Место дисциплины в блоке б.2 математический и естественный цикл

Русский АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ и НАРОДНОГО Хозяйства

При ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

УРАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономическая Cтатистика

Рабочая учебная программа дисциплины

Для направления 081100.62 «Национальное и муниципальное управление»

(заочная формы обучения)

Составитель:

Л.П.Воронина, к.э.н., доцент

Екатеринбург

2013

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность дисциплины обусловлена тем, что «Экономическая статистика» есть научной дисциплиной, которая занимается количественной чёртом массовых процессов и явлений в экономике. Серьёзной изюминкой статистики есть формирование опытного мышления национального и муниципального служащего. Экономическая статистика дает эксперту инструментарий для практической работы.

1.2. Цель и задачи курса: на базе знаний, взятых студентами в направлениях «Экономическая теория», «Теория статистики» и др. выработать целостное представление о методологии расчета статистических показателей, методах получения точной количественной информации о процессах и экономических явлениях, об неспециализированных правилах применения и обработки статистических данных для принятия и выработки обоснованных управленческих ответов в сфере национального либо муниципального управления экономикой. Организовать у студентов навыки опытного статистического анализа имеющейся информации и оценки риска принятия ошибочного решения.

1.3. Место курса в опытной подготовке бакалавра.

Дисциплина « Экономическая статистика» есть базисной дисциплиной математического и естественнонаучного цикла дисциплин федерального национального образовательного стандарта высшего профобразования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 080200 «Национальное и муниципальное управление» (квалификация «бакалавр»).

Изучение дисциплины «Экономическая статистика» основывается на базе знаний, компетенций и умений, взятых студентами на протяжении освоения следующих базисных направлений ФГОС ВПО по направлению подготовки «Национальное и муниципальное управление»: «Матанализ», «математическая статистика и Теория вероятностей», «Экономическая теория».

Дисциплина «Экономическая статистика» есть теоретическим и практическим основанием для исполнения курсовых дипломной работы и работ бакалавров по направлению «Национальное и муниципальное управление» в той их части, в которых требуется анализ и сбор экономической информации, использование статистических показателей, индексов, графической и другой информации, характеризующих деятельность органов власти и муниципальных органов власти по регулированию и управлению экономическими процессами.

Место дисциплины в блоке Б.2 Математический и естественный цикл

Студент, осваивающий дисциплину должен иметь следующие входные знания:

знать:

— базы матанализа, линейной алгебры, математической статистики и теории вероятностей, нужные для ответа экономических задач;

— значение и сущность информации в развитии современного информационного общества, сознавать угрозы и опасности, появляющиеся в этом ходе, выполнять главные требования информационной безопасности, а также защиты национальной тайны (ОК-12);

мочь:

— использовать способы моделирования и математического анализа, теоретического и экспериментального изучения для ответа экономических задач;

— логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение (ОК-6);

— разбирать социально-процессы и значимые проблемы, происходящие в обществе, и прогнозировать вероятное их развитие в будущем (ОК-4);

— обнаружить организационно-управленческие ответы и готов нести за них ответственность (ОК-8);

обладать:

— культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, выбору путей и постановке цели ее успехи (ОК-1);

— главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, быть талантливым трудиться с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

— навыками применения современного математического инструментария для ответа экономических задач;

— методикой построения, применения и анализа математических моделей для прогноза развития и оценки состояния экономических процессов и явлений; определяются дисциплины, для которых эта дисциплина есть предшествующей.

1.5. Опытные компетенции, полученные студентами по окончании изучения дисциплины в соответствии с Федеральным Национальным Образовательным Стандартом Высшего Профобразования:

а) общекультурными:

— обладает способами моделирования и количественного анализа, теоретического и экспериментального изучения (ОК-15);

— имеет представления о роли и значение информационных технологий и информации в развитии экономики знаний и современного общества (ОК-16);

— обладает главными способами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

— способен трудиться с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных совокупностях (ОК-18);

б) опытными (ПК):

— информационно-аналитическая деятельность имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

— способен оценивать действие экономической среды на функционирование органов и организаций национального и муниципального управления (ПК-27);

— способен разбирать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

— знает экономические базы поведения организаций, имеет представление о разных структурах рынков и может проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

— может использовать количественные и качественные способы анализа при принятии управленческих ответов и строить экономические, денежные и организационно-управленческие модели (ПК-31);

— может применять в практической деятельности организаций данные, взятую в следствии исследований рынка и бенчмаркинга (ПК-36).

В следствии изучения базисной части цикла обучающийся обязан:

Знать: основные понятия и современные принципы работы с рабочий информацией, и иметь представление о корпоративных базах и информационных системах данных.

Мочь: обрабатывать эмпирические и экспериментальные эти; использовать информационные разработки для ответа управленческих задач.

Обладать: статистическими и количественными способами ответа типовых организационно-управленческих задач.

Еще одно неудачное ЭКО!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: