Линер (liner) , рапидограф.

СОДЕРЖАНИЕ

РИСУНОК 2

Виды рисунка 3

ТЕХНИКА РИСУНКА 5

Графитовые карандаши 5

Карандаши цветные 7

Уголь 7

Пастель 8

А) Масляная пастель 9

Соус 10

Сангина, сепия 11

Шариковые ручки 11

Гелевая ручка 12

Линер, рапитограф 12

Фломастеры 13

Художественная цветная жидкая тушь 13

Стирательная резинка 13

А) Ластик-клячка 13

БУМАГА 14

История происхождения бумаги 14

Проверка бумаги 17

Как выбрать бумагу для рисования 18

Краткий обзор производителей бумаги 20

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

РИСУНОК

Рисунок–это графическое изображение форм, обозначающих некоторый количество либо некое цветовое пятно. Рисунок исполняется на базах самых фактур и разных размеров (дощечка, пергамент, бумага, время от времени тонированная, текстиль, синтетические материалы) посредством разных материалов (карандаш, сангина, акварель). По определению Роже де Пиля, «рисунком» именуют прежде всего саму идею картины, которую живописец помещает на бумагу либо на полотно, дабы делать выводы о труде, что он замышляет… Рисунком кроме этого именуют верные меры, пропорции и контуры видимых объектов.

Рисунком возможно:

а) первый очерк либо беглый набросок композиции (эскиз);

б) фиксация перемещения либо контуров модели (этюд);

в) размещение главных элементов сцены либо пейзажа (кроки, чертежи);

г) рисунок сам по себе возможно законченным произведением.

Виды рисунка

А) Рисунок по рельефу.

Б) Архитектурный рисунок (замысел, разрез, вертикальная проекция строения).

В) Рисунок тремя карандашами (сангиной и итальянским карандашом, осветленной мелом для освещения).

Г) Растушеванный рисунок- рисунок, исполненный на базе, которая может разравниваться при растушевке, тени растушевываются углём.

Д) Геометрический рисунок воспроизводит геометрические пропорции объекта.

Е) Графический рисунок (разрезы, замыслы и др.), все, что используется в правильных науках.

Ж) Штриховка- рисунок выполнен параллельной штриховкой пером либо карандашом.

З) Подражательный рисунок рекомендован для воспроизведения контуров фигур, орнаментов и пейзажа.

И) Отмывка — рисунок, растушеванный китайской тушью либо цветными пигментами, разведенными водой.

К) Лейкографический рисунок — рисунок белым тоном на тёмном фоне.

Л) Линейный рисунок — технический рисунок, что употребляется для изображения промышленных орнаментов либо предметов.

М) Промышленный рисунок либо чертеж рекомендован для изображения автомобилей либо механических подробностей.

Н) Рисунок от руки — вольный рисунок, выполненный без циркуля и линейки.

О) Рисунок с натуры- рисунок с модели либо с настоящего пейзажа. В XVIII в. его именовали рисунком (d’apres ie vrai).

П) Теневой рисунок- рисунок, передающий контрасты светотени.

Р) Трафарет- рисунок, контуры которого проколоты отверстиями, разрешающими сделать отпечаток трафарет.

С) Топографический рисунок- рисунок, на котором при помощи штриховки воспроизведены контуры земельных участков, рельефа земли и т.д.

Т) Очерковый рисунок- набросок, очертание фигур.

ТЕХНИКА РИСУНКА

Развитие техники рисунка тесно связано с эволюцией стилей, при сущих каждой эре, и эстетической направленности живописца.

Графитовые карандаши

Графитовые карандаши-это продукт натурального происхождения тёмного цвета. Представляет собой один из видов кристаллического углерода в смеси с разными веществами. Показавшиеся в XVI в. в связи с открытием в Англии месторождения графита, заменили неспешно железные грифели. Графит распиливали на карандашные стержни, каковые для предупреждения нередких загрязнения и поломов рук обматывали на всей протяженности тесьмой, разматывавшейся по мере исписывания графита. В будущем для устранения этих недочётов графит стали смешивать со сурьмой и смолой, а в конце XVIII в. — с глиной, по окончании чего обжигали. Показались графитовые стержни, напоминающие современные. Изменяя количество додаваемой глины и время обжига, произошло приобретать стержни разной твердости. В один момент с усовершенствованием графитовых стержней было предложено вклеивать их в древесные пеналы. Так показались карандаши известного нам типа.

Картинки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
Выпускаются карандаши трех главных групп: тёмные графитовые, копировальные (химические) и цветные.
Техника применения графитного карандаша в сравнении с другими сухими материалами рисунка не воображает особенной сложности.

Графит прекрасно ложится на любую бумагу и не осыпается. Им выполняются как линейные, так и тонально-красивые картинки. Подбирать карандаш и бумагу нужно в соответствии с поставленными задачами. Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, с зерном — для тонально-красивого. Бумага с зерном для штрихового рисунка не рекомендуется. Нехорошая, некачественная, рыхлая бумага для долгих картинок совсем не пригодна. Прекрасно выглядит сероватый тон графитного карандаша на легко желтоватых бумагах либо на ветхих, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше использовать только весьма ярких тонов, поскольку графитный карандаш в отличие от угольного не владеет громадной силой тона и имеет отблеск, что на чёрных бумагах делается еще более заметным. Выбор того либо иного номера карандаша зависит и от качества бумаги, и от той творческой задачи, которую ставит перед собой живописец. К примеру, стремительные наброски комфортно делать весьма мягким карандашом, а долгий рисунок на бумаге типа полуватман направляться затевать карандашами жёсткими либо средней твёрдости. На ровную бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге эргономичен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, наподобие ватманской, рисовать карандашами весьма тяжело, поскольку линия либо штрих получаются прерывистыми и рыхлыми. При работе графитным карандашом не нужно особенно увлекаться применением растушёвки, поскольку наряду с этим довольно часто создается чувство затёртости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона. Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом простыми резинками, как мягкими, так и твёрдыми, и так называемой клячкой. Время от времени облегчения тона возможно добиться кроме того легким нажимом резинки, ладони либо тряпки. При весьма сильных перегрузках рисунка его возможно уменьшить при помощи мелко раскрошенного, не весьма свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, направляться насыпать на него хлебную крошку, и после этого протереть — так, не нарушая очертания рисунка, возможно высветлить его полностью либо отдельные места рисунка до любого тона.

Картинки, выполненные графитным карандашом, в большинстве случаев, не фиксируются, не считая тех случаев, в то время, когда употребляются весьма мягкие карандаши.

Карандаши цветные

Имеют толстые стержни, в составе которых имеется жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу фактически нереально нанести другие слои, по причине того, что первый слой прочно соединяется с бумагой, по данной же причине не хорошо удаляется резинкой.

Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству, тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять броский, жирный след, при не сильном нажиме. Нехорошие же карандаши не дадут для того чтобы результата. При покупке Вы имеете возможность попросить продавца дать вам карандаш, и вы самипопробуете его на бумаге. Нужно, само собой разумеется попытаться все карандаши, либо многие из пачки, по причине того, что кое-какие производители половину карандашей делают хорошими, а половину нехорошими.

Древесную оправу этих карандашей необходимо стачивать на меньшую длину, чем на графитовых несложных, из-за их мягкости. Дабы они меньше ломались и крошились. При рисовании цветными карандашами, нажим на карандаш нужно делать меньше, чем на простые графитовые.

Уголь

Уголь (родств. agnis — пламя) — материал для рисования в виде узких палочек, взятых из веточек березы, других деревьев и ивы, очищенных от коры и обожженных особым методом.

Второй метод получения рисовального угля — формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Данный уголь дает более глубочайший черный цвет.

Уголь употребляется в графике. Картинки углем владеют бархатистым тоном. Уголь прекрасно передает фактуру, владеет громадными красивыми возможностями в плане передачи света и тени. Им возможно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Живописцы обожают применять уголь при подготовке картин, исполнении зарисовок и набросков, прорисовывании картонов и эскизов, переводе рисунка для живописи, в особенности для громадных по размеру полотен. Картинки углем легко исправимы, исходя из этого он незаменим в учебных целях. Уголь возможно стереть мягким ластиком либо смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона используют растушки, твёрдые кисти.

Уголь нужно закреплять так же, как пастель, либо лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не имеет возможности продолжительно сохраниться, поскольку данный материал весьма непрочно держится на бумаге.

Пастель

Пастель( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – графический материал, мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок красок с добавлением отбеливающих либо соединительных веществ: мела, клея и пр. В качестве связующего которого употребляются смолы либо камедь. Пастель наносится на картон и бумагу. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке различного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие особенности с углём: она не хорошо соединяется с бумагой и осыпается. Отличительной изюминкой пастели есть бархатистость и матовость цвета, каковые не даёт никакой второй материал. Пастель в отличие от жидких красок совсем не меняет собственного цвета.

В большинстве случаев пастелью трудятся на бумаге, достигая разнообразных эффектов — от быстро очерченных контуров до мягкой растушевки. В старину живописцы рисовали кроме того на замше. Трудятся этим материалом на шероховатой поверхности, применяя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги либо ватной палочкой. На данный момент в качестве основания для пастели применяют значительно чаще особую бумагу, шероховатый картон либо наклеенный на картон холст. Кое-какие живописцы готовят основание сами. Пастелью возможно рисовать и писать. Время от времени живописец передает форму по большей части линией, штрихом, контуром, а все цветовое ответ проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но возможно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых взаимоотношений натуры. Наряду с этим живописец может добиться цветового звучания многоцветными небольшими штрихами. Штрихи эти возможно смешивать, растирая пальцем, растушевкой либо сухой кистью, но возможно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

При многих преимуществах пастель имеет один весьма значительный недочёт — она слабо сцепляется с основанием и достаточно легко осыпается, исходя из этого выполненную работу довольно часто закрепляют особыми фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели — в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя собственной прелести, столетия. Пастель мягко ложится на цветную легко шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так именуемую сахарную бумагу, и на картон, дерево и керамику.

А) Масляная пастель дает весьма броские сочные цвета. Работы получаются неординарно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от простой пастели.Замечательно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, кроме этого занимательным есть вариант применения этого материала на тёмной бумаге, тогда цвета на ней смогут смотреться мало в противном случае. Допускается смешивание цветов методом наложения одного цвета поверх другого.

Соус

Соус — один из видов пастели. Выпускается серого, тёмного и коричневого цвета, владеет сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, прекрасно растирается по поверхности бумаги. Выпускаются маленькие толстые стержни прессованной сажи,с добавлением клеяобёрнутые в особую бумагу. Соус приготовляется из порошка тонко перемолотых продуктов сгорания, в который добавляется не сильный раствор растительного клея. После этого соус прессуется и поступает в продажу в виде цилиндрических палочек.

Принцип работы ним похож на работу сангиной. Кроме этого возможно трудиться так: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, позже довести работу, т. е. прорисовать подробности возможно тёмным карандашом. Другой метод рисования именуется мокрым: порошок соуса разводят водой и трудятся им как акварелью, на бумаге он имеет форму цветной либо тёмной туши. Соусом чаще трудятся умелые рисовальщики. Если Вы захотите попытаться мокрый метод, измельчите мало соуса, и попытайтесь на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в второй раз, и какие конкретно эффекты наряду с этим будут. Если Вы применяли технику сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фикса тивным лаком и переложив бумагой.

Сухой, мягкий материал, используется в разных техниках. Очень глубочайший по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих вторых материалов, используемых в рисунке, широким тональным диапазоном.

Достаток технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность страниц, выполненных этим материалом, говорят о том, что соус—прекрасный материал для рисунка, его техвозможности далеко не исчерпаны.

Сангина, сепия

Сангина, сепия (лат. sepia — каракатица) — инструмент и материал для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Раньше изготавливали её из выделений железы животного именуемого сепия, либо морской моллюск — каракатица, на данный момент же она производится искусственно. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эру палеолита. В эпоху ренесанса в Европе использовалась натуральная сангина — так называемый красный мел.

В настоящие время она изготовляется из оксидов и каолина железа с введением маленького количества клеящих веществ. Сангина принадлежит к инструментам рисования, каковые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Прекрасный (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина с покон веков употребляется при рисовании обнаженного тела. Данный материал позволяет использовать растушевку, штрихи разной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. сепия и Сангина не требуют фиксации. В совершенстве, этот материал должен быть устойчив к действию воздуха и солнца.

Шариковые ручки.

Так как из-за шарика чернила распределяются неравномерно, то кроме того целая линия с постоянным нажимом возможно на различных участках то через чур бледной, то напротив с излишком краски трудиться ими направляться с осторожностью. Шариковые ручки очень сильно смазывают рисунок. Одно из вероятных применений шариковых ручек с броскими цветами — украшение уже готового черно-белого рисунка цветом. Кстати, «ядовитые» (их время от времени именуют неоновыми) цвета превосходно получаются и на тёмной/чёрной бумаге.

Гелевые ручки

Самая, пожалуй, распространённая графическая техника (по окончании графитного карандаша) — гелевая ручка. Плюсов большое количество: ярко, контрастно. Эффектно получается рисунок белыми, серебристыми и золотистыми чернилами на тёмной, крафтовой, цветной бумаге.У гелевой ручки имеется пара недочётов: медлительно сохнет (приходится трудиться аккуратнее, дабы не смазать) и самое основное — ручка дает неравномерную линию, на кончике линии бывают кляксы.

Линер (LINER) , рапидограф.

Рапидо?граф (капиллярная ручка) — инструмент для исполнения правильных чертёжных работ. Складывается из баллончика и небольшой трубки для туши. В трубки расположена узкая игла, которая несёт ответственность за стабильную подачу краски. Его комфортно использовать для чертежей и рисунков тушью. Линеры самый эргономичный и распространенный инструмент для рисования, поскольку в них решена неприятность равномерности краски и производят огромное множество их видов

Линии получаются мягкие, ровные, без подтеков, и в итоге рисунок выглядит значительно лучше. Лайнеры смогут различаться толщиной: в большинстве случаев, она обозначается цифрой, характеризующей толщину в миллиметрах. К примеру; 0,7, 0,5 и 0,05:

Лайнеры бывают различных цветов. Такие лайнеры подходят скорее для раскрашивания и рисования именно на белой бумаге. Для чёрной базы им не достаточно насыщенности.

Видятся и гибриды, двусторонние лайнеры: к примеру, инструмент, у которого с одной стороны фломастер, а с другой — лайнер. Такие инструменты хороши тем, что у вас и в том и другом случае однообразный цвет. Это комфортно, в то время, когда вы по большей части рисунке используете толстую линию, а подробности рисуете более узкой.

2.10 Фломастеры.

У фломастеров, само собой разумеется, собственные особенности: к примеру, в случае если два раза совершить им по одному и тому же месту, то заметно изменяется цвет, бумага через чур очень сильно насыщается краской, а некая кроме того идет «катышками» либо очень сильно промокает. Исходя из этого, как мне думается фломастеры хороши для рисования или на плотной ровной бумаге, или в то время, когда перемещения уже выверены.

Скетчи линерами, рапидографами, тушью


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: