Личность, особенности подросткового возраста.

общество и Человек

Общество как форма жизнедеятельности людей.

Общество – динамическая совокупность. Системные качества общества: целостность, динамичность, историчность, открытость, иерархичность. Существует понятие общество в широком и узком смысле.

В широком смысле: Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая все формы взаимодействия и способы людей их объединения.

Под обществом в узком смысле понимается:

-Определённый этап людской истории (средневековое общество)

-Объединения людей с интересами и общими целями (цветоводы)

-Население страны, страны (российское общество)

Различают следующие типы обществ:

— Классическое (аграрное): преобладает сельское хозяйство, ремесло, община, религия, нет мобильности

— Индустриальное: массовое производство, промышленность, товарно-финансовые отношения, урбанизация, массовая культура индивидуальность, мобильность

— Постиндустриальное (информационное): Информация, сфера одолжений, наука, индивидуализация производства

Наиболее значимый компонент общества – социальный университет–исторически сложившаяся форма организации людей, на базе статусов и комплекса норм регулирующая их деятельность и удовлетворяющая фундаментальные человеческие потребности. Социальные университеты: собственность, государство, политические партии, семья, церковь, трудовые организации, воспитания и учреждения образования, наука, СМИ и т.д.

Глобализация – исторический процесс народов и сближения наций, неспешно стирающий классические границы и превращающий человечество в единую политическую совокупность.

Мировые проблемы современности – комплекс публичных и природных противоречий, затрагивающий всю землю в целом. Являются показателем взаимосвязи и целостности современного мира, создают угрозу человечеству, требуют объединения упрочнений для ответа.

Главные неприятности:

1. Экологическая: загрязнение, вымирание видов, «озоновые дыры» и т.д.

2. Демографическая;

3. предотвращения и Проблема безопасности всемирный войны;

4. Неприятность ресурсов;

5. Неприятность «Север-Юг»: развивающиеся и высокоразвитые государства.

природы и Взаимодействие общества.

Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не существует раздельно.

природы отношений и Типы общества:

Гармоничные – получение обществом из природной среды нужных вещественных и энергетических ресурсов.

Конфликтные – загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов.

Так, природы и взаимодействие общества носит противоречивый темперамент.

Главные сферы публичной судьбе, их связь.

В структуре общества 4 сферы (системы):

1. Экономическая — материальной производственные отношения и производство.

2. Политическая — политика, государство, право, их отношения и функционирование, СМИ, армия.

3. Социальная – отношения между классами, группами, нациями и т.д.

4. Духовная – формы публичного сознания: религия, мораль, наука, мастерство

Все сферы общества (экономическая, политическая, социальная, духовная) тесно взаимосвязаны.

Биологическое и социальное в человеке.

Человек – биосоциальное существо, особенное, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.

Биологическое начало: анатомия, физиология, протекание разных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.)

Главные отличия человека от животных:

— Человек способен создавать орудия труда, применять их;

— Человек владеет сложно организованным мозгом, членораздельной речью и мышлением;

— Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;

Лишь для человека вероятна самореализация личности.

Потребности – недочёт в чём-либо нужном для поддержание жизнедеятельности организма.

Виды потребностей:

— Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.)

— Социальные (общение, самореализация и др.)

— Духовные (вера, творчество)

Задатки – природная предрасположенность человека к тому либо иному виду деятельности.

Способности – лично-психотерапевтические изюминки личности, от которых зависит успешное исполнение определённой деятельности.

Талант – уровень развития свойств, что дает возможность приобрести продукт деятельности, отличающийся новизной, значимостью и совершенством.

Гениальность – верховная ступень развития таланта, разрешающая осуществлять принципиальные сдвиги в той либо другой области.

Личность, особенности подросткового возраста.

Индивид – единичный представитель людской рода, конкретный человек.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные изюминки (внутренние и внешние) от вторых людей.

Личность – совокупность социальных качеств, каковые купил индивид в ходе судьбы и проявляет их в разнообразных формах поведения и деятельности.

Социализация – это процесс дальнейшего развития и усвоения индивидом культурных социального опыта и норм, нужных для успешного функционирования в обществе.

В момент рождения человек – индивид. Личностью делается в ходе социализации.

Процесс социализации длится всю жизнь.

Первичная социализация: агенты (родственники, учителя) и университеты социализации (семья, школа).

Вторичная социализация: агенты (сотрудника, учители, чиновники) и университеты (Институты.

Особенности подросткового возраста:

-Психотерапевтические трансформации

-Физиологические трансформации

Развитие мышления

-Формирование самосознания

-Формирование мировоззрения

-поведения и Полярность мнений

-Чувство взрослости

Интервью Психотерапевтические изюминки подросткового возраста


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: