Максимум за задание 8 баллов.

15.Пристально прочтите текст и выполните задания к нему.

государства и Отношение общества к насилию определяется тысячами обстоятельств – культурными традициями и историей данного народа, конкретной политической и экономической обстановкой, личными качествами носителей власти, степенью развитости либо неразвитости структур гражданского общества. Но и абстрагируясь от этих конкретных изюминок той либо другой страны, возможно выделить пара факторов, содействующих тому, что принуждение делается не феноменальным и вынужденным действием,

а нормой, частью официальной политической идеологии страны. Первый из этих факторов носит не столько политический, сколько мировоззренческий темперамент. Речь заходит об определённых представлениях о людской природе. Демократические режимы исходят из презумпции конструктивности человека и изначальной разумности: люди способны договариваться между собой, им не характерны разрушительные тенденции, они склонны подчиняться правилам, существующим в обществе, потому, что понимают их необходимость и разумность. С таким взором на человека связано и отношение

Общероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017?2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

демократических совокупностей к насилию – оно допускается только как необыкновенная мера по отношению к меньшинству населения. Массовое же политическое принуждение демократическая идеология отвергает в принципе. Обратная точка зрения на человека, т. е. неверие в то, что люди будут добровольно направляться общепринятым нормам поведения, что по природе собственной они тупы и агрессивны, закономерно ведет к выводу

о необходимости сдерживать разрушительные тенденции, характерные людям, силой либо угрозой применения силы. Политическим следствием таковой точки зрения есть оправдание политического насилия и, в целом, ориентация на диктатуру.

Вторым причиной, содействующим тому, дабы принуждение становилось системным причиной, стержнем политической идеологии, есть определённое представление об историческом ходе. В случае если данный процесс видится хаотичным, случайным, на протяжении которого всегда возрастает энтропия, то для регулирования этого процесса, для введения его в какие-то рамки нужен великий человек, что сможет данный процесс структурировать. Данный великий человек, так, противостоит, с одной стороны, тупости

и агрессивности каждого из собственных подданных, а с другой – хаосу

и разрушительности, характерным историческому процессу по большому счету. Наряду с этим, в случае если дать согласие, что исторический процесс хаотичен и ведёт к разрушению

и смерти, то насильственные меры, используемые чтобы противостоять этому разрушению и хаосу, будут восприниматься не только как в полной мере приемлемые, но и как добрые и нужные, а сопровождающие принуждение жертвы – как неизбежные. Следующий фактор – это представление политика либо политической элиты о миссии – собственной, собственного народа, собственной партии либо каждый группы, с которой идентифицируют себя субъекты политического процесса. В случае если «мы», допустим, белые люди, либо «мы», коммунисты, либо «мы», патриоты, призваны осуществлять некую миссию, некие принципиальные трансформации в обществе, привести его к правде, к истине, осуществить Божественное назначение, то тогда вопрос о допустимости насилия не вызывает никаких сомнений. Его в полной мере возможно применять, хотя бы чтобы стремительнее достигнуть высшей цели, которая, непременно, оправдывает средства. И, наконец, еще один фактор – ориентация в политике не столько на решение повседневных неприятностей, сколько на некоторый совершенный мир. Такая ориентация ведет к представлению о малой ценности настоящего момента. Не просто так более ожесточённое воспитание характерно тем педагогическим совокупностям, каковые вычисляют сокровищем не сегодняшний сутки, а только сутки завтрашний. Принципиально важно не то, весьма интересно либо приятно ребенку обучаться сейчас, а как то, чему его учат на данный момент, подготовит его к взрослой судьбе. То же самое происходит и на уровне идеологии. В случае если сегодняшний сутки не самоценен, а есть только переходным периодом на пути к дню завтрашнему (либо к возвращению в сутки вчерашний, в случае если именно там, в прошлом, остался утерянный эдем), то нет моральных преград чтобы для скорейшего

Общероссийская олимпиада школьников по обществознанию. 2017?2018 уч. г.

Школьный этап. 11 класс

успехи цели применять в политической практике каждые формы насилия.

Е. Б. Шестопал.

Вопросы:

1.Назовите четыре обстоятельства,в следствии которых,согласно точки зрения автора,насилиестановится частично официальной политической идеологией страны.

2.С каким направлением публично-философской мысли связаноотмечаемое автором отношение к человеку, характерное для демократических режимов?

3.Какие конкретно задачи,согласно точки зрения автора,нужно решать политическомулидеру? Назовите три задачи.

4.В официальной идеологии, которая допускает использование насилия, оно считается совместимым с гуманистическими совершенствами. Какими аргументами будут обосновываться подобные идеи? Применяя текст, приведите три аргумента.

5.В государствах, где утвердились демократические сокровища, принуждение используется лишь по отношению к преступникам и правонарушителям, но кроме того по отношению к ним практика применения насилия претерпевает трансформации если сравнивать с обстановкой, в то время, когда принуждение есть частью официальной идеологии. Назовите три аналогичных трансформации.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Nov


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: