Лекция 1. что есть человек?

Создатель: Леонард Пейкофф

Все права принадлежат ARI (Ayn Rand Institute)

https://ari.aynrand.org
Перевод: Эмиль Юсифов

Хороший вечер, леди и джентельмены! Нет более серьёзного вопроса для человека, чем вопрос Что имеется человек?. Что он за существо? Что есть его неотъемлемыми составляющими? В истории философии многие художники и мыслители стремились дать ответ на эти вопросы, наблюдать на человека и обрисовать его природу. Описания расходились между собой с течением времени. Так, Аристотель определял человека как рациональное животное. Платон и средневековые [философы] наблюдали на человека и информировали, что видели слюнявый кусок плоти, содержащий в себе душу, жаждущую непостижимым образом освободиться. Шекспир в собственных пьесах воображал человека как целеустремлённого, но глупого смертного, которого обязательно уничтожали страшные недочёты. Иммануил Кант видел слепую, направляемую долгом часть нереального в постоянном рвении к непознаваемому. Виктор Гюго видел уверенного, имеющего цель и владеющего сокровищами [человека], подорванного не добрый вселенной. Гегель видел частично настоящую часть страны. Джон Дьюи — мальчика на побегушках, цепляющегося за целесообразность действия сейчас времени. Фрейд наблюдал на человека и сказал об испражняющемся извращенце, желающем изнасиловать собственную маму. Айн Рэнд наблюдала на человека, на Человека, а не на людей, и видела возможность Джона и Говарда Рока Голта.

На какие конкретно философские вопросы должна была ответить мисс Рэнд и все перечисленные, дабы организовать собственный видение человека? есть ли человек рациональным существом, и, в случае если да, что это указывает? Что имеется разум? есть ли человек независимым, действуя и выживая засчет собственной индивидуальности? Либо его выживания зависит от уничтожения собственной личности и формирования группы? Сочетаются ли в человеке тело и разум, либо между ними имеется дихотомия? Владеет ли человек иррациональными элементами, по собственной природе, подобно мистическим откровениям, либо необъяснимым истинам, либо неопределимым креативным проблескам, либо высшему сознанию? И, в случае если ответ отрицает наличие иррациональных элементов в природе человека, тогда, что по поводу чувств? есть ли человек куклой, которую формируют, двигают и уничтожают силы вне его контроля — всевышний, общество, гены и т.д. Либо он — архитектор и хозяин собственной судьбы. Возможно ли назвать философию роскошью, либо она нужна для человека по его природе? И, в случае если так, для чего она нужна? Подобные типы вопросов составляют сущность сегодняшней лекции, первой в данном курсе о философии Айн Рэнд. Метафизическая природа человека.

Итак, метафизика — как, я думаю, вы понимаете — это отрасль философии, изучающая вселенную как целое. Это отрасль философии, изучающая существующее, изучающая действительность. И метафизический свидетельствует относящийся к существующему либо относящийся к действительности. В то время, когда мы говорим о метафизической природе человека, мы имеем в виду его устойчивые неотъемлемые элементы, включая, кроме другого, его базисную сообщение с действительностью. Иначе говоря те главные составляющие, каковые имеется у каждого человека в любой эре либо стране по самой его природе. И это предмет метафизики, а не объект оценки. Мы тут сейчас не чтобы давать оценочные суждения. Мы тут не чтобы сказать, что прекрасно для человека, а что не хорошо, что он обязан либо не должен делать. на данный момент нас интересует фактический вопрос, в чем по факту состоит сущность его природы? Все оценочные суждения предполагают и исходят из представления о метафизической природе человека. Без для того чтобы представления, будь оно осознанным либо бессознательным, чётким либо неясным, без для того чтобы представления нереально достигнуть сферы этики, политики либо эстетики либо принимать какие-либо практические ответы. До тех пор пока Вы в общем не понимаете, чем Вы являетесь, Вы не сможете осознать, необходимо ли быть эгоистичным, либо честным, либо свободным; должны ли вы взять работу и уплачивать долги либо жить на пособие; чем направляться восхищаться — Америкой либо Россией, Джорджем Вашингтоном либо Джорджем МакГоверном; необходимо ли отослать собственных детей в прогрессивную школу либо в школу Монтессори; для эмоционального восполнения стоит ли созерцать статуи Микланджело и греческое [искусство] либо современное, сделанное из транспорта и грязи. Все эти и тысячи вторых этических, практических, эстетических вопросов являются производными. В их основе — природа человека. Неприятность людской природы, но, не есть базой философии. Она не основная. Имеете возможность сами это заметить, в случае если учтете множество выдвигаемых с течением времени противоречивых взоров на людскую природу, которых я коснулся в начале. Обстоятельство этих различий в том, что представление о человеке основано на более фундаментальных вопросах. Оно зависит от понимания действительности как такой. Это метафизика, как я только что выяснил, и она исходит представления о средствах познания у человека. Это, конечно, эпистемология. [Эпистемология] — это отрасль философии, изучающая методы и природу познания. С данной точки зрения, возможно сказать о проблеме людской природы как о центре любой философии, центре в буквальном смысле. В базе и начале философии лежит эпистемология и метафизика. Так, благодаря определения данной базы Вы приобретаете представление о природе человека. После этого, методом применения и выражения этого представления, достигаются ответы на оценочные вопросы, вопросы этики, политики, эстетики. Само собой разумеется, этика — это отрасль философии, определяющая комплект сокровищ, направляющих действия и человеческие решения. Политика — это ветвь философии, изучающая надлежащие функции и природу страны. Эстетика — отрасль философии, касающаяся должного и природы состояния мастерства.

Итак, если Вы видите место людской природы в систематизированной философии, Вы кроме этого осознаёте, что все философские дороги либо ведут к природе человека, либо пренебрегают ей. В случае если философию сравнить с 50-этажным небоскребом (само собой разумеется, это только аналогия),тогда я бы заявил, что как минимум первые 25 этажей — это эпистемология и чистая метафизика. После этого на пара этажей проходит первое большое следствие — метафизическая природа человека. Потом идут необычные 20 верхних этажей — оценочные отрасли философии. Исходя из этого сейчас мы не начинаем изучение Объективизма сначала. Мы начинаем прямо с середины структуры. Обстоятельство таковой процедуры в следующем: ничто, кроме того этика, не отражает сущность философии так полно, как её представление о человеке. В то время, когда у нас имеется объективный взор на человека В первую очередь, он послужит для нас проводником и маяком в остальном курсе. Так, у нас имеется сияющая цель, которую мы достигнем и подтвердим и после этого реализуем и применим на практике. Исходя из этого затем вечера мы возвратимся к базам и изучим неприятности, на каковые опирается представление о человеке в Объективизме. Это будут лекции 2-6, и дальше мы разглядим применение и оценочное значение того, что мы обсуждаем сейчас. Это будут лекции 7-12. Так, мы не погрузимся в более абстрактные нюансы философии, пока Вы чётко не осознаете, при помощи собственного мышления, что эти технические вопросы крайне важны, поскольку все, включая Ваше собственное познание человека и себя самого и собственной жизни основано на них.

на данный момент, перед тем, как мы перейдем к предмету отечественной лекции, что имеется человек в соответствии с Объективизму, я желаю сделать пара предварительных замечаний о сути и содержании этого курса. Для начала, эти лекции, как ясно из замыслов на брошюрах, предполагают некое знание Объективизма. Я руководствуюсь тем, что Вы привычны с главными идеями Объективизма. В известной мере моя презентация самодостаточна, поскольку я затрагиваю все необходимые элементы Объективизма и на каждом этапе моего рассказа даю определение понятию, растолковываю, как появляется неприятность и привожу подтверждение. Либо, по крайней мере, я говорю, где вы имеете возможность это отыскать. Другими словами в некоем смысле в теории курс может проходить [человек], не имеющий знаний [о философии], но внимание и темп будет поразительно тяжёлым для для того чтобы него. Для новичка будет через чур много положений, каковые необходимо не забывать и осознавать. Помимо этого, я довольно часто делаю упор на качествах увлекательных лишь человеку, опытного на определенном уровне либо хотя бы привычного с Объективизмом. Цель этого курса — дать в основных качествах теоретическую базу объективизма: центральные правила в каждой отрасли философии, их связи, доказательства и применение. В частности, я предлагаю и прошу Вас без шуток сконцентрироваться на вопросе методики. Удостоверьтесь, что Вы осознаёте подтверждение каждого упоминаемого принципа, и, само собой разумеется, я обязан представить эти доказательства. К концу курса Вы должны мочь, для каждого элемента, теории, заключения Объективизма, Вы должны подтверждать: Вот то, что имеется в виду, а вот, как я осознаю сообщение [этого принципа] c действительностью, и [его] подтверждение. В то время, когда Вы сможете это сделать, направляться вычислять, что] Вы вправду изучили Объективизм и, добавлю, философию в более широком замысле. В случае если же Вы не сможете [строить подобные связи], то данный курс — ненужное упрочнение. Сообщу больше в качестве пропаганды на данный счет в конце вечера. Но, обязан отметить, в отечественной беседе сейчас я не смогу дать Вам представленные мисс Рэнд полные доказательства всех моментов, каковые я охватываю, поскольку этим вечером мы намеренно начинаю с середины. Исходя из этого любой этап я аргументирую только до определенной точки, и после этого напомню Вам, что тут мы подняли такие-то базисные вопросы, каковые мы обсудим и сообщу номер лекции, где будем их затрагивать. Я предлагаю Вам, в случае если желаете, вести что-то наподобие расписания либо заметок о моих обещаниях, каковые я гарантирую выполнить. Так, я сохраняю надежду продемонстрировать Вам. как много эпистемологии и аспектов метафизики мы предполагаем и берем за базу, в то время, когда обсуждаем темы, подобные сегодняшним, и, как следствие, дать Вам собственную обстоятельство разбираться в проблеме, в то время, когда следующий раз мы начнем погружаться в еще более абстрактные элементы.

Напоследок, перед тем, как мы приступим к теории Объективизма, я желаю прояснить кое-что. Философия Объективизма, от метафизики до эстетики, всецело достижение и творение Айн Рэнд. Довольно часто в лекциях будут примеры, каковые я осознал из личных философских бесед с мисс Рэнд. Мне посчастливилось поддерживать такие беседы с мисс Рэнд в течении приблизительно 25 лет, и я вёл и сохранял заметки дискуссий за эти годы. Многие из качеств не представлены в работах мисс Рэнд. Но, они являются ее открытиями.

Аузан А А правила экономика игры 1 «и Институциональная Лекция Человек» часть 1


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: