Лекционные занятия (теоретический курс)

Лекции являются одну из главных форм обучения бакалавров, благодаря которым они знакомятся с главными научно-теоретическими и практическими положениями дисциплины и приобретают советы по независимой работе с источниками, и учебной литературой. Лекционные занятия оказывают ориентирующее действие на слушателей, формируют желание и интерес разобраться в освещаемых лектором проблемах.

Лекции требуют от студентов определенной подготовки, в рамках которой они должны ознакомиться с темой грядущего занятия, повторить ранее пройденные темы по вопросам, каковые будут освещаться лектором, и отыскать в памяти материал смежных дисциплин. Помимо этого, на лекции направляться иметь при себе рабочую программу курса, которая будет содействовать формированию мнемонической памяти, и происхождению ассоциаций между программными вопросами и выступлением лектора.

На протяжении лекционного занятия нужно весьма пристально слушать излагаемый материал и конспектировать его главные положения. Не следует пробовать всецело записать всю лекцию, потому, что скорость последней не запланирована на аутентичное воспроизведение выступления лектора в конспекте. направляться записывать только сущность излагаемых неприятностей, выводы, и те положения, на которых лектор концентрирует внимание. Предлагаемые на протяжении лекции дефиниции необходимо по возможности записать дословно и выделить вторым цветом либо же выделить. При изложении лектором хода научной дискуссии рекомендуется коротко законспектировать ведущие фамилии и позиции отстаивающих их ученых. В случае если в обоснование собственных выводов лектор приводит ссылки на статистические данные и нормативные акты, имеет суть передать их неспециализированное содержание и указать источник, в котором возможно почерпнуть более детальную данные. При происхождения по ходу лекции вопросов, их направляться записать и задать в конце лекции в намерено отведенное для этого время.

По окончании лекции (в тот же либо на следующий сутки, пока в памяти ещё сохранилась информация) бакалаврам полезно доработать собственные конспекты, привести их в порядок, дополнить сведениями с учетом изученного нормативного, научного и справочного материала. Очень нужно на полях конспекта отмечать не только существующие в теории точки зрения по разглядываемой проблеме, но и высказывать собственный вывод о законспектированных положениях. Следовательно, конспектирование на протяжении лекции и последующая работа над конспектом – серьёзный творческий процесс, стимулирующий умственные силы студентов, побуждающий их шепетильно обдумывать приобретаемую данные, отбирать самые существенные сведения, делать обобщения, излагать личные выводы и т.п. Лишь так возможно закрепить в памяти решения практики и важнейшие положения теории, каковые нужно усвоить.

Преподавание дисциплины может реализовываться в следующих типах лекционных занятий:

¾ вводная лекция дает первое целостное представление о дисциплине (история становления, главные успехи и ведущие учёные , предмет, способ, цель и задачи курса, место в совокупности дисциплин, перспективные направления изучений, обзор нормативных и литературных источников и т.п.), что ориентирует студентов в предстоящей работе в рамках курса;

¾ лекция-дискуссия пребывает в изложении лектором новой информации, постановке вопросов для организации и аудитории дискуссии в целях поиска ответов на поставленные вопросы;

¾ лекция-конференция является совокупностью заблаговременно подготовленных студентами докладов длительностью 5-10 мин. любой в рамках предложенной учителем темы, каковые разрешают всесторонне осветить проблему. В конце занятия лектор в обязательном порядке подводит итоги выступлений, дополняя либо уточняя предложенную данные, и формулирует главные выводы;

¾ лекция-консультация содержится в ответе лектора на вопросы аудитории по какой-либо теме либо всему курсу;

¾ лекция с заблаговременно запланированными неточностями запланирована на стимулирование студентов к постоянному контролю предлагаемой лектором информации в виде поиска намеренно допущенных неточностей (в конце лекции в обязательном порядке проводится их разбор);

¾ проблемная лекция – новое знание вводится через постановку неприятности, содержание которой раскрывается методом организации поиска её решения либо анализа и суммирования классических и современных точек зрения.

Использование указанных образовательных разработок требует особой подготовки не только от учителя, но и участвующих в занятии студентов. Так, первая тема запланирована к проведению в форме вводной лекции с элементами дискуссии, исходя из этого студенты должны предварительно ознакомиться с соответствующим теоретическим материалом, законспектировать наиболее значимые положения и быть талантливыми высказать независимые суждения по обсуждаемым на занятии вопросам.

Если вы имеется — первенствуйте !


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: