Медитация …. правила практики

Дабы пережить состояние медитации, нужно придерживаться нескольких практики и основных правил подготовки. Следующие неспециализированные советы предназначены для тех, кто еще не знаком с медитацией, но пытается узнать для себя, что это такое. Отсутствие подготовки может мешать успешному продвижению к цели, в особенности на ранних этапах. Исходя из этого принципиально важно при всякой возможности максимально шепетильно выполнять нижеперечисленные правила.

Время. оптимальнее каждый день проводить занятия в одно да и то же время. Эта регулярность формирует привычный распорядок, благодаря которому тело и ум будут подготовлены к практике.

Лучший результат для занятий — раннее утро либо вечер, перед тем как ложиться дремать. В конечном итоге, самое благоприятное время приходится на промежуток между четырьмя и шестью часами утра. В Индии эти утренние часы именуют брахмамухурта и вычисляют их самый содействующими медитации. В это утреннее время тело и ум, в большинстве случаев, посильнее всего расслаблены. Помимо этого, это самое спокойное время суток, в то время, когда наименее возможно отвлекающее воздействие внешних факторов. В большинстве случаев в эти часы вас еще не одолевают повседневные неприятности.

Нужно заниматься или до еды, или через пара часов по окончании неё. Тяжело расслабляться с полным желудком. В случае если вам приходится заниматься по окончании еды, старайтесь имеется умеренно.

Длительность. Кое-какие люди, горя энтузиазмом, сходу начинают с весьма продолжительных занятий. Но, данный энтузиазм, в большинстве случаев, неспешно улетучивается. К примеру, человек может решить заниматься по часу каждый день. На следующий сутки это время уменьшается по любой имеющейся уважительной причине. На третий сутки практика будет еще меньше, а на четвертый он может и вовсе от нее отказаться. Значительно лучше затевать с длительности, которую вы легко имеете возможность выдерживать каждый день. Кроме того пятнадцать мин. ежедневной практики лучше, чем заниматься час в первоначальный сутки, полчаса во второй, и вовсе не заниматься в третий. Будьте реалистами, выбирая период времени, что вы имеете возможность уделять собственной практике. По мере продвижения вперед, неспешно увеличивайте данный период в соответствии со собственными потребностями. Принципиально важно не считать практику обузой; скорее, ее направляться принимать как время развлечения.

Сидячая поза. Применяйте предписываемые медитативные асаны (1).

Место для занятий. Для занятий выберите чистое и негромкое место. Оно должно быть прекрасно проветриваемым, но без сквозняков. Тут должно быть сухо, но не жарко. Не сидите на холодном полу. Постелите на пол коврик либо одеяло. Около вас должно быть достаточно свободного пространства, дабы вам не мешала мебель либо какие-нибудь другие близко расположенные предметы. Старайтесь ежедневно заниматься в одном и том же месте.

Одежда. Одежда зависит от климатических условий; но она должна быть как возможно легче, как это разрешают события. Помимо этого, одежда не должна быть тесной либо как-либо мешать процессу дыхания.

В случае если в помещении большое количество мух, москитов или других насекомых, укутайтесь простынёй либо лёгким одеялом, дабы не подпускать их. Людям, живущим в жарком климате, возможно укрываться под противомоскитной сеткой. Это принципиально важно, потому, что весьма тяжело заниматься подобающим образом, в то время, когда около жужжат мухи и москиты.

Сон. У многих людей естественным следствием расслабления делается сон. Но, медитативные практики предназначены вовсе не для этого. Кто-то может начать подниматься раньше, чем в большинстве случаев, дабы заниматься йогой. Таким людям особенно довольно часто выясняется тяжело сохранять бодрствование. Старайтесь не засыпать, потому, что в случае если это происходит, вы легко зря теряете время, поднимаясь рано. В случае если вам хочется дремать, лучше оставаться в кровати. Имеется разные методы преодоления данной склонности ко сну: возможно раньше ложиться вечером и/либо принимать душ перед занятиями и всегда при появлении показателей сонливости. Холодный душ — это более радикальное, но и более действенное средство. Существует другой способ, что требует большего времени и действует продолжительнее — это самовнушение. Другими словами, вы внушаете себе перед занятиями и в течение всего дня, что вы не станете засыпать в ходе медитативной практики. Если вы рассказываете убежденно, эта идея укоренится в подсознании.

Быть может, наилучший метод не допустить засыпание на протяжении медитативной практики пребывает в том, дабы делать перед ней асаны и пранаяму. Эти техники замечательно подходят с целью достижения обостренного бодрствования. Наровне с этим, они в один момент приводят к расслаблению комплекса ум-тело. Именно поэтому, они разрешают максимально действенно применять медитативные техники. Вот из-за чего мы рекомендуем асаны и пранаяму в качестве необходимого элемента вашей программы занятий йогой.

Кое-какие люди ощущают сильное утомление по окончании медитативной практики. Это в точности противоположно тому, чего направляться ожидать. Медитация обязана приводить к расслаблению и отдых. В случае если этого не происходит, возможно с уверенностью заявить, что вы занимаетесь неправильно. Вероятнее, вы через чур стараетесь сосредоточиться, вместо того, дабы , разрешая уму блуждать. Не сражайтесь и не боритесь с умом, как будто бы это неприятель, которого направляться подчинять себе силой. Обращайтесь с ним в основном как с втором, стараясь уговорить его мягким убеждением. Медитация должна быть источником эйфории. Это время, в то время, когда мы настраиваемся на более глубокие нюансы собственной природы. Это не имеет возможности приводить к усталости. Если вы все же устаете, удостоверьтесь в надежности, не допускаете ли вы неточностей в собственной практике.

пессимизм и Оптимизм. Многие сохраняют надежду пережить медитацию в самый первый сутки собственной практики. Это очень маловероятно. направляться легко настойчиво заниматься и принимать всё, что происходит. Кроме того если вы, возможно, не почувствуете опьяняющей эйфории медитации, у вас, без сомнений, будет много других нужных приобретений, а также, непринуждённое отношение и психологическая уравновешенность к судьбе.

Временами вы станете приходить в уныние и сомневаться в том, что говорят о медитации. Вам будет казаться, что вы, возможно, понапрасну тратите время, гоняясь за «воздушными замками». У всех в то либо иное время не редкость такое чувство. Не отчаивайтесь, потому что трансцендентальный опыт медитации в собственности всем нам от рождения — это сокровища судьбы, ожидающее, пока мы его отыщем.

Физическое расслабление. Одно из основных препятствий, каковые нужно преодолевать в медитативных практиках — это физическая боль, общее напряжение и скованность. Нужной предпосылкой медитации есть свойство забывать о физическом теле. Это нереально, если вы всегда осознаете боль либо ломоту. Существуют разнообразные способы последовательного расслабления всего тела. Лучший из них — исполнение серии асан перед началом медитативной практики. По существу, асаны специально предназначены для данной цели.

В случае если у вас нет времени заниматься асанами, имеется отличный метод достижения достаточного расслабления тела за маленькое время. Он пребывает в применении наукасаны (2). Наукасана ненадолго напрягает все тело, а после этого опять его расслабляет. Повторите ее пара раз. Это красивый способ стремительного успехи физического расслабления. Он основан на том, что по окончании выделенного физического напряжения тело склонно стремиться к противоположной крайности, другими словами, расслаблению.

Имеется еще один способ, что предусматривает поочередное большое напряжение разных частей тела. Лягте на пояснице в шавасане (2). Направьте собственный осознание на правую ногу и напрягайте ее как возможно посильнее в течение для того чтобы времени, которое вы способны выдержать, не переутомляясь. После этого прекратите напрягаться и расслабьтесь. Затем повторите то же самое для левой ноги, обеих рук, кулаков, живота, плеч и груди и, наконец, для всего тела. Данный стремительный метод расслабления тела перед медитативной практикой обязан занимать около пяти мин..

Умственное расслабление. Вся сущность медитативных практик состоит том, дабы вызывать психологическую уравновешенность и спокойствие ума, как средство успехи медитации. Но обычно не редкость тяжело добиться удач из-за эмоционального и умственного напряжения. Асаны и пранаяма — красивые способы успокоения кроме того самого взбудораженного ума. Это ещё одна обстоятельство для практики асан и пранаямы перед переходом к медитативным техникам.

Часто нас одолевают навязчивые и упорные мысли, имеющие эмоциональную окраску, которая связана с завистью, неприязнью, гордостью, страхом и т.д. От них непросто избавиться. Ни за что не нужно пробовать их подавлять, потому, что в этом случае они просто скрываются в подсознании. Разрешите этим тяжёлым и изнурительным мыслям появляться, но замечайте их с осознанием. Другими словами, смотрите на эти мысли так, словно бы это что-то хорошее от вас самих, словно бы они происходят вне вас. Так они потеряют собственную остроту и прекратят вас одолевать. Очевидно, профилактика неизменно лучше лечения. Нужно, дабы эти эмоционально нагруженные мысли по большому счету появлялись как возможно реже. Этого возможно достигнуть, следуя правилам, каковые мы уже растолковывали в прошлых разделах (2), наровне с постоянной практикой всех разновидностей йоги.

В конечном итоге, обстоятельство напряжения кроется в уме. На протяжении медитативной практики вы станете неспешно видеться лицом к лицу с источниками этих тревог. Люди переживают их в множестве разных форм, но они являются только проявления определенной причины либо ядра, скрытого в глубинах отечественной психики. До тех пор пока это ядро существует в подсознательном уме, мы постоянно будем ощущать себя несчастливыми и эмоционально неуравновешенными. Всё это — только внешние проявления этого ядра, которое имеет форму конфликта либо комплекса, и от них возможно избавиться только светло видя и осознавая подсознательные неприятности. Это медлительно, но правильно достигается при помощи медитативных практик. В следствии человек делается все более и более психологически и эмоционально уравновешенным и расслабленным; помимо этого, сами практики начинают приносить все громадную пользу. Чем больше вы расслаблены, тем более способны погружаться в глубины ума. И напротив, чем глубже вы погружаетесь в личный ум, тем больше расслабляетесь. Это неоднозначный процесс, происходящий параллельно.

Рациональное мышление. Занимаясь медитативными практиками, старайтесь отвлекаться от интеллектуального мышления, потому, что цель медитации — выйти за пределы, как рациональных, так и иррациональных мыслей. Это нелегкий процесс. Не подавляйте постоянный поток мыслей, но, опять, их. Старайтесь всецело погрузиться в собственную практику.

Проводник для осознания. Чтобы возможно было направить осознание в глубины ума, требуется знак, процесс либо звук, что действует в качестве проводника либо средства, разрешающего зафиксировать внимание. Мы будем предлагать эти средства при описании конкретных техник. Но, читатель может захотеть сам отыскать походящее средство, удовлетворяющее его личным вкусам. Вы должны знать, что легче всего завлекает ваше внимание, и руководствоваться этим. В данной книге нереально угодить всем личным пристрастиям. Мы можем только в общем указать средства, каковые, как мы знаем, были походящими для солидного числа людей. Исходя из этого советы, каковые даны ниже, призваны оказать помощь вам отыскать и выбрать то, что вам больше всего подходит.

В большинстве случаев, проводник осознания не редкость более действенным, если он владеет неким глубоким значением либо смыслом. Вам легче удастся достигнуть глубокого сосредоточения, в случае если объект приковывает либо удерживает ваше внимание, поскольку ваше осознание будет менее склонно блуждать в том месте в этот самый момент и будет направлено в сферы ума. В случае если проводник не имеет для вас никакого, либо практически никакого значения, ваше осознание, вероятнее, будет невнимательным. В этих событиях вы имеете возможность расстраиваться и перенапрягаться, стараясь достигнуть точечного сосредоточения. Это мешает продвижению и достижению успеха вперед в медитативных практиках.

Проводником осознания возможно практически все, что угодно. Если вы принадлежите к той либо другой религии, то имеете возможность применять изображение либо форму Всевышнего. Другими словами, если вы христианин, то вы, вероятнее, добьетесь успеха, применяя изображение либо образ Христа либо любого великого святого. Если вы буддист, выбирайте Будду, а если вы индуист, вы имеете возможность выбрать любую из инкарнаций либо аватар Всевышнего, к примеру, Кришну, Раму и без того потом. В этом отношении вам в собственности свобода выбора. Лишь вы имеете возможность выбрать знак, что имеет для вас глубочайший суть.

Если вы не принадлежите ни к какой религии, в вашем распоряжении имеется много других объектов, каковые возможно выбрать вместо религиозных знаков. В случае если у вас имеется гуру, сосредоточивайтесь на его образе, либо же возможно сосредоточиваться на кресте, знаке инь-ян, символической форме АУМ, ходе дыхания, любой мантре, розе, лотосе, луне, солнце, свече и т.д. Повторяем — вы имеете возможность выбрать что угодно, но вы должны чувствовать влечение и симпатию этому объекту, и без упрочнений сосредоточиваться на нем.

Большая часть из нас восхищаются множеством вещей, но не ощущают к ним какого-либо непреодолимого влечения. При таких условиях используйте практики, каковые мы вам даем. При наличии воодушевления, вы все равно станете получать удач. Но со временем, в то время, когда вы начнете изучить более глубокие сферы собственного ума, вы неожиданно столкнетесь с психологическим знаком, что будет иметь для вас ранее не виданную значимость. Кроме того если вы постараетесь разбирать данный образ, вы не сможете осознать, из-за чего вас к нему так влечет. Он будет практически подавлять вас собственной глубиной. Некоторых людей очень удивляет природа знака, что оказывается для них очень притягательным. Это возможно кроме того знак, находящийся в собствености к культуре, которая совсем чужда вашему теперешнему образу судьбы. Однако, если вы желаете, то имеете возможность выбрать данный знак в качестве проводника осознания для собственной практики. Вы имеете возможность или зарисовать его, или обучиться в мыслях видеть его перед собственными закрытыми глазами. Принципиально важно дабы знак был совсем четким и ясным, будь то рисунок либо мысленный образ. Нужным проводником осознания возможно телесный процесс, к примеру, дыхание. Сосредоточение на дыхании употребляется во многих техниках.

Кое-какие люди, в особенности те, кто склонны к абстрактному мышлению, смогут применять в качестве проводника идею либо вопрос. В частности, это применимо в области джняна йоги, где практикующий всецело загружён в изучение собственной природы и всего бытия. Либо же возможно применять абстрактные понятия, к примеру, идеи бесконечности, вечности, сострадания либо любви. Но, для большинства людей эти виды проводников осознания через чур тяжелы, в особенности на ранних этапах практики йоги. Исходя из этого мы рекомендуем вам выбрать более конкретный объект, знак либо процесс. В большинстве медитативных практик, с которыми мы будем вас знакомить, употребляются как раз такие осязаемые средства. Предстоящие подробности по этому вопросу будут даны при описании конкретных практик.

Осознание. Мы уже детально говорили об осознании в других разделах; но, мы опять дадим краткое резюме данной темы. Сущность медитативной практики пребывает в развитии осознания — другими словами, осознания разных сфер ума. Без осознания медитация неосуществима.

Не забывайте, что осознание свидетельствует, что вы должны быть свидетелем процессов, происходящих в уме, равно как и процесса самой медитативной практики. Иными словами, вы должны ощущать себя отдельным от своих мыслей. Не теряйтесь в них и не привязывайтесь к ним. Легко смотрите за процессами мышления, как словно бы вы посторонний наблюдатель (3). В случае если ваш ум склонен блуждать и думать о вторых вещах, кроме вашей практики, не расстраивайтесь и не пробуйте подавлять эту тенденцию. Это случается со всеми. В какие-то дни мы так расслаблены, что отечественное осознание машинально закрепляется на своем проводнике без каких или упрочнений с отечественной стороны, в то время как в других случаях отечественное внимание перескакивает с одного на второе, как мартышка. Вы должны принимать и хорошее, и нехорошее. Подчинить себе собственный ум возможно лишь разрешая ему блуждать, как ему угодно, и не заставляя его сосредоточиваться. Предоставьте ему свободу действий, но одновременно с этим осознавайте тот факт, что он блуждает, скитается без цели и перескакивает с одного на второе. Иными словами, в один момент сохраняйте осознание различных мыслей, появляющихся в уме, наровне с процессом собственной медитативной практики. Спустя некое время, вы найдёте, что ум перестает блуждать, — он машинально закрепляется на практике. Мы опять подчеркиваем — не форсируйте однонаправленность.

Иногда ум будет особенно переживать. Он будет без конца перескакивать от одной мысли к второй либо будет всецело одержим какой-то проблемой либо вторым эмоциональным конфликтом в вашей жизни. Красивый способ преодоления таковой, казалось бы, достижения расслабления и безвыходной ситуации — это многократное повторение мантры. Для данной цели хороша мантра АУМ, которую в аналогичной обстановке направляться повторять звучно и как возможно продолжительнее (4). В случае если делать это со всем старанием, она оказывает практически немыслимое успокаивающее воздействие на ум. Это так легко, но одновременно с этим так действенно.

Примечания

1. Тема 2 этого урока.

2. «наука и Искусство расслабления» Том I; урок 1; тема 5. «Расслабление — Шавасана (Часть 2)» Том I; урок 2; тема 8.

3. Том I; урок 3; тема 5.

4. Том I; урок 12; тема 5.

Тема 6

02 Что такое медитация?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: