать несущественной, если она допущена только в одной из нескольких аналогичных ситуациях К несущественным ошибкам относят ошибки, которые не влияют на правильность ответа по теоретической части или выполнение практического задания: небрежное оформление, не самая рациональная запись, грамматические ошибки в терминах Отметка за ответ или выполнение задания может быть снижена на 1 балл («цена» задания снижена на 10%).

Недочеты — незначительные погрешности в оформлении работы, в стиле изложения, описки, помарки, если они не влияют на правильность выполнения задания.

ПБК: Насколько объективны критерии оценки школ


admin