Логический анализ разработанной анкеты.

1) Выдержаны ли требования к языку.

Не получалось ли так, что для одной части опрощеных язык через чур тяжёлый, вторых – примитивный.

Чем несложнее язык анкеты, тем лучше!

Недопустимы вопросы анкеты: двойные описания, сложные конструкции (СПП), два вопроса в одном.

К примеру, как вы относитесь к документальным и художественным фильмам? Какие конкретно радио и телевизионные программы вы смотрите.

2) Необходимо проверить, нет ли сложных терминов.

3) Проверка вариантов ответов (валидность шкал, чувствительность, полнота)

При формировании шкал, проследить, нет ли разрывов шкал, наложения. Требования к шкалам измерения должны быть соблюдены.

4) И вопрос, и альтернатива, должны быть понятны каждому респонденту.

5) Проверить вопросы на валидность (в то время, когда и вы, и ваш респондент осознаёте вопросы одинаково).

Проверить, не через чур ли абстрактны вопросы.

6) Ясно ли респонденту единицы измерения, имеющиеся в анкете.

7) Проверить, компетентны ли респонденты. Не нужно ли включить фильтры на компетентность. Фильтры на компетентность предполагают вопрос о том, имел ли лично человек дело с тем объектом, что вы изучаете.

8) Нет ли опасности утомить опрашиваемого. Как избежать либо снизить монотонность? Вопрос-проверка на протяжении пилотажа: как вы думаете, сколько времени у вас заняло заполнение анкеты? Сейчас анкетер измеряет время сам. В случае если респондент написал больше времени, чем заняло реально, значит анкета нудная. А вдруг меньше, чем настоящее, значит анкета занимательная.

9) Достаточно ли надежна память опрашиваемого, для ответов на вопросы о прошедших событиях. Не нужно ли подстраховаться на данный случай. В случае если мы замечаем обстановку, в то время, когда человек не осознал, о чем его задают вопросы, необходимо поставить наводящие вопросы.

10) Нет ли опасности получения годных стереотипных ответов.

11) Не задевает ли вопрос эмоции человека.

12) Не через чур ли бессчётны варианты ответов на вопрос, и смогут ли люди совладать с таким обилием вариантов. Неизменно имеется опасность, что человек не будет просматривать варианты. Возможно стоит поделить на два вопроса.

13) Нет ли опасения привести к недоверию либо какие-нибудь отрицательные чувства у опрашиваемых. Политическая платформа не должна быть просматриваема. Вопросы о нравственности также направляться избегать.

14) Не через чур ли задевается интимные стороны и самолюбие судьбы опрашиваемого.

15) Нет ли страшного влияния прошлого вопроса на последующие.

16) Все ли в порядке со стороны графического оформления. Нет ли разрывов в кусках анкет. Нет ли монотонности в оформлении. Верно ли оформлена анкета. Применение путеводителя по анкете – хороший прием.

Имеется ли вопросы, каковые приводят к вашему собственному сомнению, каковые необходимо проверить особенно.

Для пилотажа достаточно опросить 50 человек. Пилотажный опрос дает полную картину того, как мы создали анкету. Пилотажное изучение разрешает избежать дорогостоящих неточностей. Оно разрешает исключить те вопросы, на каковые люди не отвечают, либо исключить их, разрешает отметить уровень заполняемости анкеты, переформулировать либо поменять догадки, в следствии чего получаются вторичные догадки. Справка по пилотажу пишется в обязательном порядке во всех изучениях. В ней отмечается кого вы опросили, подтвердились догадки либо нет, какие конкретно вопросы были непонятны, и как их переделали.

20. Виды наблюдения

Способ наблюдения – способ регистрации событий очевидцев. Под научным наблюдением знают наблюдение, подчиненное определенной исследовательской цели.

Типология.

Наблюдение возможно контролируемоеи неконтролируемое. В неконтролируем употребляется только особый замысел. В контролируемом наблюдении события фиксируются посредством определенного инструментария: карта наблюдения – дает определенный срез наблюдения в течении 15 мин., протокол наблюдения – регистрирует события по ходу их действия в течении достаточно продолжительно времени, ежедневник наблюдения – заполняется по окончании прохождения событий, в ежедневнике проявляется эмоционально-аналитическая составляющая, чего нет в протоколе, о но в ежедневнике возможно потеряна какая-либо информация, в отличии от протокола.

Наблюдение возможно включенное и не включенное. Включенное – в то время, когда человек сам есть участником событий, за которыми он замечает. Преимущество – человек осознаёт суть этого события. Недочёт – человек теряет объективность, в то время, когда он изучает это событие. Замечать возможно за самими людьми и за последствиями их действий.

Наблюдение возможно с применением технических средств, без применения технических средств. С применением тех.средств – камера наблюдения.

Наблюдение возможно явным и скрытым. Скрытое наблюдение – значит, не оглашать цели изучения.

Преимущества способа наблюдения – данный способ объективный и недорогой, достаточно своевременный. Недочёты – в то время, когда мы замечаем, нам довольно часто не ясны мотивы действия людей, в особенности, если они относятся к второй культуре. Исходя из этого способ наблюдения частенько дополняется способом опроса.

21 и 29 . Экспертный опрос как способ сбора информации

Специалист – это специалист, эксперт в какой-либо области знания.

Во-первых, в любой сфере деятельности имеется собственные опытные издания. В случае если человек печатается в этих изданиях, то он есть экспертом в данной сфере деятельности. Во-вторых, должность и стаж работы также говорит о том, есть ли он специалистом. Так же имеется способ «снежного кома». Первичная задача наряду с этим способе – выловить хотя бы одного специалиста, и попросить его порекомендовать еще каких-либо специалистов в его сфере деятельности, тех специалистов попросить назвать еще людей, до таковой степени, пока фамилии не начнут повторяться.

Виды экспертных опросов:

1.Разовый личный опрос (анкетирование либо интервью)

2.Однократный коллективный опрос (дискуссия, заседание, «мозговой штурм»)

3.Личный опрос в пара туров

4.Коллективный опрос в пара туров

Опросы специалистов проводятся в начале любого большого изучения. Затем мы можем переходить к разработке программы. Либо же, мы обращаемся к специалистам, в то время, когда мы уже собрали данные, и нам необходимо ее проинтерпретировать. Существуют:

  • личные экспертные опросы, в них возможно применять или способ интервью, или способ анкетирования. В большинстве случаев это нестандартизированное интервью.
  • коллективные опросы специалистов («мозговой штурм», дельфийская техника). Коллективное заседание специалистов, кода имеется один ведущий-модератор, что собирает специалистов за столом, всем раздается повестка дня и решается какая-либо непростая задача. Это и имеется «мозговой штурм». В нем довольно часто употребляется две команды специалистов: одна имеет какие-либо идеи, а вторая команда — аналитики, каковые выбирают самые приемлемые идеи.

В заседаниях прийти к единому точке зрения сложно, исходя из этого существует особый способ узнать единую точку зрения, которая именуется дельфийская техника. Она начала развиваться в те годы, в то время, когда показалась email. Специалистам отправляют материал по какой или проблеме, и просят их выразить собственную точку зрения по данной проблеме. По окончании того, как специалисты выразили собственную точку зрения, все мнения собирают в единый отчет. И данный отчет опять направляют специалистам, прося поменять собственную точку зрения, с учетом снова показавшейся информацией. Так делается до сих пор, пока точки зрения не начнут изменяться.

22. Разработка инструментария для телефонного опроса.

Телефонный опрос – способ, используемый при проведении количественных исследований рынка и социологических исследований, заключающихся в вопросе опрощеных по телефону на базе заблаговременно созданного опросника. Телефонные опросы используются в том случае, в то время, когда необходимо относительно быстро и недорого изучить главные характеристики опрощеных, их отношение к тому либо иному товару, услуге, событию.

Телефонный опрос может осуществляться неоднозначным образом:

1. Компания нанимает интервьюеров, и они дома обзванивают население по специально разработанной выборке. За вечер они реально обзванивают 20-25 человек. Чтобы получить выборку трудится 6-10 интервьюеров, пара дней. Скорость не большая, но данный способ легко организовать и он весьма функционален. Информации приобретаем не так много.

2. Применение call-центров. Это совокупность компьютеров, каковые замкнуты на одном «громадном» компьютере. В этом компьютере заведена база квартирных телефонов Москвы, и он осуществляет дозванивание всех домашних номеров. Преимущества: за вечер возможно опросить до 1,5 тысячи человек, анкета маленькая (мин. 15-20 максимум), мы можем осуществить контроль операторов, возможно исправить опросник, мы можем остановить опрос, в то время, когда у нас имеется достаточное количество данных. Считается, что в мегаполисах таковой способ сбора будет основной. Недочёты: мы можем взять совсем маленькое количество информации, респондент принимает отечественные вопросы на слух, исходя из этого может что-то не осознать, неправильно трактовать, в этом опросе происходит искажение выборки.

Прием для более равномерного распределения опрощеных по полу и возрасту к телефону просят подойти человека, чей сутки рождения ближайший к дате опроса.

Требование к опроснику: он должен быть маленьким, смогут быть исключения в опросе специалистов и в опросе тех людей, каковые сами заинтересованы, дабы их опросили. В случае если у нас через чур много альтернатив (к примеру 5), то их нужно сократить. Вплести вероятные ответы в саму ткань вопроса.

Вопрос для раздаточной анкеты Вопрос для телефонного интервью
Как в целом складывается ваша личная жизнь? 1) Складывается прекрасно, фактически не бывает ссор 2) В целом прекрасно, не смотря на то, что бывают отдельные конфликты 3) Складываются не хорошо, не редкость большое количество распрей 4) Брак практически распался, планируем подавать на развод Как в целом складывается ваша супружеская жизнь, не хорошо либо прекрасно? Ответ респондента «прекрасно». Мы спрашиваем: Как прекрасно? 1) Фактически не бывает ссор 2) Бывают отдельны конфликты Ответ респондента «не хорошо» На какое количество не хорошо? 1) Не хорошо, но разводиться не планируем 2) Не хорошо, брак фактически распался

Телефонный опрос довольно часто совмещают с другими способами сбора информации. Это компенсирует его недочёты в информативности.

23. Почтовый опрос как способ сбора информации.

Почтовый опрос – это разновидность анкетирования. В самый простом виде он содержится в том, что анкета рассылается по почте и по почте возвращается. Самое громадное преимущество опроса содержится в том, что он не требует сложной организации. Посредством почтового опроса мы можем охватить те территории, каковые являются для нас труднодоступными в географическом замысле. Респондент может заполнить анкету в любое для себя эргономичное время.

В первую очередь, анкета для почтового опроса должна быть совершенной. В случае если человек что-либо не осознает, у нас нет возможности прокомментировать. Мы не можем проконтролировать, кто в действительности заполняет анкету. Люди не обожают отвечать на письма.

Мы постоянно указываем конверт с адресом, в том направлении вкладываем маленькой презент (календарик, открытку).

Мы делаем серию напоминаний (до 3-х): рассылка уведомлений, сами анкеты, и позже вторичная рассылка тем, кто не ответил.

В почтовом опросе появляется систематическая неточность выборки, к примеру неправильно написанный адрес. Случайная неточность выборки сопутствуется повышением рассылки.

Отвечают в большинстве случаев те, кого лично задевает тема опроса.

В следствии проходит ремонт выборки.

Прессовые опросы.

Анкеты печатаются в издании либо газете. Возврат анкет — 10-15%. Но так как тираж у газет громадной, то необходимое количество опрощеных набирается. Громадный минус для того чтобы опроса в том, что он репрезентативный, он никого не воображает.

24. Особенности проведения телефонного интервью.

Телефонный опрос – способ, используемый при проведении количественных исследований рынка и социологических исследований, заключающихся в вопросе опрощеных по телефону на базе заблаговременно созданного опросника. Телефонные опросы используются в том случае, в то время, когда необходимо относительно быстро и недорого изучить главные характеристики опрощеных, их отношение к тому либо иному товару, услуге, событию.

Телефонный опрос может осуществляться неоднозначным образом:

3. Компания нанимает интервьюеров, и они дома обзванивают население по специально разработанной выборке. За вечер они реально обзванивают 20-25 человек. Чтобы получить выборку трудится 6-10 интервьюеров, пара дней. Скорость не большая, но данный способ легко организовать и он весьма функционален. Информации приобретаем не так много.

4. Применение call-центров. Это совокупность компьютеров, каковые замкнуты на одном «громадном» компьютере. В этом компьютере заведена база квартирных телефонов Москвы, и он осуществляет дозванивание всех домашних номеров. Когда он дозвонился, он соединяет оператора с этим телефоном, т.е. передает звонок на другой компьютер. Преимущества: за вечер возможно опросить до 1,5 тысячи человек, анкета маленькая (мин. 15-20 максимум), мы можем осуществить контроль операторов, возможно исправить опросник, мы можем остановить опрос, в то время, когда у нас имеется достаточное количество данных. Считается, что в мегаполисах таковой способ сбора будет основной. Недочёты: мы можем взять совсем маленькое количество информации, респондент принимает отечественные вопросы на слух, исходя из этого может что-то не осознать, неправильно трактовать, в этом опросе происходит искажение выборки. Требование к опроснику: он должен быть маленьким, смогут быть исключения в опросе специалистов и в опросе тех людей, каковые сами заинтересованы, дабы их опросили. В случае если у нас через чур много альтернатив (к примеру 5), то их нужно сократить. Вплести вероятные ответы в саму ткань вопроса.

Вопрос для раздаточной анкеты Вопрос для телефонного интервью
Как в целом складывается ваша личная жизнь? 5) Складывается прекрасно, фактически не бывает ссор 6) В целом прекрасно, не смотря на то, что бывают отдельные конфликты 7) Складываются не хорошо, не редкость большое количество распрей 8) Брак практически распался, планируем подавать на развод Как в целом складывается ваша супружеская жизнь, не хорошо либо прекрасно? Ответ респондента «прекрасно». Мы спрашиваем: Как прекрасно? 3) Фактически не бывает ссор 4) Бывают отдельны конфликты Ответ респондента «не хорошо» На какое количество не хорошо? 3) Не хорошо, но разводиться не планируем 4) Не хорошо, брак фактически распался

25. Виды интервью.

Интервью самый гибкий способ сбора социологической информации, предполагающий проведение беседы по определенному замыслу, основанному на ярком личном контакте респондента и социолога.

Характеристики:

1. Общение продиктовано необходимостью сбора информации

2. Обстановка задается задачами и целями изучения

3. Общение предполагает наличие определенных ролей (один человек информирует данные, второй ее принимает)

Преимущество анкетирования в том, что данный способ недорог, достаточно скоро осуществляется. И в этом смысле интервью проигрывает анкетирования. Но количество приобретаемой информации при интервью окупает затраты. Интервьюер еще и следит за реакцией респондента. И при верно составленном опроснике, он может эти реакции зафиксировать.

Типология интервью:

1. По методу организации. Бывают личные и групповые интервью.

2. По характеру общения. Выделяют очное и телефонное интервью.

3. По специфике источника информации. Выделяют интервью с массовым респондентом и интервью с специалистом (экспертом в какой-либо определенной области)

4. По степени стандартизации, формализации, структуризации.

Стандартизация – это единообразие в рамках конкретного изучения. Это серьёзное для нас понятие, т.к. не стандартизированное интервью нереально сопоставить и математически обработать. Она достигается с трудом. Во-первых, мы должны создать обычный опросник. Во-вторых, ответы опрощеных также должны быть стандартизированы. В-третьих, необходимо научить интервьюера не оказывать влияние на респондента.

Формализация – это придание опросам определенные формы, от которых интервьюер не должен отступать. Интервью не редкость формализованное и полуформализованное. В полуформализованном интервью ответы респондента являются свободными. Чем выше степень формализации, тем легче трудиться интервьюеру. Чем более свободное интервью, тем сложнее его проводить, интервьюер должен быть высоко квалифицированным. В случае если интервью свободное, то нужна запись беседы

Структуризация – это установление связей между элементами интервью. Высокая степень структуризации свидетельствует твёрдую последовательность интервью.

Подготовка интервью.

Разделяется на неспециализированную и конкретную. Неспециализированная подготовка сводится по сути дела к обучению интервьюеров.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: