Макроэкономика и экономическая политика

Нормативная экономическая теория, кроме этого как и хорошая, обширно употребляется при разработке программ экономической политики страны. Но, в отличие от хорошей теории, нормативная экономическая теория учитывает не только объективные экономические закономерности, но и устанавливает приоритеты развития экономики, разрешающие определять цели экономической политики страны.

Экономическая политика – это деятельность страны направленная на создание правовых и экономических условий, нужных для обеспечения устойчивого экономразвития национальной экономики. Выработка экономической политики предполагает успехи конкретных целей. Ниже представлено краткое описание главных этапов формирования политики.

1 этап — провозглашение целей. Первым этапом есть четкая формулировка цели. В случае если мы говорим, что получаем «полной занятости», то имеем ли мы в виду, что, скажем, все люди от 16 до 65 лет должны иметь работу? Либо мы подразумеваем, что работу должны иметь все, кто желает трудиться? направляться ли нам допустить некий «обычный» уровень безработицы, обусловленный неизбежными изменениями в структуре производства и необязательной сменой рабочих мест работниками? Цель должна быть сформулирована совершенно верно. Обширно признанными во многих государствах мира, а также, в Украине, являются следующие цели:

1. Экономический рост. Производство услуг и товаров в большем количестве и лучшего качества либо, говоря несложнее, достижение более большого уровня судьбы.

2. Полная занятость. Обеспечение подходящими рабочими местами всех тех, кто хочет и может трудиться.

3. Экономическая эффективность. Получение большой отдачи с применением имеющихся производственных ресурсов.

4. Стабильный уровень стоимостей. Предотвращение большого увеличения либо большого понижения неспециализированного уровня стоимостей, другими словами дефляции и инфляции.

5. Экономическая свобода. Гарантирование компаниям, потребителям и работникам высокой степени свободы в их экономической деятельности.

6. Честное распределение доходов. Ни одна группа граждан не должна пребывать в крайней нищете, в то время в то время, когда другие живут в роскоши.

7. Экономические обеспечения. Социальное обеспечение для хронически больных, нетрудоспособных, недееспособных, выгнанных с работы в следствии сокращения, старых либо для тех, кто по иным обстоятельствам был лишенным возможности приобретать хотя бы минимальный доход.

8. Торговый баланс. Поддержание разумного баланса в интернациональной торговле и международных денежных сделках с другими государствами.

2 этап — вероятные варианты политики. Следующим шагом будет формулирование других вариантов политики, призванных достигнуть желаемой цели, и определение вероятных последствий каждого из этих вариантов. Это требует ясного понимания экономического действия, польз, политической целесообразности и издержек других вариантов политики. К примеру, что должно сделать государство с целью достижения полной занятости — применить фискальную политику, финансовую политику, образовательную политику либо же политику субсидирования зарплаты для тех компаний, каковые согласятся дать работу другим людям и инвалидам, имеющим меньше преимуществ при найме.

3 этап– оценка и реализация выбранной политики. По итогам применения выбранной политики нужно оценить ее эффективность. Экономическую политику возможно улучшить лишь совершив непредвзятую оценку. Изменился ли уровень занятости в следствии конкретных трансформаций в налоговой совокупности либо в величине финансовой массы в той степени, в какой это предполагалось? Принесло ли дерегулирование определенной отрасли (к примеру, авиаперевозок) предполагавшиеся хорошие результаты? И в случае если нет, то из-за чего?

Осуществляя экономическую политику, национальный банк и правительство опираются на ряд инструментов и рыночный механизм национального регулирования экономики, каковые возможно подразделить на три главных вида: правовые, административные и экономические.

Правовые инструменты – это законодательные и подзаконные акты, регламентирующие главные правила экономической деятельности участников рыночного процесса. Они устанавливают права и обязанности юридических и физических лиц, и вероятные санкции за их нарушение. Среди правовых инструментов громаднейшее значение имеют законы о собственности, предпринимательской деятельности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности, о налогах, социальной защите и т. д.

Административные инструменты – это указы, распоряжения, распоряжения аккуратных органов, каковые разрешают, запрещают либо ограничивают отдельные виды хозяйственной деятельности. К примеру, установление квот, экологических норм, выдача лицензий и т. д.

Экономические инструменты – это госбюджет, налоги, ставки и т. д.

Широкое применение экономических инструментов характерно для смешанной экономики.

Макроэкономика: Что изучает макроэкономика? Кратковременная и долговременная временные возможности #2


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: