Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.

При изучении факультатива ученики приобретают знания о семье как экономической единице общества ,о важности взаимопомощи, помощи между участниками семьи при ответе экономических вопросов. Обучающиеся определят, что являются такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему«Труд», школьник поймут, как принципиально важно аккуратно относиться к вещам, поскольку они являются продуктом труда многих людей. Так, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к людской труду. Тема «бедность и Богатство» поднимает вопросы этики: отношение к милосердию и богатству. Обучающиеся знают, как принципиально важно заботиться не только о себе, но и о собственных родных (и о участниках собственной семьи, и о тех, кто рядом и испытывает недостаток в помощи).

Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.

Содержание программы

Класс

Я и моя семья

Семья — родственники, живущие совместно и имеющие неспециализированное хозяйство. Состав семьи.

Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи. Важность уюта, целесообразность порядка.

Хозяйство — всё имущество, находящиеся в собствености семье и её участникам.

Экономика как правила ведения домашнего хозяйства. Качества, свойственные хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение верно вычислить средства), щедрость.

Универсальные учебные действия:

— сравнивать качества людей, которых возможно назвать хорошим/нехорошим хозяином;

— растолковывать значение слов «экономный», «щедрый», «запасливый», «бережный».

Практическая и игровая деятельность:

— игра «Главная уборка»;

— игра «Я — хозяин громадного дома».

Моё и чужое

Всё, что в собственности человеку, — это его собственность. Индивидуальные вещи человека. Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).

Как человек делается хозяином: создаёт сам, берёт, приобретает в дар, обменивает одну вещь на другую.

Как необходимо относиться к собственной и чужой собственности.

Универсальные учебные действия:

— обосновывать необходимость бережного отношения к любой собственности.

Игровая и исследовательская деятельность:

— тема изучения «Как становятся собственниками»;

— игра «Страна Обмения».

Из-за чего люди трудятся

Труд — это нужная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения.

Хорошая работа, увлекательная профессия — блага, которыми направляться дорожить. Сокровище труда людей различных профессий. Важность домашнего труда для ведения хозяйства.

Учение — это также труд. Учебный труд как залог и источник знаний будущего мастерства.

Универсальные учебные действия:

— обосновывать необходимость и важность труда в жизни людей;

— растолковывать суть поговорок и пословиц о труде;

— проявлять бережное отношение к вещам, предметам труда людей;

— осуществлять действия самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в уголке природы.

Практическая и игровая деятельность:

— экскурсия в школьную столовую;

— экскурсия в библиотеку;

— экскурсия в музей изобразительного исскуства;

сюжетно-ролевые игры;

— темы проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как создают на заводе», «Трудовые призы в моей семье».

Все работы хороши

Любой человек имеет профессию — работу (доктор, инженер, педагог, астронавт, инженер).

Какие конкретно бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием культуры и произведений искусства, с работой в природе, с бизнесом).

Как люди выбирают профессию. Профессии участников семьи. Как люди приобретают профессию.

Универсальные учебные действия:

— уважать труд людей различных профессий;

— классифицировать профессии по предмету труда;

— говорить о профессиях.

Практическая и игровая деятельность:

— встреча с человеком занимательной профессии;

— рисование на тему профессий;

— темы проектов: «Профессии в моей семье», «Как взять профессию и как стать мастером собственного дела».

К концу обучения в 1 классе ученик определит:

что такое собственность;

— из-за чего все люди трудятся;

— какие конкретно бывают профессии;

— как необходимо относиться к собственной и чужой собственности.

К концу обучения в 1 классе ученик сможет обучиться:

— самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы.

Тематическое планирование «Экономика: первые шаги»

Класс

№ п/п Наименование раздела, темы Количество часов А также теоретических А также практических Дата проведения (плановая) Дата проведения (фактическая)
Я и моя семья
Семья — родственники, живущие совместно и имеющие неспециализированное хозяйство. Состав семьи.
Дом, в котором мы живём, — место для жизни семьи.
Важность уюта, целесообразность порядка в доме.
Игра: «Главная уборка»
Хозяйство — всё имущество, находящиеся в собствености семье и её участникам.
Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.
Качества, свойственные хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение верно вычислить средства), щедрость.
Игра: «Я — хозяин громадного дома
Итоговое занятие на тему: «Я и моя семья»
Моё и чужое
Всё, что в собственности человеку, — это его собственность. Индивидуальные вещи человека. Подготовка исследовательских работ на тему: «Как становятся собственниками»
Собственность — это не лишь вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).
Как человек делается хозяином: создаёт сам, берёт, приобретает в дар, обменивает одну вещь на другую.
Как необходимо относиться к собственной и чужой собственности.
Игра: «Страна Обмения».
Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое»; защита исследовательских работ
Из-за чего люди трудятся
Труд — это нужная деятельность людей. Безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Подготовка проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как создают на заводе», «Трудовые призы в моей семье».
Хорошая работа, занимательная профессия — блага, которыми направляться дорожить.
Сокровище труда людей различных профессий. 1 Ролевые игры: «В школу», «В магазин», «В библиотеку»
Экскурсия в школьную столовую.
Экскурсия в библиотеку.
Экскурсия в музей изобразительного исскуства.
Важность домашнего труда для ведения хозяйства.
Учение — это также труд. Учебный труд как залог и источник знаний будущего мастерства.
Темы проектов: «Профессии в моей семье»
Итоговое занятие на тему: «Из-за чего люди трудятся». Защита проектов: «Как создаётся произведение искусства», «Что и как создают на заводе», «Трудовые призы в моей семье».
Все работы хороши
Любой человек имеет профессию — работу (доктор, инженер, педагог, астронавт, инженер). Подготовка проектов на темы: «Профессии в моей семье», «Как взять профессию и как стать мастером собственного дела»
Какие конкретно бывают профессии по предмету труда (связанные с работой с людьми, с техникой, с созданием культуры и произведений искусства, с работой в природе, с бизнесом).
Как люди выбирают профессию.
Профессии участников семьи.
Как люди приобретают профессию.
Встреча с человеком занимательной профессии.
Рисование на тему профессий.
Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши». Защита проектов «Профессии в моей семье», «Как взять профессию и как стать мастером собственного дела»
Итого

Оценка успехи планируемых результатов на ступени начального неспециализированного образования


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: