Максимизация прибыли и количество продавцов

Поиск пределов

противоречивости

собственной

противоречивой

личностью —

не поиск ли

предлога сбыть

по рыночным стоимостям

я собственное?

В. В. Лунъкш (род. в 1957г.)

Из всех переменных рыночной структуры самая несложная, легко узнаваемая и измеряемая — это количество продавцов. Эта переменная обычно используется административными властями как индикатор при введении антитрестовского законодательства. Не смотря на то, что борьба иногда и отождествляется с громадным количеством продавцов в отрасли, а монополия либо олигополия — с малым, однако обычно не редкость спорно утверждать, что одна отрасль «более конкурентна» по сравнению со второй лишь вследствие того что в ней больше продавцов. Дело в том,

Глава 7. Анализ рыночной структуры

что переменные рыночных структур находятся в сверхсложных взаимозависимостях между собой.

К примеру, по мере повышения в отрасли количества продавцов возможность получения чистой прибыли значительно уменьшается, исходя из этого продавцы смогут пробовать дифференцировать собственную продукцию. Иначе, при уменьшении количества продавцов в отрасли принятие ответов одним производителем становится все более зависимым от поведения соперников. Очень затруднительно ответить на вопрос о том, сколько продавцов нужно чтобы рынок «стал конкурентным». Однако как раз количество продавцов в отрасли имеет наиболее значимое значение при анализе экономической структуры рынка для выработки соответствующей экономической политики. Разглядим несложную модель, демонстрирующую зависимость между возможностью получения и количеством продавцов прибыли в отрасли.

Как мы уже узнали (рис. 7.1), в условиях идеальной борьбе (отсутствие взаимозависимости между производителями и разделение продукции) линия спроса является прямой (D), параллельную оси направлятьсяцисс (см. кроме этого рис. 7.3). Предположим, что удельные издержки (издержки на единицу выпуска) — величина постоянная. Любая единица продукта производится с издержками (К). В этом случае нужно обратить внимание на две ответственные точки. Точка (М) воображает условие максимизации отраслевой прибыли. Количество выпуска (Q^), определяемый пересечением кривых MR и МС, удовлетворяет условию максимизации прибыли, в соответствии с которому предельный додвижение должен быть равен предельным издержкам. В условиях монополии вся продукция отрасли контролируется одним производителем (монополистом). Контроль над выпуском всей отрасли разрешает монополисту установить монопольную цену (Рт), планируя количество выпуска Q^. До тех пор до тех пор пока целью монопостраницы остается максимизация прибыли, любое ответ, не считая точки (М), будет для него нерациональным.

Точка (С) демонстрирует иное ответ. В этом случае экономическая прибыль (я) равна нулю (см. формулу 5.1). Это обычный итог идеальной борьбе.

МС
Рс’К

Р

С
| \ MR ^^D

О От Ос О

Рис.7.3. Рыночное равновесие в совершенной конкуренции и условиях монополии

До тех пор до тех пор пока я 0, отрасль будет привлекательной для вхождения в нее все новых производителей из вторых сфер экономики. Процесс не будет прекращаться

Часть II. Анализ рыночной структуры. Теория цены

, пока цена на продукцию (Рс) не сравняется с издержками {К), а количество выпуска не составит величину Qc («конкурентный выпуск»). Эта несложная модель подчеркивает основное различие между идеальной конкуренцией и монополией двух контрастных рыночных структур, о которых обращение отправится в следующих двух главах.

Контрольные задания

Вопросы на повторение

1. Что изучает теория цены?

2. Что такое структурные переменные рыночных структур?

3. Перечислите главные и неосновные рыночные структуры.

4. От каких терминов происходят заглавия рыночных структур?

Неприятности для дискуссии

5. Как идентифицировать рыночную структуру с большим количеством и малым компаний?

6. Компании реализовывают подобные продукты, но весьма удалены друг от друга. Значителенные транспортные издержки предотвращают обоюдную борьбу этих компаний. Как охарактеризовать данную рыночную структуру? Поясните.

7. Из-за чего издержки и преграды входа рассматриваются только в долговременном, но не в кратковременном периоде?

8. Маловероятно, что олигополист захочет максимизировать прибыль в краткосрочном периоде. Из-за чего?

9. В чем содержится значительная отличие между идеальной и монополистической борьбой?

10. Перед тем как ознакомиться с остальными главами второй части книги, имеете возможность ли вы сообщить, какая из четырех основных рыночных структур в реальности наиболее распространена? Из-за чего?

11. Перед вами стих В. М. Хлебова (1994 г.):

— Послушай, шеф, я весьма рад, Нам незачем трудиться с жаром
Сейчас дела отправятся на лад. — ‘ И все заполонять товаром,
Промолвил юный предприниматель. — Так не набьешь достатком сейф.

Коль дали бизнесу свободу, Я знаю — право нам дано,

Дадим и мы товар народу. Но ты учти и знай одно,

Мне весело от изменений. Коль желаешь выйти в предприниматели:

Я верю честно — по праву Для чего создавать товар,

Нам воздадут за это славу! Дабы иметь громадный навар

— Не то несешь, — ответил шеф. — Достаточно поднять цены.

О каких типах рыночных структур тут говорится? Нарисуйте графики упомянутых рыночных структур и дайте собственный комментарий.

Глава 8

Лекция 13: Максимизация прибыли компанией при неизменяемой цене. Неприятность выбора размерности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: