Кто не работает — не ест.

Хайкудзё, китайский мастер Дзен, в большинстве случаев трудился вместе с учениками кроме того в возрасте 80 лет: подстригал кусты в саду, расчищал дорожки и подрезал деревья.

Ученики ощущали себя виноватыми, видя, как ветхий преподаватель трудится столь усердно, но знали, что он не послушает их советов не трудиться. Исходя из этого они решили запрятать его инструменты.

В данный сутки преподаватель не ел. На следующий сутки он также не ел, и на следующий также.

Возможно, он злится, что мы запрятали его инструмент,- поразмыслили ученики.- Лучше вернем их.

В то время, когда они сделали это, преподаватель трудился целый сутки и ел равно как и раньше. Вечером он сообщил им: — Кто не работает, тот не ест.

Настоящие приятели.

Давным в далеком прошлом в Китае жили два приятеля, один из них искусно играл на арфе, второй — искусно слушал. В то время, когда первый игрался и пел о горах, второй сказал: Я вижу горы перед нами.

В то время, когда первый игрался о воде, слушатель восклицал:Я вижу бегущий поток.

Но вот второй заболел и погиб.

Первый из друзей перерезал струны собственной арфы и ни при каких обстоятельствах больше не прикасался к ней.

С этого времени обычай перерезать струны арфы есть знаком настоящей дружбы.

Время погибнуть.

Иккю, дзенский мастер, был весьма умен, кроме того в то время, когда был еще мальчиком. У его учителя была драгоценная чаша для чая, редкая антикварная вещь. Произошло так, что Иккю разбил эту чашу и весьма растерялся. Услышав шаги преподавателя, он запрятал осколки чашки за пояснице. В то время, когда мастер вошел, Иккю задал вопрос: Из-за чего люди умирают?

Это конечно,- растолковал старик.- Все должно погибнуть, и особенно то, что уже продолжительно жило

Иккью, показывая разбитую вдребезги чашку, сказал:

Вашей чашке настало время погибнуть

Живой бочар и Будда.

Дзенские мастера давали персональные рекомендации в уединенной помещении. Никто не входил в нее, пока ученик и учитель пребывали в том месте.

Мокураи, дзенский мастер в храме Кеннин в Киото, обожал говорить с торговцами, газетчиками, кроме этого как и с учениками.

Один бочар был практически неграмотным. Он задавал Мокураи глупые вопросы, выпивал чай и уходил.

в один раз, в то время, когда бочар был в гостях, Мокураи желал побеседовать наедине с учеником, исходя из этого попросил бочара подождать в второй комнате.

Я знаю, ты живой Будда,- сообщил бочар.- Но кроме того каменный Будда ни при каких обстоятельствах не отказывает людям, пришедшим совместно, даже в том случае, если их большое количество. Отчего же я обязан уйти?

Мокураи было нужно выйти, дабы увидеться с учеником.

Три вида учеников.

Дзенский специалист по имени Геттан жил в последней части эры Токугава. Он сказал: Существует три вида учеников: те, кто передают Дзен вторым, те, кто поддерживают святыни и храмы, и существуют сумки для вешалки и риса для одежды

Гадзан высказывал ту же идея.

В то время, когда он обучался у Текесуна, его преподаватель был весьма жёсток. Время от времени он кроме того бил учеников. Другие ученики не желали переносить такое учение и уходили. Гадзан же остался, говоря:

Нехороший ученик применяет влияние преподавателя. Средний ученик восхищается добротой преподавателя. Хороший ученик растет сильным под давлением дисциплины преподавателя.

Как написать китайское стих.

Прекрасно известного японского поэта задали вопрос, как написать китайское стих.

В большинстве случаев, китайское стих складывается из четырех строчков,- растолковал он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение данной фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три

Это иллюстрирует популярная японская песенка:

Две дочери торговца шелком жили в Киото.

Старшей было 20, младшей 18.

Солдат может сразить клинком,

А эти девушки — собственными глазами

Дзенский диалог.

Дзенские преподаватели обучали собственных молодых учеников самовыражаться.

В двух дзенских храмах было по ученику-ребенку. Один, идя каждое утро за овощами, встречал на пути другого.

Куда ты идешь?- задал вопрос как-то один.

Иду, куда ноги несут,- ответил второй.

Данный ответ изумил первого, и он обратился к собственному преподавателю за помощью.

на следующий день,- сообщил преподаватель,- в то время, когда ты встретишь этого мальчика, задай ему тот же вопрос. Он ответит тебе кроме этого, и тогда ты спроси: А если бы у тебя не было ног, куда бы ты шел? Это поставит его в затруднительное положение

На следующее утро дети опять встретились.

Куда ты идешь?- задал вопрос первый.

Куда ветер дует- ответил второй.

Это опять привело в замешательство первого ученика и он опять обратился к преподавателю.

Спроси его, куда бы он отправился, если бы не было ветра- внес предложение ему преподаватель.

На следующий сутки дети встретились в третий раз.

Куда ты идешь?- задал вопрос первый.

На рынок за овощами- ответил второй.

Последний щелчок.

Танген с детства обучался у Сенгаи. В то время, когда ему исполнилось 20 лет, ему захотелось покинуть собственного учителя и посетить вторых преподавателей, дабы сравнить обучение, но Сенгаи не разрешил ему сделать это.

Любой раз, в то время, когда Танген просил об этом, Сенгаи щелкал его по лбу.

Наконец, Танген попросил собственного старшего брата уговорить Сенгаи дать разрешение.

Брат выполнил просьбу и сообщил Тангену:

Все улажено. Я договорился, что ты отправляешься срочно в паломничество.

Танген отправился к Сенгаи поблагодарить за разрешение. Мастер в ответ щелкнул его по лбу. В то время, когда Танген поведал об этом старшему брату, тот сообщил: В чем же дело? Сенгаи нечего делать, если он сперва дает разрешение, а позже передумывает. Отправлюсь поболтаю с ним.

И он отправился к преподавателю.

Я вовсе не поменял решения,- сообщил Сенгаи.- легко мне захотелось в последний раз щелкнуть его, по причине того, что, в то время, когда он возвратится, он будет просветленным и мне запрещено уже будет выговаривать ему

КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ!!! Фитиль №119 04 ‘Древний рецепт’


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: