Лекция № 9 «исследование операции с денежными средствами на предприятии»

Замысел:

1) Оформление операции по расчётному счёту;

2) Оформление кассовых операции;

3) Обнаружение нарушений по учёту ДС предприятия.

1 вопрос

Для осуществления расчётов предприятие должно открыть расчётный счёт в банке. Для открытия расчётного счёт предприятием в банк предоставляется:

d Заявление установленной формы на открытие расчётного счёта;

d Копия учредительного договора и устава, заверенные нотариально;

d Копия ответа о ГР, заверенная нотариально либо органом, зарегистрировавшим предприятие;

d 2 экземпляра банковских карточек с оттиском печати и образцами подписей;

d Справка о постановке на учёт в налоговой работе, пенсионном фонде, органах и статистических органах необходимого медицинского страхования.

Все перечисленные выше документы предоставляются юридической работе банка, которая осуществляет их диагностику и оформляет контракт банковского счёта. При открытии счёта в бухгалтерию банка предоставляется 1 экземпляр карточки с примерами оттиска и подписей печати. Кроме этого в бухгалтерию предоставляется распоряжение об открытии счёта, в котором указываются обладатель счёта, № и дата соглашения банковского счёта и периодичность и порядок выдачи выписок с расчётного счёта. Затем начинается работа с клиентом. Закрытие квитанций клиентом вероятно в следующих случаях:

© Согласно решению собственников;

© Согласно решению органа, имеющего полномочия на ликвидацию либо реструкуризацию предприятия;

© Признание в соответствии с правилами предприятия банкротом;

© По принятии ответа о прекращении деятельности из-за несоблюдения условий либо невыполнения условий, установленных законодательством РФ;

© Согластно судебному вердикту;

© При нарушения клиентом условий соглашения на банковское обслуживание.

На расчётном счёте у предприятия сосредотачиваются свободные ДС и поступления за реализованную продукцию, выполненные работы, услуги, кратковременные и долгосрочные кредиты и прочие зачисления и ссуды. С расчётного счёта производятся фактически все платежи организации: оплата одолжений за поставленное материалы и сырьё, погашение задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение в кассу денежных средств на хозяйственные необходимы и другие.

перечисление и Выдача ДС на счёт клиента осуществляется на основании приказа организации – обладателя расчётного счёта либо с его согласия (акцепта). Крайне редко банк принудительно списывает ДС с расчётного счёта по документам вторых организации (инкассовые поручения, списание без согласия клиента). В некоторых случаях банк может списывать ДС со счёта клиента по собственной инициативе (% по кредиту, суммы по просроченным кредитам и т.д.). Выдача ДС со счёта, и безналичные перечисления осуществляются на основании:

~ Чек на выдачу ДС.

Внесение наличных ДС на счёт оформляется объявлением на взнос наличными (в случае если были суммы по окончании выдачи заработной платы, каковые в последствии депонированы, возвращены на счёт). При осуществлении без наличных перечислении применяют платёжное поручение; платежное требование; аккредитив; лимитированная чековая книжка; инкассовые поручения. При осуществлении безналичных расчётов и наличных банком выдаются выписки с расчётного счёта клиента. Наряду с этим направляться учитывать, что расчётный счёт банка есть пассивным по отношению к расчётному счёту предприятия. Так, суммы, зачисленные на расчётный счёт, будут отражены по кредиту, а списанные суммы – по дебету. В выписке с расчётного счёта указывается дата осуществления операции, № документа, на основании которого операция осуществлялась и суммы, по которым осуществлялось перемещение. Наряду с этим к выписке прилагаются все первичные документы, каковые в ней перечислены. По окончании получения выписки с расчётного счёта бухгалтерия предприятия осуществляет её отражение и проверку операции на квитанциях предприятия. В течение 10 дней в случае если найдена неточность (начисление либо списание), клиент обязан письменно известить банк, в противном случае суммы по выписке считаются подтверждёнными.

2 вопрос

Для осуществления наличных расчётов предприятие организует кассу. Ответственность за обеспечения оборудования сохранности и правильность помещения ДС несёт начальник предприятия. За сохранность ДС в кассе несёт ответственность кассир, с которым содержится контракт о полной (личной) материальной ответственности. Неспециализированный порядок организации наличного финансового обращения регламентируется Положением о правилах организации наличного финансового обращения на территории РФ, утв. Приказом от 05.01.1998, № 14-П. Документальное оформление кассовых операций осуществляется с применением следующих документов:

® Финансовый чек на получение наличных ДС;

® Объявление на взнос наличными на расчётный счёт;

® Приходный кассовый ордер;

® Расходный кассовый ордер;

® Платёжная ведомость (Расчётно-платёжная ведомость).

Приходные и расходные КО – первичные документы на выдачи наличных и факт поступления ДС из кассы. Они оформляются в бухгалтерии и регистрируются в издании на конкретного человека. При выписке приходного ордера указывается лицо, которое вносит ДС и основание внесения ДС в кассу (соглашение). В ПКО предусмотрен квитанция и сам ордер к нему. Подписывается главбухом и кассиром. Квитанция отрывная и выдается лицу, внесшему ДС. не меньше 5 мм печати должно быть на квитанции! По окончании операции кассир гасит ордер и ставит дату совершения операции.

Расходный ордер подразумевает выдачу. Кроме подписи главбуха должна быть печать предприятия и подпись руководителя. Указываются паспортные эти лица, которому выданы ДС и лицо собственноручно пишет взятую сумму и ставит подпись. Эти документы выписываются в единичном экземпляре. Никакие исправления, помарки, неточности не должны быть, в противном случае аннулирование и вместо сломанного выписывается новый.

Все первичные документы должны регистрироваться в кассовой книге (1 экземпляр, прошнуровывается, пронумеровывается и опечатывается + печать главбуха, подтверждающая количество страниц). Кассовая книга оформляется в программе 1С «Бухгалтерия». По окончании рабочего дня копировальный вариант – отчёт кассира за сутки, что сдаётся главбуху. Последний осуществляет пересчёт документов и подтверждает собственной подписью.

Касса принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам (ф. КО-1), что подписывается главбухом. Вносителю ДС выдается квитанция ПКО за подписью кассира и главного бухгалтера и печати. Выдача ДС производится по расходным кассовым ордерам (ф. КО-2), что обязан содержать подпись руководителей и главбуха, печать предприятия. Наряду с этим лицо, которому выдаются деньги, обязано предъявить паспорт либо другой заменяющий документ и вписать прописью взятую сумму, поставить дату получения. По мере исполнения кассовых операции кассир обязан подписать документы и погасить штампом «получено» либо «оплачено» с датой совершения операции. Кроме первичных документов в кассе ведётся кассовая книга, которая есть регистром аналитического учёта. К ней предъявляются требования:

u Ведётся в 1 экземпляре;

u Должна быть пронумерована, прошита и опечатана;

u Должна быть подтверждена подписью главбуха.

По окончании рабочего дня кассир образовывает отчёт кассира с приложением к нему всех первичных документов.

Опись КАССЫ

Проводится в присутствии кассира и главбуха организации не реже 1 раза в месяц. При наличии на предприятии нескольких касс они все опечатываются, дабы не было возможности покрыть недостачу засчёт вторых источников. До начала описи кассир предоставляет для проверки последний документы и кассовый отчёт по операциям последнего дня, и даёт расписку о том. Что на момент проведения описи все приходные и расходные документы включены в отчёт и ДС выданы либо оприходованы. Результаты описи оформляют актом, составленном по унифицированной форме «Акт описи наличных ДС в кассе», что подписывается кассиром и главбухом. В один момент с описью проводится проверка условий хранения ДС в кассе, на протяжении которой узнается:

O Обеспечена ли сохранность ДС при доставке из банка и на протяжении выдачи заработной платы;

O Имеется ли для хранения денег или других сокровищ в кассе сейф либо несгораемый шкаф;

O Застрахована ли касса организации;

O Соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (1 экземпляр хранится у кассира, 1 экземпляр у начальника предприятия);

O Соблюдается ли установленный лимит хранения финансовой наличности по отдельным датам.

3 вопрос

самые частыми нарушениями являются:

  • Несоблюдение правил заполнения первичных документов:

v Неуказание наименования организации;

v Несоблюдение сквозной нумерации ордеров в течение года;

v Неуказание либо неправильное указание даты составления ордера;

v Неправильное указание корреспондирующего счёта;

v Непроставление на ордерах отметки «погашено» либо «оплачено»;

v Отсутствие автографов либо печати;

v Отсутствие росписи получателя ДС;

v И т.д.

  • Неточности в заполнении кассовой книги:

Непроставление суммы остатка на начало рабочего дня;

Неточности при подсчёте итоговых остатка и сумм;

Несоблюдение лимита кассы;

Ведение записей со сроком более, чем 3-5 дней;

И т.д.

самоё Неправильное указание регистров получателя либо плательщика средств;

u Неверное указание сумм, подлежащих списанию со счёта клиента;

u Неверное указание назначения платежа;

u И т.д.

Исправления в кассовых и банковских документах не допускается, исходя из этого неправильно оформленный документ аннулируется и вместо него выписывается новый. Исправления в кассовой книге допускаются лишь корректурным методом с указанием даты исправления и главного бухгалтера и подписи кассира.

управление финансовыми потоками


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: