Медитативные практики для устранения психологических проблем

Мы уже обрисовывали разные виды медитативных практик, и растолковывали теорию медитации. Исходя из этого мы не будем углубляться в отдельные практики, как таковые, а сосредоточимся на том, как возможно применять медитативные техники для устранения психотерапевтических неприятностей.

Получая опыт и мастерство в медитативных практиках, и обучаясь большему расслаблению, вы начнете погружаться в собственный подсознательный ум и сталкиваться с видениями и мощными мыслями; многие из них будут отражать ваши подсознательные и вытесненные неприятности. Не волнуйтесь, в случае если у вас нет таких переживаний, потому, что с целью достижения какого-либо успеха нужны практика и время.

Вы имеете возможность начать осознавать какие-нибудь страшные нюансы собственного ума. Их не нужно подавлять; наоборот, необходимо разрешать им проявиться. Они смогут приводить к эмоциональным реакциям, к примеру, ужас; практически, этого направляться ожидать. Но направляться, по возможности, стараться , как эти проявления подсознания выходят на поверхность, не испытывая приязни либо неприязни и по большому счету никаких чувств. Вы должны их осознавать — это нужно. Если вы боретесь с ними, сопротивляетесь им либо, возможно, кроме того наслаждаетесь ими, значит, вы от них не избавляетесь. Принципиально важно, дабы вы замечали их появление с эмоцией полной отстраненности. Вообразите, что они существуют вне вас. Другими словами, вы должны попытаться выработать к ним такое отношение, как словно бы они в каком-то смысле отдельны от вас. Не отождествляйтесь с ними, потому, что этим вы лишь загоните их обратно в подсознание.

Тот факт, что вы поймёте подсознательные проявления с отстраненной позиции, сам по себе является мощным оружием против того влияния, которое они оказывают на вашу жизнь. Несложного осознанного распознания глубинных психотерапевтических распрей достаточно для устранения их из вашего ума. По существу, у вас практически нет выбора — неприятности машинально вычеркиваются из ума. Многие люди, занимающиеся медитацией, быть может, не имели важной конфронтации с пугающими содержаниями ума, но через некое время подмечали громадные перемены в собственном отношении к судьбе. Очищение ума происходило, но, более узким образом. Иначе, другие неожиданно сталкиваются с замечательной лавиной собственных подсознательных неприятностей. Быть может, в течение какого-либо времени они кроме того бывают несчастны, но неспециализированным результатом, снова же, оказывается громадная удовлетворенность судьбой. Лишь вам предстоит определить те переживания, через каковые вам суждено пройти. Но с каким бы «мусором» вам не было нужно столкнуться и разбираться, это, без сомнений, отправится вам на пользу.

Как именно простое осознание этих подсознательных данных ведет к их устранению из ума? Быть может, тут в один момент действуют пара факторов, но согласно нашей точке зрения, происходит следующее. Для изучения подсознания, в первую очередь, нужна достаточная степень расслабления. Без определенного расслабления внимание человека будет оставаться обращенным вовне; его нельзя направить вовнутрь во внутренний мир ума. Следовательно, при распознавании этих подсознательных данных вы должны быть в состоянии расслабления. У вас нет выбора. Из собственного опыта во внешнем мире вы понимаете, что в то время, когда вы расслаблены, события и конфликтные обстановки уже не оказывают на вас для того чтобы влияния, которым они владеют, в то время, когда вы напряжены. В состоянии расслабления вы машинально видите все вещи в новом свете. Они оказывают меньше вредных действий на ваше существо. Так же дело обстоит, и в то время, когда вы сталкиваетесь со собственными подсознательными проблемами на протяжении медитативных практик. Кроме того, что вы их более светло выявите, они уже не имеют на вас какое количество-либо большого влияния, и благодаря собственному состоянию расслабления вы их исчерпываете. Если бы вы столкнулись со собственными внутренними проблемами в состоянии напряженности (что, возможно, нереально), то они, вероятнее, оказали бы на вас огромное влияние, и вы были бы неспособны, от них избавиться.

Способ встречи с внутренними проблемами в состоянии расслабления активно используется в психотерапии для устранения сознательных и бессознательных психотерапевтических распрей. Он именуется десенсибилизацией, и будет обсуждаться чуть ниже. В нем употребляются те же механизмы и основные принципы, что и в медитативных техниках.

Не смотря на то, что это, быть может, покажется не более чем игрой слов, нам бы хотелось прояснить один момент — в частности, что подсознательные эти, которые связаны с психотерапевтическими проблемами, в конечном итоге не смогут быть удалены из ума. Мы довольно часто говорим, что возможно и должно ликвидировать неприятности из ума. Но это всего лишь выражение, потому, что все сведенья запечатлены в уме окончательно. Говоря об устранении психотерапевтических неприятностей, мы в действительности имеем ввиду устранение реакции человека на внутренние неприятности либо воспоминания. В целях объяснения возможно заявить, что психотерапевтическая неприятность складывается из двух качеств: фактических данных (к примеру, о коровах) и эмоциональной реакции на эти сведенья (к примеру, страха). Исходя из этого, в то время, когда речь заходит об устранении психотерапевтической неприятности, в конечном итоге имеется в виду нейтрализация эмоциональной реакции. Последняя, в каком-то смысле, отделяется от подсознательных данных. К примеру, быть может, что вы испытываете ужас, видясь с коровой, потому, что громадная корова погналась за вами, в то время, когда вам было три года. В то время, когда эта неприятность устраняется, скажем, посредством медитативных техник, подсознательные эти как и раньше остаются в уме, но сейчас между страхом и коровами больше нет связи. Видя коров, вы, быть может, кроме того вспомните, что в юные годы за вами погналась громадная корова, но сейчас вы больше не станете испытывать страха. Именно это мы имеем в виду, в то время, когда говорим, что психотерапевтические неприятности устраняются из ума. Нейтрализуются эмоциональные реакции. Быть может, данный момент покажется излишним теоретическим усложнением, не имеющим яркого отношения к практике, но мы остановились на нем, дабы вы более светло осознавали процесс очищения ума. Помимо этого, это дополнительно растолковывает, из-за чего нужно распознавать подсознательные эти с отстраненным осознанием и отношением. Это необходимо чтобы поменять вашу эмоциональную реакцию на подсознательные неприятности, заменить отрицательные чувства отстранённостью. Иными словами, цель пребывает в том, дабы выявлять ваши психотерапевтические неприятности и, в каком-то смысле, перепрограммировать ваши простые эмоциональные реакции, заменяя их второй реакцией, лишенной эмоционального содержания — непривязанностью. В случае если у вас нет эмоциональной реакции на подсознательные эти, значит, вы устранили эту конкретную проблему. Цель пребывает в том, дабы нейтрализовать все отрицательные чувства, отделив их от всех подсознательных данных.

Но, читатель не должен ошибочно считать, что все устранение нежелательных элементов подсознательного ума вправду происходит на протяжении медитативной практики. Это было бы всецело неверно, потому, что процесс очищения ума происходит неизвестным образом и в самые неожиданные моменты повседневной судьбе. другие методы и Медитативные практики йоги каким-то образом обостряют чувствительность человека к связям с внешними событиями. Данный вопрос тяжело обсуждать, и, пожалуй, оптимальнее будет привести конкретный пример, забранный из настоящего опыта. В то время, когда садхаке было десять либо двенадцать лет, самым приятным и увлекательным занятием в жизни для него была рыбалка. Наживкой, которую в большинстве случаев насаживали на крючок, помогали личинки синей мясной мухи, узнаваемые называющиеся опарыша. Их брали тысячами в особой железной коробке в местной лавке, торговавшей только товарами для рыболовства. По окончании рыбалки оставшиеся личинки в большинстве случаев выбрасывали в воду, дабы прикормить рыбу, и высвободить коробку. в один раз личинок оставили в коробке, дабы применять их на следующий сутки. Но на следующий сутки рыбалка не известно почему не состоялась. Как мы знаем, личинки, в соответствии с законами природы, имеют обыкновение преобразовываться в мух. Именно это и происходило в закрытой коробке, но мальчик об этом не знал, потому, что был через чур занимается другой работой, дабы кроме того мельком поразмыслить о коробке с наживкой. После этого в один раз он открыл коробку, любопытствуя, что в том месте внутри, и остолбенел, поскольку много тёмных жужжащих мух ринулись ему в лицо на своем пути к свободе. Ум весьма впечатлителен в любом возрасте, в особенности в юности, и это переживание привело к сильному эмоциональному эмоциональному — в подсознании мальчика отчётливо отпечатался ужас. Через сутки либо чуть позднее это событие было забыто либо вытеснено, но ужас оставался. Он больше не оказался в сознательном восприятии впредь до одного случая в ашраме. Рано утром, по окончании полутора часов занятий йогой, храбрец отечественного рассказа сидел в помещении на втором этаже ашрама и бездумно наблюдал вдаль. Нежданно он увидел около двадцати пяти угольно-тёмных свиней. В его уме как словно что-то взорвалось и неожиданно в сознании всплыло видение множества мух. Стадо свиней стимулировало освобождение подсознательного воспоминания. Внешнее событие вывело на уровень сознательного восприятия в далеком прошлом забытый эмоциональный шок. Если бы это произошло, в то время, когда садхака был напряжен, а не расслаблен, то он бы, возможно, почувствовал себя несчастным либо подавленным, не зная настоящей обстоятельства для того чтобы состояния. Неприятность причинила бы вред и осталась в глубинах ума. Но в конечном итоге, сейчас он был весьма расслаблен. Исходя из этого причина неприятности вышла на уровень восприятия и была исчерпана. Чувство от мух и свиней не позвало ни мельчайшего эмоционального расстройства. Ярким стимулом послужили свиньи, но косвенной обстоятельством было влияние и состояние расслабления медитативных практик. Данный пример из судьбы иллюстрирует, как медитативные практики и йога в целом косвенным образом содействуют устранению неприятностей. Быть может, читатель кроме этого переживал что-то подобное.

Помимо этого, медитативные практики содействуют устранению психотерапевтических неприятностей и более в некотором роде. Другими словами, они не только оказывают помощь разрушать эмоциональные связи с конфликтами, но, в зависимости от опытности практикующего и глубины достигаемого состояния, ведут к знанию и радости. Это действует как замечательный поток, что, в каком-то смысле, затопляет психотерапевтические неприятности, заставляя их казаться неважными. Радость и полученное новое знание так очень сильно воздействуют на человека, что он начинает видеть жизнь в другом свете. Его отношение к жизненным ситуациям и другим людям изменяется в хорошую сторону. Вкус медитации, настоящей медитации, так ошеломляет человека, что если сравнивать с ним конфликты кажутся практически тривиальными и малыми. Это машинально ведет к устранению и нейтрализации неприятностей.

Так что если вы желаете отыскать в собственной жизни покой и радость, мы, совсем конкретно, призываем вас прямо на данный момент, начать заниматься медитативными практиками. А под этим мы подразумеваем асаны, пранаяму и способы расслабления, потому что на отечественный взор, при верном исполнении, они являются не что иное, как разновидности медитативных техник.

Десенсибилизация

(восстановление психологического равновесия)

У большинства людей имеется неприятности, о которых они точно знают, но все равно не смогут от них избавиться. Другими словами, не обращая внимания на то, что о проблемах известно на сознательном уровне, они так же, как и прежде оказывают отрицательное влияние на судьбу человека. Как пример возможно привести такое распространённое явление, как боязнь насекомых, к примеру, пауков. Люди всецело поймут данный ужас, потому, что всегда видя насекомое, они сразу же испытывают эмоциональный шок — время от времени легкий, а время от времени большой, в зависимости от обстановки. Другими словами, в случае если человек напряжен, либо неожиданно видит паука, либо в особенно неожиданных событиях, эмоциональное потрясение будет посильнее.

Очевидно, настоящая обстоятельство этого страха прячется в подсознании и со временем возможно устранена посредством медитативных техник. Но имеется более яркий способ нейтрализации осознаваемых страхов, что очень несложен, но, однако, весьма действен. Он именуется десенсибилизацией. Дабы применять данный способ, необходимо, в первую очередь, как возможно посильнее расслабиться. Этого возможно достигнуть посредством вашей простой ежедневной программы йоги, или в течение какого-либо времени делая какую-нибудь медитативную технику либо шавасану. Выберите подходящий способ, что, по вашему точке зрения, приведёт к наибольшему расслаблению. В то время, когда вы расслабитесь, вам направляться постараться зрительно представить себе встречу с объектом вашего страха. Иными словами, попытайтесь создать мысленную картину этого объекта. Заберём, для примера, боязнь мышей. Попытайтесь зрительно представить себе мышь либо мышей; чем отчетливее будет образ, тем лучше. В случае если вам тяжело зрительно представить себе мышь, попытайтесь оживить в памяти и заново пережить эпизоды из собственного прошлого — возможно, тревожные и неприятные — в которых вы имели дело с мышами. Эти воспоминания должны быть максимально броскими. Быть может, сначала вы испытаете сильный ужас; очевидно, если он станет непреодолимым, направляться прекратить практику. Но в случае если сумеете, открыто посмотрите на проблему и встретьтесь лицом к лицу с объектом собственного страха. Делайте это в течение нескольких мин., а после этого отдохните. На следующий сутки повторите целый процесс, позаботившись о том, дабы предварительно как возможно посильнее расслабиться. Вы должны понять, что ваша эмоциональная реакция на объект страха значительно уменьшается. Видьтесь со всеми качествами мыши (либо того, чего вы опасаетесь) — с большой мышью, с множеством мышей, с мышами в тревожной обстановке. Разглядывайте как возможно больше всего, что у вас ассоциируется с мышью — все, что может придумать либо зрительно представить ваш ум.

Вам направляться повторять эту процедуру каждый день до того времени, в то время, когда вы не станете волноваться полностью никакой эмоциональной реакции. Если вы сможете думать о мыши и зрительно воображать ее себе, оставаясь отстраненным свидетелем, значит вы, по существу, исчерпали собственный ужас. При жажде, вы имеете возможность проверить, остался ли у вас ужас, реально встретившись с его объектом во внешнем мире. Выбор тут в собственности вам. Очевидно, в случае если ужас все еще сохранился, вам направляться продолжать практику , пока объект не прекратит мешать вашей жизни. Ту же самую процедуру возможно и должно повторить с любым известным вам страхом. Это возможно боязнь людей противоположного пола, высоты, темноты и, практически, каждая вторая вероятная фобия.

Рациональная база этого способа весьма несложна и пребывает в том, что люди менее склонны эмоционально реагировать на простые объекты собственного страха, сталкиваясь с ними в состояниях расслабления. В повседневной жизни человек, сталкиваясь с пугающим объектом, бурно реагирует, но при расслаблении эмоциональная реакция ослаблена или полностью отсутствует. В определенном смысле ужас преодолевается, и свойство открыто видеться с его объектом во время расслабления переносится в повседневную судьбу. В психотерапии данный способ в большинстве случаев употребляется следующим образом.

Больной признает, что он чего-то опасается — к примеру, ящериц. Терапевт последовательно переводит больного в состояние расслабления. После этого терапевт показывает больному картину, изображающую то, чего тот опасается — в этом случае, фотографию либо рисунок ящерицы — либо красочно обрисовывает ящерицу, которую больной старается в мыслях себе представить. Вместо того, дабы испытывать ужас, больной ведет себя более нормально и выясняется талантливым принимать ящерицу так, дабы она не обязательно вызывала у него ужас. Именно поэтому, больной со временем приучается видеться с ящерицами во внешнем мире. В йоге происходит то же самое, но человек должен быть своим собственным психотерапевтом.

Данный способ представляет собой красивый инструмент для разрешения психотерапевтических нейтрализации и проблем, которые связаны с ними чувств, что возможно нужным дополнениям к медитативным техникам. Мы рекомендуем читателю деятельно использовать его для борьбы с более очевидными, осознаваемыми страхами[33].

Самовнушение

Это кроме этого весьма простой, но замечательный способ. При необходимости его возможно применять в сочетании с десенсибилизацией.

Все знают о возможностях внушения. Они так громадны, что многие люди внушают себе болезни. Иными словами, они считаюм, что заболеют и, со временем, заболевают. Люди всегда внушают себе самое нехорошее. Они вычисляют себя неполноценными и, в итоге, начинают вести себя и думать как неполноценные. Иначе, кое-какие люди уверены в том, что они выше вторых, и потому все их их отношение и существо к судьбе пропитаны эмоцией превосходства. Любое из этих состояний одинаково не хорошо, но они иллюстрируют силу внушения. В еще одном случае человек весьма желает сдать экзамен; он внушает себе, что сдаст его и, вероятнее, так и происходит. Все зависит от глубины самовнушения; поверхностное, нерешительное внушение вряд ли будет действенно, но сильное самовнушение, проникающее в глубины ума, без сомнений принесет желаемый итог. Самовнушение часто не редкость движущей силой отечественных поступков. Ко мне мы относим и внушение со стороны вторых окружающей среды и людей, потому, что все это преобразуется в самовнушения. Иными словами, мы в собственной жизни всегда воспринимаем внушения от других людей и окружающей среды и, со своей стороны, передаем личные внушения. В случае если какие-то из этих внушений достаточно сильны, дабы быть источником мотивации, они преобразуются в самовнушения. Заберём таковой пример: человек видится с кем-то, кто создаёт на него яркое впечатление. В случае если это чувство (мы бы сообщили, внушение) достаточно глубоко, данный человек начинает внушать себе рвение напоминать того, кого он встретил. Еще один человек видит прекрасный сад, и, в случае если его натура такова, это внушение преобразуется в самовнушение создать столь же прекрасный личный сад. Примеры возможно приводить вечно. Отечественная цель — светло и коротко убедить вас в силе самовнушения.

Самовнушение возможно замечательным инструментом для нейтрализации и устранения психотерапевтических неприятностей. Разглядим пример человека, что опасается темноты. Потому, что мы проводим в темноте большую часть собственной жизни и, практически, не можем всецело избежать темноты, эта боязнь, либо фобия, будет причинять человеку массу психотерапевтических страданий. Его ум, на сознательном и бессознательном уровнях, будет всегда пребывать в состоянии тревоги и напряжения, потому, что он постоянно будет предвкушать следующее погружение в страшную тьму. Причина неприятности заключена в подсознании, и ее нужно распознать и, со временим, устранить посредством медитативных практик. Но, самовнушение представляет собой полезный инструмент, что может оказать помощь человеку примириться со своим страхом на данный момент. В первую очередь, человеку направляться думать и убеждать себя, что в действительности его ужас забавен. Не смотря на то, что он и есть причиной, вызывающим эмоциональную реакцию, сам он, по существу, абсурден. Сперва это происходит лишь на интеллектуальном уровне, но со временем внушение попадает в более глубокие области ума: «Я осознаю, что окружающая среда остается одной и той же, мрачно ли в ней либо светло. Большая часть людей не опасаются темноты, так отчего же я обязан ее опасаться?» И без того потом. Не забывайте, что это происходит лишь на интеллектуальном уровне, но самовнушение может оказать вам огромную помощь в избавлении от фобии.

Самовнушение возможно использовать ко всем видам осознаваемых неприятностей. Оно особенно действенно, в случае если проводится в состояниях расслабления так же, как мы обрисовывали при десенсибилизации. Исходя из этого в совершенстве, самовнушением направляться заниматься по окончании ежедневной программы йоги либо любого способа систематического расслабления. Помимо этого, самовнушение возможно применять перед сном и сразу после пробуждения. В состояниях расслабления ум особенно чувствителен к самовнушению. Настойчиво повторяйте самовнушение в течение нескольких мин. — в отечественном примере это возможно фраза: «Я не опасаюсь темноты». Это окажет помощь привести к необходимому изменению. Но в случае если самовнушение проводить безразлично и не хватает убежденно, или нерешительно, оно не приведет к желаемым итогам.

Как мы уже показывали, настоящая неприятность скрыта в глубинах подсознания. При страха темноты у вас мог быть неприятный опыт в раннем детстве. Возможно, вас закрыли в мелком чёрном чулане, в то время, когда вам было три года. Какова бы ни была обстоятельство фобии, она кроется в вашем уме. без сомнений, лучший метод избавиться от фобии пребывает в том, дабы отыскать ее причину и нейтрализовать ее посредством медитативных практик. Но самовнушение возможно нужным и действенным запасным средством для начального преодоления неприятности, и им направляться пользоваться как возможно больше. Вводя в ум новое отношение к объекту страха, вы нейтрализуете прошлое отрицательное, вредное отношение и делаете его недействительным и бессильным.

Самовнушение возможно применять в борьбе с любыми видами фобий, страхов, комплексов, распрей и т.п., коль не так долго осталось ждать они известны.

Резюме

Мы познакомили вас с тремя способами устранения подсознательных неприятностей. Если вы систематично занимались йогой, то уже полностью освоились с медитативными техниками. Но самовнушение и десенсибилизация — это два новых способа. Их страно на практике, но при наличии времени и усердия они смогут приносить превосходные результаты.

Мы подчеркиваем, что нет никакого смысла об этих способах и знать их. Их направляться использовать. Исходя из этого, мы призываем вас, усердно заниматься медитативными практиками, при необходимости дополняя их самовнушением и десенсибилизацией. Читатель обязан сам решать, в то время, когда и как их применять, потому что как раз вам приходится иметь дело со своим умом. Но, если вы не уверены в себе, пара запутаны либо испытываете необычные переживания, вам направляться обратиться с просьбой о помощи к умелому преподавателю, опытному медитативные техники.

Примечания

1. Устранение психотерапевтических неприятностей (Часть 1).

2. Том I; урок 9; тема 2.

Тема 3

Медитация исцеления нервной совокупности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: