Лабораторная работа № 23

Тема: “Формирование форм, отчётов и
запросов в СУБД Access 2000”

Создание формы

Задание: Запустите Access и выведите на экран окно Студенты: база данных. Для этого в показавшемся окне Микрософт Access выберем “открыть базу” и из поля с перечисленными базами данных выберем “Другие базы”, а показавшемся диалоговом окне обзора выберем файл D:\STUDENTS\ECONOM\E-2?-?\Студенты.mdb

Мы заполняли базу “Студенты” посредством таблицы, исходя из этого на рис.22.2 кнопка Таблица как бы надавлена. Сейчас попытаемся заполнить базу посредством формы.

Задание: Дополните базу данных “Студенты” еще 2 записями посредством формы.

Надавим кнопку и надавим кнопку “Открыть”. На экране покажется окно (рис. 23.1) “Создание формы”, в котором нужно выбрать поля для формы.

В случае если необходимо выбрать кое-какие поля из имеющихся, то выделяя необходимое поле нажимаем кнопку , но в случае если необходимо выбрать все поля, то необходимо сходу надавить кнопку и все поля из области “Дешёвые поля” переместятся в область “Выбранные поля”. После этого нужно перейти к следующему шагу мастера, т.е. надавить кнопку Потом. На следующем шаге мастера нужно выбрать внешний вид формы, т.е. то, как в отечественной форме будет выводиться информация. Выберем “В один столбец” и надавим кнопку Потом. На следующем шаге выбирается стиль отечественной формы. Выберем “Обычный” и надавим кнопку Потом. Имя отечественной формы Студенты и в то время, когда мы надавим кнопку Готово на экране покажется созданная нами форма (рис. 23.2).

Добавим новую запись. Для этого надавим кнопку , покажется безлюдная форма, в которой мы заполним эти:

Козлов Олег Дмитриевич м 30.10.85 Э-22-1
Самсонова Татьяна Ивановна ж 02.02.85 Э-21-2

Замечание: 1. Создать форму посредством конструктора возможно, но это для начинающих пользователей достаточно сложно.

2. Посредством режима Конструктор возможно кроме этого настроить внешний вид формы, к примеру рис. 23.3.

Создание запросов

Запросы являются замечательным средством обработки данных. С их помощью возможно создавать вычисляемые поля, просматривать, разбирать эти из одной либо различных таблиц, удовлетворяющих определенному условию. Самый несложный вид запроса – запрос на выборку. При его исполнении, удовлетворяющие условиям отбора эти выводятся в определенном порядке.

Задание:вывести на экран всех, кто появился летом.

Для этого в окне “Студенты: база данных” щелкнем по кнопке и выбрать “Создание запросов в режиме конструктора”.

На экране показалось диалоговое окно: “Добавление таблицы”. В нем 3 вкладки: таблицы (на ней отображаются все имеющиеся таблицы), запросы (на ней отображаются все созданные ранее запросы), таблицы и запросы (тут видны и существующие таблицы и созданные ранее запросы). Перейдем на вкладку Таблицы, выберем таблицу: Студенты и надавим кнопку Добавить, а после этого Закрыть. Возьмём окно, представленное на рис. 23.4. В нижней
части окна начинаем вырабатывать новую таблицу, соответствующую отечественному запросу. В первом столбце в строчке Поле показался раскрывающийся перечень. Откроем его и выберем первое поле отечественной новой таблицы: Номер зачетной книжки. Машинально в строчке Имя таблицы показалась надпись: Студенты и в квадратике строчка Вывод на экран установился флажок. Переходим во второй столбец и выбираем поле Фамилия, в третий – Имя, в четвертый – Отчество, а в пятый – дата рождения. В пятом столбце наложим условие отбора: 01.06.85 and
нию. Так, нижняя часть рисунка 23.4 примет вид (рис.23.5). В пункте меню Файл выберем команду “Сохранить”, введем имя запроса: “Запрос1” и закроем окно запроса. Сейчас в окне “Студенты: база данных” показался запрос1. Дабы открыть его надавим кнопку . На экране показалась таблица, удовлетворяющая отечественному запросу (рис.23,6).

Задание: 1. Из таблицы Студенты выберите всех студентов женского пола из группы Э-22.

2. Из таблицы Математика выберите номера зачеток тех студентов, каковые взяли оценки 4 и 5.

3. Закройте все запросы (на экране останется лишь окно Студенты: база данных)

Связи между таблицами.

У нас созданы 4 таблицы: Студенты, математика, Информатика, экономика. Попытаемся установить связь между ними. Для этого на панели инструментов надавим кнопку Схема данных . Альтернатива: пункт меню Сервис, команда Схема данных.

На экране показалось привычное нам окно “Добавление таблицы”. Выберем все четыре таблицы попеременно, возьмём окно Схема данных, на которм будут видны все четыре таблицы в виде окон, размер которых возможно изменять, в случае если взяться за границу окна (курсор примет вид двунаправленной стрелки) и при надавленной левой клавиши мыши перетащить границу в необходимое место.


В окне “Схема данных” в окне “Студенты” берем левой клавишей мыши строчок “Номер зачетной книжки” и переносим на строчок с тем же именем в окно “Экономика” (наряду с этим как бы переносится кнопка). На экране показалось окно “Изменение связей” (рис. 23.8). В нем проставляем флажки на строчки “Обеспечение целостности данных” (для защиты данных из таблиц) и “Каскадное обновление связанных полей” (для трансформации данных в подчиненной таблице при трансформации данных в основной таблице). Подобно поступаем и с окном “Математика” и с окном “Информатика”. Взяли следующую схему связей (рис. 23.9).

Сохраним схему данных (пункт меню Файл, команда Сохранить).

Задание: создайте запрос в котором должны находиться поля: номер зачетной книжки, фамилия, имя, отчество, экономика, математика, информатика. Для исполнения этого задания воспользуйтесь рис. 23.10.

Задание: измените запрос, внеся в него еще одно вычисляемое поле: среднее, в котором будет подсчитано среднее арифметическое по оценкам в каждой записи.

Для этого перейдем в следующий безлюдный столбец в строчок “поле” и надавим кнопку “Выстроить” на панели инструментов. Откроется окно “Построитель выражений”. Внесем в него формулу, продемонстрированную на рис. 23.11 и надавим кнопку Ок. В окне-запросе щелкнем мышью по любой безлюдной строке, а в ячейке с формулой покажется выражение: Выражение1: ([Математика.Оценка]+[Информатика.Оценка]+[Экономика.Оценка])/3. Сотрем наименование “выражение1” и соберём наименование: Среднее. Сохраним запрос и выполним его.

Задание: измените запрос, внеся в него еще одно вычисляемое поле: стипендия, в котором будет подсчитана стипендия: в случае если все экзамены сданы на 5, то 300 руб, а в любой другой ситуации 200 рублей.

Замечание в построителе выражений укажите формулу:

Стипендия: IIf([Математика.Оценка]+[Информатика.Оценка]+[Экономика.Оценка]=15;300;200)

Создание отчетов

Отчеты в Access очень схожи с созданием формы. Поддерживается пара вариантов создания отчетов: конструктор, мастер отчетов, автоотчеты, мастер диаграмм и др.

Задание: создайте отчет, в котором будет выводиться фамилия, имя, стипендия и отчество.


В окне Студенты: база данных надавите кнопку Выберите мастер отчетов. В области: “Таблицы и запросы” выберите
Запрос:Запрос2, а из дешёвых полей перенесите в выбранные фамилию, имя, отчество, стипендию и надавите кнопку Потом. На следующем шаге кнопку Потом. На третьем шаге выберите сортировку по фамилии по возрастанию. Потом. Ориентация страницы – книжная, макет – табличный. Стиль: строгий, наименование отчета: Ведомость на стипендию. Просмотреть отчет. Готово. Мы взяли отчет, представленный на рис.23.13

Задание: Создайте отчет по запросу 2, в котором будут следующие эти: фамилия, имя, отчество, оценки по предметам.

Задание: Закройте базу данных Студенты и откройте базу данных Борей. Просмотрите ее структуру, возможности, запросы, формы, отчеты.

В состав пакета Микрософт Office входит много программ, каковые легко нужны для работы в современном офисе. Любая из этих программ имеет специфические возможности и схожий интерфейс. Все остальные программы пакета Микрософт Office (к примеру, Микрософт Outlook, Микрософт Power Point) предлагаем Вам на независимое изучение.

ОГЭ. Лабораторные работы. Все решения в одном документе. Какие конкретно варианты наборов будут на ОГЭ?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: