Механизмы действия музыкальной памяти исполнителя.

Память музыканта-исполнителя соединяет художественное мышление с двигательным. В ходе исполнения сознательно либо подсознательно выбирается один вариант перемещения. В двигательной памяти направляться вычленить тактильную и двигательно-мышечную память. Тактильная память осуществляет контроль настоящее, а двигатель-но-мышечная направлена в прошлое либо в будущее. Существенно стимулирует запоминание интерес к музыкальному произведению.

Воспоминание содержит соединение прошлого опыта и настоящего. В памяти на подсознательном уровне «продумывается» все произведение, анализируется эмоциональное состояние, настроение на протяжении предыдущего выполнения.

Выучивание произведения на память должно быть осмысленным, и сущность этого процесса содержится в приобретении верных привычек. нужно шепетильно разбирать нотный текст. большой репертуар, выученный наизусть, усиливает память. Опыт говорит, что как правило прекрасно выученное произведение на долгое время остается в памяти, даже в том случае, если его не повторять по окончании важного выступления (установлено, что музыкальной памятью управляют оба полушария головного мозга).

9. музыкальное воображение и Музыкальный интеллект. Музыкальное мышление (музыкальный интеллект) обнаруживается в способности мыслить музыкальными образами. Оно делится на две категории: репродуктивное и продуктивное. Репродуктивное проявляется в способности произвольно воспроизводить в памяти на базе внутреннего слуха написанные каким-либо автором музыкальные фрагменты а также целые композиции (либо схожие с ними) и давать им обоснованную оценку. Продуктивное музыкальное мышление обнаруживается в создании принципиально новых музыкальных образов. Музыкальное воображение возможно выяснить как свойство психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами, состопредставлениями и яниями либо с другими музыкальными произведениями.Импульсом для развития музыкального воображения являются, с одной стороны, музыкальные представления, источником которых есть память. Иначе, воображение стимулируют музыкальные и немузыкальные ассоциации, а основное — разносторонний опыт: жизненный, литературный, художественный. Музыкальное воображение классифицируется на два главных вида: 1) на рождающее чисто музыкальные ассоциации. 2) на вызывающее внемузыкальные представления. Благодаря музыкальному воображению полистилистические приемы в музыке (в виде цитат, аллюзий, стилизаций и др.) несут столь активную коммуникативную функцию.

10. Неспециализированная черта частных музыкальных способностейЧастные (особые) музыкальные свойства, предполагающие профессональное занятие музыкой, связаны в первую очередь с иным, более глубоким и разносторонним развитием главных музыкальных свойств. Музыкальная память исполнителя, и композимузыковеда и тора в обязательном порядке предполагает не только узнавание, но и воспроизведение музыкального материала (т. е. она и пассивная, и активная). Память музыкантов-специалистов отличается намного большим количеством, нежели у слушателя. Особенно масштабна она у композитора. для музыканта только ответствен аналитический слух. Аналитическими слух есть операционным стоимостейтром музыкального таланта, важным за освоение музыкального языка. Но аналитический слух не определяет и не осуществляет контроль музыкально-творческие компоненты таланта. Современная психология относит к частным музыкальным свойствам и очень редкие разновидности музыкального слуха, такие как цвет и абсолютный слухной слух — синопсию.

11. Полный музыкальный слух.наличие абсолютного слуха связано с определением тона без предварительной настройки. безотносительный слух — полезная психологическая функция, привносящая собственные особенные нюансы в различные виды музыкального творчества. Наука близко занялась изучением природы абсолютного слуха еще на рубеже XIX- XX столетий. Было обнаружено, что, в отличие от относительного слуха в базе функционирования полного слуха лежит долгосрочная память. Человек, владеющий полным слухом, услышав музыкальный тон, запоминает его на всегда либо на долгий срок. В зависимости от того, как продолжительно держится в памяти высота тона и как скоро происходит ее запоминание, полный слух классифицируется как деятельный и пассивный. Обладатель активного полного слуха запоминает тон, в большинстве случаев, с первого раза на всегда. Сущ.классификация на линеарный тип безотносительного слуха и так называемый полярный: разная ориентация в звуковом пространстве. При линеарном слухе она опирается в первую очередь на интервальные соотношения, при полярном слухе — на тональность. Для линеарного и полярного слуха свойственны разные переживания музыкального тона, собственные музыкальные пристрастия. Линеарный слух оценивается как измерительно-аналитический. Он отличается повышенным аналитическим тонусом. Полярный — как целостно-эмоциональный, с пониженным аналитическим тонусом. Он более «открыт» к новым настройкам, фиксирует их своевременнее и яснее, но свойство распознавать отклонения у него ниже. В течение судьбы человека безотносительный слух может эволюционировать, изменяться, переходя из одного качества в второе.Существует еще третий тип безотносительного слуха, обусловленный цветовыми ассоциациями, — синопсический Его относят к одной из разновидностей синопсии — цветного слуха, в то время, когда звуковысотное уровень качества в обязательном порядке сочетается со зрительным понятием. Полный слух самого большого качества не есть показателем выдающейся музыкальной одаренности. Но полный слух — это тонкий инструмент сотрудничества с музыкальными звуками.

12. Неприятность синопсии и музыкальное творчество.Цветным слухом — синопсией — обладают как люди художественно одаренные, так и не относящиеся к ним. Но значительно чаще и в самые ярких формах синопсия видится у людей артистического мира: живописцев, композиторов, писателей, поэтов. проявляется в двух качествах: цветовые представления при вербальном восприятии, и вторых немузыкальных раздражителей; цветовые представления музыкальных звуков, компонентов музыкального языка (в первую очередь тональности, аккордов), музыкальных образов и т. д. На вербальном уровне синопсия отмечается в первую очередь в слухо-зрительной реакции на гласные звуки, в особенности в случае если слова произносятся женским голосом. Изучение синопсии началось в 1812 году (в диссертации доктора-альбиноса Закса из Эрлангера). Он и его сестра владели синопсией. Исходя из этого источником наблюдений для Закса послужили собственные и сестрины слухозрительные ощущения. Но Закс умер в 27-летнем возрасте, и изучение синопсии приостановилось на полвека. Следующий этап относится уже к 1870-м годам. установлено, что лица, владеющие си-нопсией, считают это обычным явлением и удивляются, что у многих людей слуховые впечатления не вызывают цветовых реакций. Синопсия не имеет возможности показаться без врожденных задатков. Но обнаружиться синопсические задатки смогут в различные периоды судьбы. у различных лиц одно да и то же звуковое явление может привести к разным цветовым цветовым. Доктора, исследователи психологии и физиологии человека обычно разглядывают синопсию как аномальное явление.

13. Музыкальная одаренность композитора и исполнителя.музыкальная одаренность — это «как следует-необычное сочетание свойств, от которого зависит возможность удачного занятия музыкальной деятельностью» (Теплов). специфика как раз музыкальной одаренности связана с ее мнгогосоставностью Наиболее значимыми составляющими музыкальной одаренности являются такие психологические функции, как музыкально-репродуктивный и музыкально-творческий комплексы, без которых профессиональная музыкальная деятельность, в первую очередь композимузыканта и тора-исполнителя, неосуществима. В функционировании музыкально-репродуктивного комплекса серьёзна точность и цепкость музыкального слуха, активность внутрислуховых представлений. Муз.память — фунд.составляющая. Активность интеллекта вкупе с развитым музыкальным мышлением разрешает вольно обращаться к разным музыкальным моделям (конструктивным и интерпретационным) и легко их трансформировать. Но успешное музыкальное подражание возможно лишь при определенной технической оснащенности. Талант предполагает необходимое наличие музыкально-творческого комплекса — свойства создавать новые музыкальные совокупности (композиционные и интерпретационные). составляющие музыкальной одаренности: 1. исходный слой — главные музыкальные способности. 2. частные музыкальные свойства, 3.Психофизический комплекс успешной выполнительской деятельности как базис виртуозности. 4. Музыкально-репродуктивный комплекс 5.Музыкально-творческий комплекс.

14. Наследственность музыкального дара.Согласно точки зрения известного германского психиатра второй половины XIX- начала XX веков П. Мебиуса, они передаются лишь по мужской линии. Это он обосновывал, например, на примере семейства Бахов. Но австрийский ученый К. Лоренц первый признал матери и равное положение отца в передаче музыкального дара. Для доказательства равенства обоих своих родителей в передаче музыкального дара рассматривались группы наследования музыкальных свойств и по мужской, и по женской линиям. Наследственная передача музыкальных свойств (и не только музыкальных) в генетике разъясняется следующим образом: определенные группы свойств достигают в отдельных случаях особой внутренней связи в зародышевой плазме, на основании чего делается вероятным передача музыкальной одаренности нескольким поколениям. Передаются среди них и определенные физиологические свойства: строение уха, глаза, особенности развития отдельных участков головного мозга. Отмечается, не смотря на то, что и существенно реже, передача музыкальной одаренности от бабушек и дедушек и от тёть и дядей.Исследуется и неприятность потомства больших композиторов. В их среде отмечено стремительное вымирание талантливого и, тем более, очень способного мужского поколения. в случае если талант может наследоваться поколениями, то гениальность — чуть ли. практически нереально, дабы столь сложная генная комбинация повторилась хотя бы два раза.К тому же обычно у гениев отмечается обратное соотношение между развитием мозга и половой производительной силой. Довольно часто гении бездетны, либо их дети рано умирают, либо преобладают женские особи.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. ИГРА НАИЗУСТЬ НА ФОРТЕПИАНО.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: