Массовые информационные потоки (мип)

распространение и Производство массовой информации имеет неспециализированные устойчивые черты:

1) производство массовой информации осуществляется на двух уровнях: спонтанно и организованно. Соответственно, образуется два слоя массовой информации. Один производится спонтанно и распространяется стихийно (н-р, анекдоты, фольклорные байки, слухи, сплетни, песни). Второй слой производится экспертами и распространяется по намерено созданным открытым каналам (газеты, радио, телевидение, интернет, театры, концертные и лекционные залы).

2) массовая информация может накапливаться во времени и консервироваться, сохраняясь в архивах, библиотеках, фоно- и фильмотеках, базах данных компьютерных сетей. В обиходе живущих поколений циркулирует в первую очередь свежая информация, но в каналы коммуникации поступает кроме этого информация из золотого фонда массовой информации.

Итак, массовая информация существует

(а) в пассивной форме (тексты с законсервированной информацией),

(б) в форме непроизвольной активности (циркулируют по каналам межличностных коммуникаций),

(в) в форме произвольной активности (социальные университеты предлагают участникам общества массовую данные и продвигают по открытым каналам коммуникации).

Совокупность всех форм массовой информации именуется массовыми информационными потоками. В МИП представлены в основном институционально созданные современные тексты, не смотря на то, что смогут вовлекаться и спонтанно появившиеся тексты.

Массовые информационные потоки удовлетворяют все информационные потребности общества. Назовем главные:

1) формирование массового сознания,

2) оперативное распространение и приём сведений об публично значимых трансформациях действительности,

3) самоопределение публичного мнения (своевременная программа реагирования общества на трансформацию условий существования),

4) распространение команд и своевременная «выработка» (управленческие ответы, принимаемые особыми университетами),

5) поддержание нужного уровня межгрупповых контактов,

6) оказание помощи участникам общества и отдельным социальным группам (в связи с проблемами делового либо личного характера),

7) поддержание нужного жизненного тонуса общества.

Этим потребностям соответствует различные группы текстов:

  • в первую группу входят материалы, популяризующие научные успехи, идеологические и эстетические сокровища, стереотипы поведения,
  • во второй группе материалы, информирующие об трансформации проблемы (и действительности события). Это новостная и проблемно-аналитическая журналистика,
  • в третьей – различные точки зрения о происходящих проблемах и событиях: публицистические выступления политиков, ученых, писателей, журналистов, посвященные злобе дня,
  • четвертую – образуют административные, управленческие тексты – сообщения о ответах университетов власти, рассчитанные на управление поведением весов.
  • в пятой – тексты, каковые позволяют знакомиться с групповыми сокровищами: мировоззренческими и культурными изюминками различных этносов, профессий, возрастных слоев общества,
  • в шестой – материалы справочного характера: нужные рекомендации, юридические консультации, объявления, реклама и др.,
  • в седьмой – рекреативные тексты, нужные для восстановления жизненных сил, психотерапевтической разрядки (фильмы, пьесы, сатириков и выступления юмористов, эстрадных звезд, игры, конкурсы, соревнования).

3. Журналистика как организатор

массовых информационных потоков

В массовых информационных потоках циркулируют тексты многих видов творческой деятельности (научная, политическая, эстетическая, административные ответы, реклама, справочно-информационная деятельность, игры). Но ведущими тут выясняются тексты, каковые создают журналистика и публицистика. Традиционно публицистику разглядывают как совокупность всех журналистских произведений либо как меру журналистского мастерства. В книжке Г.В. Лазутиной предлагают эти феномены различать.

Как свидетельствует история, человек изначально словом принимал участие в ответе неспециализированных неприятностей. И в случае если обращение его была убедительной, к нему прислушивались, выступление его без шуток оказывало влияние на публичную судьбу. На данной базе сформировался особенный тип творческой деятельности – публицистика. Ее сущность в том, что любой член общества способен осуществлять собственную гражданскую миссию, публично высказывая собственное вывод на базе собственных опыта и знаний.

Журналист, без сомнений, может создавать публицистические тексты, но в этом случае он выступает не только в собственной опытной роли. Предлагая обществу собственную позицию по поводу острых социальных неприятностей, журналист делает миссию гражданина.

Активность публицистических выступлений в большинстве случаев приходится на переломные периоды в жизни общества. В случае если взглянуть российские издания 80-х гг. ХХ в. (время перестройки), то возможно убедиться в активности выступлений экономистов, историков, философов, политологов, писателей, социологов, математиков. Их точки зрения не всегда совпадают, в текстах состязаются различные доводы, и читатель может сопоставить их, организовать собственную позицию.

Журналистские произведения владеют вторыми чертами. Они несут обществу сведения об трансформациях в окружающем мире. Журналист – охотник за новостью; он аналитик, выясняющий, откуда берутся неприятности и к каким последствиям смогут привести. Журналист открывает малоизвестный ранее опыт вторых людей, он мастер портретов современников.

Для журналиста высказать вывод мало, от него требуется опытная интерпретация происходящего, воображающая собой своевременное знание о действительности в ее очевидных и неочевидных проявлениях. Такое знание не претендует на полную истинность, но оно должно быть надежным, дабы люди ориентировались в изменяющейся действительности.

Нет ничего, что мешает журналисту достигнуть статуса публициста, осмыслить чужой опыт в контексте собственного, опубликовать собственную гражданскую позицию. При таких условиях в его произведении появляется особенное уровень качества, которое именуют публицистичностью.

Г.В. Лазутина уверен в том, что деятельность журналиста и публициста – различные типы творческой деятельности, со методами работы и своими задачами. Журналист не только поставляет в массовые информационные потоки собственные своеобразные продукты, но решает и другие серьёзные задачи. Журналистика инициирует в обществе духовное сотрудничество, выступает цехом сборки целостного медиапродукта. В содержательном замысле данный медиапродукт имеется развивающаяся информационная картина современности как часть мирового процесса. Она не имеет возможности претендовать на безотносительную адекватность действительности, неизменно в некоей степени мифологична, но отличается динамичностью (за счет регулярного обновления информации) и многомерностью (за счет включения в информационные потоки самой разной информации).

МИР 6. Матрица, как наследие высокоразвитой цивилизации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: