Личность и общение в системе общественных и межличностных отношений

Существует органическая связь между межличностными отношениями и личностью. С одной стороны, кроме того в самых мимолетных сотрудничествах имеют место межличностные реакции, т.е. межличностные отношения. Иначе, само развитие личности опутано сетями межличностных взаимоотношений, а темперамент межличностных взаимоотношений предопределяется характером личности. Включаясь в межличностное общение, люди остаются неповторимыми живыми существами. Реакции каждого из индивидов выясняются зависимыми от определенных качеств тех, с кем им случается вступать в контакт. Темперамент же межличностных взаимоотношений в каждом конкретном случае зависит от индивидных личностных линия включенных во сотрудничество людей, а его диапазон очень широк — от любви с первого взора до неприязни до гробовой доски. В рамках изучения социальной психологии мы сталкиваемся с осознанием того факта, что и публичные, и межличностные отношения раскрываются и реализуются как раз в общении. Корни общения находятся в самой материальной жизнедеятельности индивидов. Сейчас для всех разумеется, что в простых событиях отношения человека к окружающему его предметному миру неизменно опосредованы его отношением к обществу, к людям, т.е. включены в общение,

Вне общения легко немыслимо человеческое общество. Общение
существует в один момент как действительность и публичных, и межличностных взаимоотношений. Вероятно исходя из этого Сент-Экзюпери нарисовал поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая имеется у человека».

Совместная жизнедеятельность людей заставляет их общаться при
самых разнообразных межличностных отношениях, т.е. и случае хорошего, и при отрицательного взаимоотношений одного человека к второму. То же самоё ёйраЙ^дливо и для социальных групп. Общение между группами неизбежно, даже в том случае, если группы антагонистичны. Одной из своеобразных форм общения есть война.

Обстоятельством нарушения общения в большинстве случаев не редкость диссонанс — рассогласование между способом общения и содержанием. Способов общения либо, как еще говорят, обращения человека с человеком возможно множество:

— мягкое либо твёрдое;

— унижающее либо возвышающее;

— подавляющее либо равноправное;

— ободряющее либо угнетающее;

— неотёсанное либо вежливое;

— теплое либо холодное;

— нежное либо черствое;

— формирующее потребность в общении либо избегание его и т. д.

Возможно сказать о разных уровнях общеййя:

— макроуровень: общение человека с другими людьми в соответствии со сложившимися публичными отношениями, традициями и нормами;

— мезоуровень: общение в пределах содержательной темы, одноразовое либо многоразовое;

— микроуровень: несложный акт общения.

Контрольные вопросы:

1. Каково содержание понятия «социальные отношения»?

2. Каково содержание понятия «психотерапевтические отношения личности»?

3. Охарактеризуйте эмоциональную базу межличностных взаимоотношений.

4. Охарактеризуйте разные спбсобы межличностного общения.

5. Охарактеризуйте типы межличностного общения с позиции инструменталистки.

Психотерапевтический практикум

Цель игры: продемонстрировать главные методы действия одного человека

на другого. Одна подгруппа участников, сцепившись руками, образует плотный

круг. Ведущий обращается к оставшимся участникам с вопросом: «Кто попытется войти в круг, применяя любой метод на собственное усмотрение?» Добровольцы поочередно пробуют войти в круг, а стоящие в кругу впускают либо не впускают их, основываясь на собственных жаждах.

Обсуждение: проводится методом ответов на вопросы:

— Какое поведение было самый эффективным?

— В чем это проявилось?

— Какое поведение владеет эффектом «бумеранга»?

— Что нового открыли в себе участники, находившиеся в кругу, и участники, пробовавшие пробраться в него?

— Какое поведение представляется самоё подходящим и может оказать помощь в общении?

Игра «Красный стул»

Цель игры: подобна предыдущей.

Один из участников игры занимает стул в центре круга. Он приобретает скрытую от вторых инструкцию уступить стул второму лишь в том случае, если ему захочется это сделать. Остальные попеременно пробуют вынудить сидящего уступить стул — кто уговорами, просьбами, обещаниями вознаграждения, а кто стряхнуть человека с этого стула.

Обсуждение: анализ игры проводится посредством ответов на вопросы:

— В чем были затруднения у обеих сторон?

Какие конкретно эмоции испытывали участники в ходе исполнения
заданий?

— Как ситуации и эти чувства соотносятся с эмоциями в ана-
логичных жизненных обстановках?

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 класс


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: