Максимизация прибыли и краткосрочное равновесие

Закрыт рынок.

Нет никого.

И лишь пьяницы с похмелья

Торопятся строить не для радости,

А для спасенья собственного.

И крытый рынок, как будто бы ворон,

Дождавшись с нетерпеньем дня,

Заманчиво смотрит на город:

Дескать, что б ты делал без меня?! (1994)

П. Т. Брешенков

Так как личный продавец не владеет контролем над ценой, единственное экономическое ответ, которое для него остается, — выяснить количество выпуска, что ему направляться предложить для продажи на рынке.

Глава 8. Чистая (идеальная) борьба

При данной рыночной цене количество выпуска возможно выяснить методом ее сравнения с соответствующими издержками. В случае если компания пытается к максимизации прибыли, то ей направляться отыскать тот количество выпуска, при котором существует большая отличие между валовым доходом (неспециализированной выручкой) и неспециализированными издержками.

Прибыль предприятия (я) воображает разность между неспециализированной выручкой (77?) и неспециализированными издержками маленького периода (STC):

n(q) = TR(q)-STC(q). (8.5)

Из курса математики известно условие максимизации первого порядка (условие необходимости):

dn(q) dTR{q) dSTC(q) .

-иг^—1г=0- (8-6)

Но нам как мы знаем, что:

dTR{q) /dq= MR(q) и dSTC(q)/dq — MC{q).

Так, нужное условие максимизации прибыли содержится в том, дабы предельная выручка равнялась предельным издержкам:

MR(q*) = MC(q*), (8.7)

где q* — оптимальный количество выпуска, при котором прибыль велика. Вместе с тем нам уже как мы знаем, что в условиях чистой борьбе:

MR = AR = Р. (8.8)

Так, нужное (первого порядка) условие максимизации прибыли имеется не что иное, как равенство предельных цены и издержек:

P~MC(не*). (8.9)

Эта обстановка изображена на рис. 8.4, б.

Тут цена (P = mr = ar = d) изображена в виде горизонтальной линии (как и на рис. 8.3, а). В точке А’ кривая кратковременных предельных издержек {SMC) пересекает линию цены (в один момент являющуюся линией предельной выручки). Точке А’ соответствует количество большого выпуска компании (q*) в условиях чистой борьбе. Из этого следует вывод.

Условие максимизации прибыли первого порядка (нужное):прибыль велика тогда, в то время, когда предельная выручка (цена) равна предельным издержкам: MR = P.

Но так как кривая SMC выпукла к оси абсцисс, то она имеет две точки пересенаправляться с линией Р (еще и точку А). Но в точке А велика не прибыль, а убытки. Для различения этих двух случаев математика применяет условие максимизации второго порядка {условие достаточности):

d2n d2TR d2STC n

-d7=W^F~’ ‘ (8Л0)

Часть II, Анализ рыночной структуры. Теория цены

либо

d2TR d2STC dq2 dq2 ‘

(8.10а)

Но левая часть неравенства (8.10а) — показатель наклона кривой MR, а правая часть — показатель наклона кривой SMC. Из этого следует вывод.

Условие максимизации прибыли второго порядка (достаточное):прибыль максимальна тогда, в то время, когда наклон линии предельных издержек (SMC) больше наклона линии предельной выручки (MR = Р), т. е. кривая SMC обязана пересекать кривую MR = P снизу.

Прибыль на единицу выпуска (Р — АТС)

————

0 91 Я* Я

Рис.8.4. Максимизация прибыли в модели чистой борьбе

На рис. 8.4, а максимизация прибыли демонстрируется как бы в «другом разрезе», а правильнее — в другой совокупности координат. В случае если на рис. 8.4, б совокупность координат — это количество выпуска q (ось абсцисс), и предельнаявыручка (MR = Р), краткосрочные предельные затраты (SMC) и кратковременные средние издержки (SATC) (ось ординат), то на рис. 8.4, а ось абсцисс прошлая, а вот ось ординат является изменением общейвыручки (TR) и кратковременных общихзатрат (STC).

Исходя из этого «картина» на рис. 8.4, а другая. Неспециализированная выручка имеет тут вид прямой (TR), исходящей из оси координат. Наклон данной линии равен рыночной цене, а любая единица выпуска q ведет к пропорциональному повышению дохода. Линия же кратковременных совокупных затрат (STC) нами была выведена еще в

Глава 8. Чистая (идеальная) борьба

главе 6 (см. рис. 6.5, а). Прибыль достигает собственного максимума в той точке, где расстояние между линиями TR и STCмаксимально. Это отрезок АВ.

Вместе с тем направляться различать кроме этого прибыль на единицу выпуска (среднюю прибыль) и неспециализированную прибыль от продажи всей произведенной продукции. Отрезки АВ (рис. 8.4, а) и А’В’ (рис. 8.4, б) демонстрируют прибыль на единицу выпуска продукции, а площадь прямоугольника P*A’B’D’ — неспециализированную прибыль (л) от продажи всей продукции. Вправду, эта прибыль имеется отличие между общей выручкой (Pxq = площади прямоугольникаP*A’q*0) и неспециализированными издержками (площадь прямоугольника D’B’q*0).

5.7 Выбор компании в условиях идеальной борьбе


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: