Лабораторная работа №3 анкетирование в excel

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СФЕРЫ и ИНСТИТУТ Обслуживания (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСОиП (филиал) ДГТУ в г. Шахты)

Факультет Социально-гуманитарный

Кафедра Информатика

Направление Психология

Издание допущен к защите

подпись начальника

«___»_____________20__г.

ИЗДАНИЕ

Лабораторных работ

по дисциплине

___________________________________________________________________

Разработал_____________________

подпись, дата инициалы, фамилия

несколько

Руководитель_____________________

должность, ученая степень, звание инициалы, фамилия

Шахты, 20__

_

Содержание

Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных 3

Лабораторная работа №2 Соцопрос 7

Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel 9

Лабораторная работа №1 Протоколирование эмпирических данных

Цель: получение практических навыков сбора количественных и качественных черт сущности явления: разработка опросных страниц, анкет и их прото

ЗАДАНИЯ

БЛАНК Изучения

Личные эти на каждого респондента принято заносить в документ, что будем именовать бланком изучения. Бланк изучения заполняется, в большинстве случаев, лично на каждого респондента. Бланк изучения складывается из следующих частей:

– заголовок изучения,

– краткие биографические эти респондента,

– регистрируемые эмпирические эти.

В заголовке, как минимум, отражаются краткое наименование, место и время проведения изучения. Краткие биографические эти респондента содержат фамилию, имя, возраст респондента, и другие интересующие исследователя сведения о респонденте (к примеру, образование, стаж работы, домашнее положение и т.п.). Содержание регистрируемых эмпирических данных определяется шкалой и задачами методики изучения.

Задание 1

В документе Word составить по примеру оценки исследования и бланк самооценки учебной компетентности студентов-бакалавров направления «Психология»

Бланк изучения

Фамилия, имя _____________________________________

Число полных лет________ Пол _________________

Оценка собственной компетентности (десятибалльная шкала):

а) По психологии – _______ баллов;

б) По математике – ________ баллов

Сумма баллов оценок за зимнюю сессию – ___ балла.

ПРОТОКОЛ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Протокол результатов изучения является таблицей , в которую заносятся эмпирические эти из собранных опросных страниц. Протокол рекомендуется заполнять в Excel на новом странице в том же файле, в котором содержится лист со перечнем. Странице рекомендуется присваивать наименование «Протокол». В страницу «Протокол» переносятся из страницы «Перечень» номер регистрационного бланка, пол респондента, возраст респондента. Столбцам протокола, следующим за столбцом «Возраст», присваивают наименования, соответствующие каждому виду эмпирических данных. В соответствующих строчках таблицы размещают полученные эмпирические эти каждого отдельного респондента из их бланков изучения.

Задание 2

Введите на рабочий лист Excel протокол результатов изучения «Оценка – самооценка».

ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ПЕРЕЧНЯ

В протоколах находятся главные информацию о итогах изучения, каковые именуют сырыми данными, подчеркивая их первичный темперамент.

Задание 3

Упорядочьте перечень по полю «Сумма оценок за сессию»

Задание 4

Отфильтруйте перечень по полю Возраст – отберите опрощеных моложе 20 лет женского пола.

Задание 5

С целью проведения анализа распределения частот выборки создайте новый рабочий лист с именем Частота и подготовьте таблицу следующего вида.

Вариационный последовательность выборки 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

В комплекте функций Excel, в категории Статистическиеимеется функция Частотадля вычисления частоты появления размеров в промежутках значений, каковые выводятся как массив цифр, конечно для построения выборочных функций распределения. Функция ЧАСТОТА вводится как формула массива по окончании выделения промежутка смежных ячеек, в каковые необходимо вернуть полученный массив распределения.

Итак, выделите диапазон ячеек В2:В10 и откройте мастер функции. В категории Статистическиенайдите функцию Частотаи надавите ОК. Покажется окно ввода доводов для функции .

Рис.. Доводы функции Частота

Заполняем их попеременно:

— Массив данных – это массив либо ссылка на множество данных, для которых вычисляются частоты. В нашем случае – для задания ссылки переходим на страницу Протокол и выделяем диапазон D2:D26, что содержит самооценку по психологии.

— Массив промежутков–это массив промежутков, по которым группируются значения выборки. В отечественном примере это диапазон А2:А10 текущего рабочего страницы.

Формула вводится как формула массива нажатием комбинации клавиш Ctrl+Shift+Enter.

Задание 6

Самостоятельно подсчитайте распределение частот изучения «Оценка-самооценка» по математике

Задание 7

Выстроить график частот распределения

Лабораторная работа №2 Соцопрос

Цель: Приобретение практических навыков работы с встроенными функциями Excel

Среди учеников 5?11 классов проводили соцопрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строчков таблицы:

Любая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С – класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в данной таблице, ответьте на два вопроса.

Задание 1.какое количество учеников обожают информатику? Ответ на данный вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

Инструкция: В ячейку Н2 запишем формулу, определяющую, сколько учеников обожают информатику: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D219; информатика).

Задание 2.Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 либо 5? Ответ на данный вопрос с точностью не меньше 2 знаков по окончании запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

Инструкция: Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого обучающегося запишем его оценку за любимый предмет, если он получает образование 8 классе, и 0 в обратном случае.

В ячейку G2 запишем формулу

=В случае если(С2=8;Е2;0).

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G219.

Потом, дабы опредробить количество обучающихся, у которых оценка за любимый предмет 4 либо 5, запишем в ячейку I1 формулу

=СЧЁТЕСЛИ(G2:G219;3).

Сосчитаем количество учеников 8 класса. В ячейку I2 запишем формулу

=СЧЁТЕСЛИ(С2:С219;8).

Выразим полученное значение в процентах от общего числа учеников. Результат запишем в ячейку НЗ:

=I1*100/I2

Вероятны и другие варианты ответа, к примеру с применением сортировок, фильтров и т. д.

Ответ: 1) 12; 2) 72,00

Самостоятельно:

Задание 4.

1. какое количество учеников обожают алгебру? Ответ на данный вопрос запишите в ячейку H4 таблицы.

Задание 5.

2. Какой процент учеников 7 класса имеют оценку 3 за любимый предмет? Ответ на данный вопрос с точностью не меньше 2 знаков по окончании запятой запишите в ячейку H5 таблицы.

Ответ: 1) 25; 2) 35,14.

Лабораторная работа №3 Анкетирование в Excel

Цель: Формирование практических навыков при обработке текстовых анкетных данных

Задание

Нужно совершить анкетирование школьников. Фрагмент анкеты приведен ниже.

АНКЕТА

наглядное предоставление и Анализ результатов опросов в Микрософт Excel


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: