Литературное произведение

Слова литературного произведения должны владеть красотой, которой они лишены в словаре.

ЛИЦО ДАМЫ

В то время, когда дама охвачена страстью, лицом она почему-то делается похожа на девочку. Действительно, эта страсть возможно обращена и на зонтик.

МЛАДЕНЕЦ

Из-за чего мы любим мелких детей? Да хотя бы вследствие того что ребенок ни при каких обстоятельствах не одурачит, этого возможно не беспокоиться.

О ТОМ ЖЕ

Мы не стыдимся глупости и нашей холодности, в то время, когда имеем дело с ребенком, с собакой либо с кошкой.

Автор

Дабы писать, нужен творческий жар. А для поддержания творческого жара больше всего нужно здоровье. Пренебрегать шведской гимнастикой, вегетарианством, диастазой и т. п. – значит не иметь подлинного жажды писать.

О ТОМ ЖЕ

Тому, кто желает писать, стыдиться себя – преступно. В душе, где гнездится таковой стыд, ни при каких обстоятельствах не пробьется росток творчества.

О ТОМ ЖЕ

Многоножка. Попытайся быть похожим ногах.

Бабочка. Ха, попытайся полетать на крыльях.

О ТОМ ЖЕ

Возвышенность духа писателя помещается у него в затылке. Сам он видеть ее не имеет возможности. В случае если же постарается заметить не смотря ни на что, то только сломает шею.

О ТОМ ЖЕ

Все таланты с давних времен вешали шляпу на гвоздь в стенке так высоко, что нам, простым смертным, не дотянуться. Само собой разумеется, не вследствие того что нет подставки.

О ТОМ ЖЕ

Так как такие подставки валяются в лавке любого старьевщика.

О ТОМ ЖЕ

Каждому писателю характерно чувство чести столяра. Ничего позорного в этом нет. Каждому столяру характерно чувство чести писателя.

О ТОМ ЖЕ

Кроме того, любой автор в известном смысле держит лавку. Я не реализовываю собственных произведений? Это в то время, когда нет клиентов. Либо в то время, когда возможно не реализовывать.

Будущее

Будущее неизбежнее, чем случайность. «Будущее заключена в характере», – эти слова появились отнюдь не напрасно.

МАСТЕРСТВО

Самое тяжёлое мастерство – это всю жизнь оставаться свободным. Лишь словом «вольный» не нужно бездумно щеголять.

Вольный МЫСЛИТЕЛЬ

Слабость свободного мыслителя пребывает в том, что он вольно мыслит. Он не имеет возможности сражаться яростно, как фанатик.

ТОЛСТОЙ

В то время, когда прочтешь «Биографию Толстого» Бирюкова, то ясно, что «Моя исповедь» и «В чем моя вера» – неправда. Но никто не страдал так, как страдал Толстой, поведавший эту неправда. Его неправда сочится красном кровью больше, чем правда иных.

СТРИНДБЕРГ

Он знал все. Но он не открывал дерзко все, что знал. Дерзко все… Нет, он, как и мы, был мало расчетлив.

О ТОМ ЖЕ

Стриндберг в «Преданиях» говорит, что он пробовал, мучительна ли смерть. Но такую пробу нельзя сделать, играясь. Он один из тех, кто «желал погибнуть, но не имел возможности».

Некоторый ИДЕАЛИСТ

Он сам нисколько не сомневался в том, что он реалист. Но, думая так, он в конечном итоге был идеалистом.

ЛЮБОВЬ

Любовь – это половое чувство, выраженное поэтически. По крайней мере, не выраженное поэтически половое чувство не заслуживает заглавия любви.

СУИЦИД

Единственное неспециализированное для всех людей чувство – ужас смерти. Не просто так нравственно суицид не одобряется.

СМЕРТЬ

Майнлендер[19]очень верно обрисовывает очарование смерти. В действительности, в случае если по какому-нибудь случаю мы почувствуем очарование смерти, не легко уйти из ее круга. Больше того, думая о смерти, мы как словно бы обрисовываем около нее круги.

Будущее

Наследственность, окружение, случайность – вот три вещи, управляющие отечественной судьбой. Кто радуется, пускай радуется. Но делать выводы вторых – самонадеянно.

НАСМЕШНИКИ

Кто насмехается над вторыми, сам опасается насмешек вторых.

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, Через чур ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

Человеческое, через чур человеческое – большей частью что-то животное.

Некоторый ТАЛАНТ

Он был уверен, что может стать подлецом, но не идиотом. Но прошли годы, он не стал подлецом, а стал идиотом.

ГРЕКИ

О греки, поставившие над Юпитером всевышнего мести! Вы знали все и вся.

О ТОМ ЖЕ

Но это одновременно с этим показывает, как медленен отечественный прогресс, прогресс людей.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Мудрость одного лучше мудрости народа. Если бы лишь она была несложнее…

ГОРДОСТЬ

Больше всего мы гордимся тем, чего у нас нет. К примеру, Т. владел немецким, но на столе у него постоянно лежали лишь британские книги.

ИДОЛ

Никто не возражает против низвержения идолов. Вместе с тем никто не возражает и против того, дабы его самого сделали идолом.

О ТОМ ЖЕ

Но перевоплотить кого бы то ни было в настоящего идола никто не имеет возможности. Разве что будущее.

ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

Особенность людей пребывает в том, что мы совершаем неточности, которых всевышние не делают.

НАКАЗАНИЕ

Нет более мучительного наказания, чем не быть наказанным. Но поручатся ли всевышние, что ты останешься ненаказанным, это второй вопрос.

Я

У меня нет совести. У меня имеется лишь нервы.

О ТОМ ЖЕ

Я был равнодушен к деньгам. Само собой разумеется, вследствие того что на еду их хватало.

НАРОД

И Шекспир, и Гете, и Ли Тай-бо[20], и Тикамацу Мондзаэмон[21]погибнут. Но мастерство покинет семена в народе. В первой половине 20-ых годов двадцатого века я написал: «Пускай сокровище разобьется, черепица сохранится»[22]. В этом собственном убеждении я и поныне никак не поколебался.

О ТОМ ЖЕ

Слушайте удары молота. Доколе существует данный ритм, мастерство не погибнет. (Первый сутки первого года Сева[23].)

О ТОМ ЖЕ

Само собой разумеется, я потерпел неудачу. Но то, что создало меня, создаст кого-нибудь другого. Смерть одного дерева – частное явление. До тех пор великая почва, хранящая бесчисленные семена в собственном лоне.

1923—1926

Благодарю, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru

Написать рецензию к книге

Все книги автора

Эта же книга в других форматах

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[7]

[8]

[9]

[10]

[11]

[12]

[13]

[14]

[15]

[16]

[17]

[18]

[19]

[20]

[21]

[22]

[23]

Литературное произведение \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: