Кривая спроса, с которой сталкивается конкурентная фирма

Так как на конкурентном рынке любая компания реализовывает только часть от реализации всей отрасли, ее ответ об количестве продаж не будет оказывать влияние на рыночную цену товара. Рыночная цена определяется предложением и совокупным спросом всей отрасли. Следовательно, конкурентная компания принимает цену как заданную звне. Она знает, что любое ее ответ о производстве овершенно не повлияет на цену товара. К примеру, в то время, когда

фермер решает, на какое количество акрах посадить пшеницу в определенный год, он может вычислять рыночную цену пшеницы заданной величиной. На эту цену не повлияет его ответ о площади посева.

Обычно нам хотелось бы различать кривые рыночного и личного спроса. При применении тех и других в одном анализе рыночный количество производства Q и кривые рыночного спроса D обозначаются прописными буквами, а количество производства q и кривые отдельных фирм и спроса обозначаются строчными буквами.

Так как решения отдельных компаний не воздействуют на рыночную цену, кривая спроса для отдельной конкурентной компании дается горизонтальной линией. На рис. 8.2а кривая спроса для фермера неизменно образовывает 4 долл. за бушель пшеницы. На оси абсцисс обозначено количество пшеницы, которое фермер может реализовать, а на оси ординат — цена за бушель пшеницы. Сравните кривую спроса для компании (в этом случае фермера), обозначенную d на рис. 8.2а, с кривой рыночного спроса D на рис. 8.2Ь.

Кривая рыночного спроса показывает, сколько пшеницы приобретут все потребители по каждой вероятной цене. Кривая рыночного спроса имеет наклон вниз, поскольку больше пшеницы потребители приобретут по более низкой цене. Кривая спроса отдельной компании, но, предстаачяет собой горизонтальную линию, по причине того, что количество ее производства никак не повлияет на рыночную цену. Предположим, компания увеличила сбыт со 100 до 200 бушелей пшеницы. На рынок это практически не повлияет, поскольку количество производства отрасли образовывает 100 млн. бушелей по цене 4 долл. за бушель. Цена определяется взаимодей-

i

I

f

Компания

Отрасль

WO 200 q,

Выпуск, бушелей

100 U

Выпуск, млн бушелей Ь

Рис.8.2. Графическое выражение спросаконкурентной компании

ствием потребителей и всех фирм на рынке, а не ответом по количеству выпуска продукции одной-единственной компании.

ПРЕДЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ ДОХОДЫ ДЛЯ КОНКУРЕНТНОЙ Компании

В то время, когда отдельная компания сталкивается со спросом, выраженным на графике горизонтальной линией, как на рис. 8.2а, то она может реализовать дополнительную единицу продукции без понижения цены. В итоге совокупный доход возрастает на величину, равную цене (один бушель пшеницы, реализованный за 4 долл., дает дополнительный доход в 4 долл., т. е. MR = AR (q) /Aq = Д (4q) / Aq = 4). Одновременно с этим средний доход, полученный компанией, образовывает кроме этого 4 долл., так как любой произведенный бушель пшеницы будет реализован за 4 долл. (AR = = Pq/q = P = 4 долл.). Следовательно, кривая спроса для отдельной компании на конкурентном рынке выражается кривой как среднего, так и предельного дохода.

Подведем итоги: в случае если при продаже громадного количества товара компании нужно опустить собственную цену, то кривая спроса (кривая среднего дохода) будет наклбнена вниз, а кривая предельного дохода окажется ниже кривой среднего дохода. В то время, когда цена не зависит от реализовываемого количества (как не редкость при с идеально конкурентной компанией), кривые спроса компании, ее предельного доходов и среднего являются горизонтальную линию.

Выбор количества производства на кратковременный период

Как направляться выбирать начальнику компании, максимизирующей прибыль, количество выпуска продукции на кратковременный период при фиксированном размере капитала? Тут мы продемонстрируем, как компания может применять данные о издержках и доходах, дабы решить по количеству выпуска продукции, максимизирующее прибыль.

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ

На кратковременном отрезке времени компания оперирует постоянным размером капитала и обязана выбирать таковой количество переменных факторов производства (труда и мате-

риалов), что максимизировал бы прибыль. Ввиду важности этого вопроса мы будем выводить количество выпуска продукции, максимизирующий прибыль, тремя разными методами: численным, графическим и алгебраическим.

Табл. 8.2 содержит данные о издержках и доходах компании. Компания реализовывает собственную продукцию на конкурентном рынке по рыночной цене 40 долл. за единицу независимо от количества реализуемой продукции. Увидим, что доход компании растет пропорционально количеству выпуска продукции, поскольку средний доход (т. е. цена) есть постоянной величиной. Постоянные издержки производства составляют 50 долл., а полные издержки растут вместе с количеством выпуска, как по данным табл. 8.2. Прибыль компании есть отличием между полными издержками и доходом:

n(q) — R(Q) -TC(Q).

(8.1)

Для малых количеств выпуска продукции прибыль компании имеет отрицательную величину — доход недостаточен, дабы компенсировать постоянные и переменные издержки. По мере повышения количества производства прибыль делается хорошей величиной и растет, пока количество выпуска продукции не достигнет 8 единиц. Выше 8 единиц прибыль падает, отражая опережающий рост полных издержек производства. Увидим, что прибыль максимизирована при q* = 8, где MR близко к MC.

ТАБЛИЦА 8.2

Лекция 5: Компания на рынке идеальной борьбе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: