Кривая предложения конкурентной фирмы. равновесие в краткосрочном периоде

До настоящего момента мы вычисляли уровень, стоимостей, по которым компания реализовывает собственную продукцию, неизменным по величине. Разглядим, каким будет оптимальный выпуск продукции компанией при их трансформации. Пускай цена продукции последовательно уменьшается с уровня Р5 до отметки Ро:

  • при цене Р 5 предприятие будет максимизировать прибыль и создавать Q5 единиц продукции;
  • при цене Р4 компания окажется в точке безубыточности (нулевой экономической прибыли) и выпустит Q4 единиц;
  • при цене Р3 предприятие будет минимизировать убытки создавать Q единиц продукции;
  • при цене Р 2 компания попадет в точку безразличия и или выпустит Q2 единиц, или вовсе прекратит производство;
  • при любой цене ниже Р2 (к примеру, при Р 1) выпуск совершенно верно будет остановлен (Ql = 0).

Легко подметить, что, обрисовывая поведение компании при различных уровнях стоимостей, мы практически обрисовали ее кривую предложения. Так как кривая предложения именно и показывает, какой количество продукции будет выпущен при том либо другом уровне стоимостей. А поскольку интересы предприятия требуют довести производство до точки, где предельные издержки будут равны цене (МС=Р), то кривая предельных издержек конкурентной компании в краткосрочном периоде будет в один момент ее кривой предложения для этого периода.

Но предприятие производит продукцию лишь в том случае, если рыночная цена превышает минимальные средние измененийные издержки (Р АVCmin). Следовательно, кривая предложения продукции (S) в кратковременном периоде графически ограничивается лишь тем отрезком кривой предельных издержек (МС), который расположен над минимальной точкой кривой средних переменных издержек. Либо, иначе говоря кривая предложения сходится с кривой предельных издержек лишь при МС АVCmin При более низком уровне рыночных стоимостей

Из кривых предложения отдельных компаний складывается кривая предложения конкурентной отрасли. В случае если на рынке действует пара компаний (на рис. изображен простейший случай, в то время, когда их две), то совокупный количество предложения отрасли при каждой данной цене равен сумме количеств предложения всех компаний.

?S = S1 + S2 + …+ Sn

где n — число компаний в отрасли.

На рис. продемонстрирован таковой процесс суммирования для цены Р1. Если сравнивать с кривыми предложения отдельных компаний отраслевая кривая перемещена вправо, в сторону громадных количеств предложения.

Предложение конкурентной отрасли и рыночный спрос на ее продукцию уравниваются при цене равновесия. На рис. изображена достаточно несложная картина сотрудничества спроса и предложения в условиях идеальной борьбе.

Некоторых комментариев заслуживает, пожалуй, только кривая спроса. Для всей отрасли (в отличие от отдельной компании) она имеет обычный, соответствующий закону спроса вид понижающейся кривой. Отметим, что в горизонтальную прямую кривая спроса на продукцию отдельной компании вырождалась только вследствие того что размеры компании были пренебрежительно мелки по сравнению с емкостью всего отраслевого рынка.

Точка предложения кривых и пересечения спроса (О) задает равновесную цену Р0 и равновесный количество предложения Q0 Как раз сформировавшаяся в рамках всей отрасли равновесная цена Р0 в будущем каждой компанией — идеальным соперником рассматривается как сложившаяся данность, как цена, продиктованная рынком, с которой направляться согласиться, удачна она либо нет.

Второй ответственной изюминкой точки равновесия при совершенной борьбы есть ее устойчивость. В действительности, отраслевая кривая предложения S есть суммой кривых предложения всех компаний, действующих в отрасли. Последние же являются совокупность точек, максимизирующих прибыль при различных уровнях стоимостей. Как раз таким собственныйством, как было показано, владеет кривая предельных издержек (МС = S). Из этого следует, что компании не заинтересованы в отклонении отточки равновесия. Так как каждая точка, не лежащая на кривой МС, не удовлетворяет правилу MR = МС, соответственно, не дает возможности взять большую прибыль

Кривая долговременного предложения и экономическая прибыль


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: