Кругооборот оборотных фондов на предприятии представляет собой операционный цикл.

Операционный цикл —

К примеру: Деньги – Материалы — Производство- Готовая продукция — Деньги.

Операционный цикл складывается из хозяйственных процессов.

процесс снабжения (Деньги — Материалы);

процесс производства (Материалы – Производство — Готовая продукция);

процесс реализации (Готовая продукция — Деньги).

Статистика туристских оборотных фондов изучает показатели степени рациональности (экономности) применения ОФ, в первую очередь это относится природных ресурсов (озокерит, лечебные грязи и минеральные воды, топливо и сырьё и т.п.), соответственно исчисляются показатели:

1) коэффициент расхода ОФ на единицу продукции (услуги) либо на одного рекреанта.

В туризме данный показатель самый настоящ, по причине того, что его возможно вычислить довольно предоставляемых одолжений в финансовом выражении.

2) показатели оборачиваемости ОФ в виде количества оборотов за определенный временной отрезок и длительности одного оборота. Особенно данный показатель характерен в туризме для подсчета оборота туристских атрибутики и товаров, предлагаемых учреждениями и оборачиваемости коечного фонда.

Лекция 5. Показатели статистики научного прогресса в туризме.

Техническая сторона в туризме, как и в других сферах воспроизводственной деятельности, будет действенной, в случае если в нее всегда внедрять новинки НТП (научного процесса)и НТР (научно-технической революции).

НТП–

НТР–

В туризме НТП охватывает большая часть звеньев рекреационного процесса, в особенности его лечебную и познавательную ветви. Изучение состояния НТП в туризме предполагает расчет следующих статистических показателей:

1) общеэкономические показатели, содержат расчеты потенциального либо фактического коэффициента электрификации, и коэффициент электровооруженности труда.

где ЭL — сумма всей потребленной в ходе производства продукции электричества;

Т — число работников туристского предприятия.

2) показатели химизации туристского процесса:

3) коэффициент механизации туристского процесса:

либо коэффициент механизации вычисленный через нормативное время исполнения работ немеханизированным методом (tн)

4) компьютеризации и коэффициент автоматизации:

где Qавт и Qнеавт — продукция (услуги)произведенные автоматами и неавтоматами соответственно.

Совершенным при внедрении новой техники считается окупаемость до 5 лет и, чем срок окупаемости меньше, тем привлекательней ноу-хау, по причине того, что в другом случае увеличивается степень экономического риска предоставления инвестиций.

Лекция 6. Показатели статистики туристской продукции

Продукция — это итог любого труда. Значит, понятие продукции есть фундаментальным во туризме и всей экономике, поскольку от продукции отталкиваются в расчетах вторых экономических категорий (заработная плат, себестоимость, производительность труда и т.д.). Существует пара понятий продукции:

1) продукция-это прямой нужный итог производственной деятельности фирм;

2) продукция-это неизменно потребительная цена, т.е. цена услуги удовлетворяющей какую-либо потребность;

3) продукция-это материальная либо духовная сокровище, благо для отдельного человека.

В статистике продукция — это продукт производства в вещественной, стоимостной либо информационной форме, учитываемый статистикой в натуральных и финансовых единицах.

Исходя из общеэкономического понимания продукции, и учитывая специфику туристской отрасли, продукцией туризма есть:

Соответственно, туристская продукция –

Количество обслуженных туристов и вырученных наряду с этим денег также есть туристской продукцией. Туристская статистика в зависимости от отрасли рассчитывает продукцию в натуральном и в финансовом выражении.

Самый принципиально важно в статистике продукции туризма рассчитывать:

а) валовую продукцию туризма — это финансовая выручка за предоставленные рекреационные услуги, включая материальные издержки на их производство за определенный временной отрезок;

б) чистую продукцию туризма (прибыль) — это валовая продукция туризма, за вычетом материальных издержек на производство одолжений (расход горючего, энергии, коммунальные платежи и т.п.).

Отталкиваясь от этих понятий возможно вычислить индекс рентабельности и индекс затрат производственной деятельности туристского предприятия:

где МИЗ — материальные издержки производства;

ЧПТ- предприятия туризма.

Управление оборотным капиталом. Денежный цикл


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: