Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп).

СТОЛИЧНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ и Приборостроения

КафедраЭФ-3 «маркетинговые исследования и Коммерция»

(наименование и шифр кафедры)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор МГУПИ

по учебной работе

_________В.В. Слепцов

«___»_________2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине 53391 Макроэкономика

Рекомендуется для направления подготовки

Экономика»

Профили: Экономика фирм (организаций); Мировая экономика; Коммерция; Бухучёт, аудит и анализ; кредит и Финансы

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

МГУПИ – 2014


задачи и Цели преподавания дисциплины.

Формирование экономического мышления – обязательный атрибут экономического образования. Как раз исходя из этого курс «Макроэкономика» изучается на всех направлениях и экономических специальностях. Он разрешает осознать общие взаимозависимости в границах национальной и глобальной экономики, развития и ключевые закономерности функционирования рыночной экономики, теории и практические неприятности реализации стабилизационной политики, включая антиинфляционную, политику в области стимулирования и занятости роста поизводства, в развитых государствах и в Российской Федерации.

Учебной целью данного курса есть изучение закономерностей экономического поведения экономических субъектов на национальном и наднациональном уровне, на данной базе – сущности, форм и причин проявления макронестабильности в развитии, способов сокращения данной нестабильности за счет национального регулирования.

Методической целью есть формирование навыков графического и факториального анализа и математического моделирования экономических процессов на уровне экономики страны, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения использовать полученные теоретические знания к оценке проводимой политики и в процессах принятия независимых экономических ответов, прогнозировать трансформации окружающей среды жизнедеятельности на базе построения экономико-математических моделей макропроцессов.

Воспитательной и развивающей целью есть формирование навыков независимого, объемного, критического мышления без которого нереально стать современным экспертом в любой области. Для бакалавра направления «Экономика» знание экономических закономерностей принципиально важно еще и в связи с изюминками будущей сферы деятельности, где нужны не только способности в математике, но и прогностические и аналитические навыки, умение выделить, оценить и сопоставить затраты и будущие выгоды от принятия экономических ответов.

Для реализации поставленных целей в ходе преподавания дисциплины «Макроэкономика» решаются следующие задачи:

— определение методов и предмета макроэкономики, базисного источников и категориального аппарата экономической информации;

— определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте дохода и продукта;

— изучение совокупности национальных квитанций, количественно отражающих эти связи, виды, значение и способы расчёта наиболее значимых макропоказателей;

— изучение форм проявления и причин возникновения макронестабильности в развитии закрытой и открытой рыночной экономики, проведение и моделирование факториального анализа макронестабильности посредством графических моделей («AD-AS», « IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест);

— на базе теоретических знаний изучение направлений и стимулирования стабилизации и инструментов экономики роста поизводства посредством фискальной, кредитно-финансовой, валютной и внешнеторговой политики.

Место дисциплины в структуре главной образовательной программы (ООП).

Дисциплина «Макроэкономика» относится к базисной части опытного цикла обучения бакалавров направления «Экономика». Дисциплина «Макроэкономика» развивает теоретические знания о закономерностях рационального производителей и экономического поведения потребителей, изучая особенности равнодействующей их группового поведения в рамках макросекторов в ходе дохода и кругооборота продукта, углубляет знания о финансовой инфраструктуры и роли государства в современной рыночной экономике, дает познание последствий и причин общей взаимозависимости субъектов на макроуровне, роли инвестиций для экономического развития.

Рабочая программа курса «Макроэкономика» тесно связана с другими дисциплинами – она есть теоретической базой для изучения таких направлений как «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Корпоративная социальная ответственность».

Объектом изучения курса «Микроэкономика» есть национальная экономика. Предметом изучения дисциплины на уровне макроэкономики являются публичные отношения по распределению и созданию официального и теневого валового национального продукта (ВНП) и его части — ВВП.

Дисциплина есть двухсеместровой и может преподаваться параллельно с дисциплиной опытного цикла: «Базы предпринимательства».

В следствии изучения курса студенты должны овладеть умениями и навыками экономического анализа. Студенты должны овладеть как теоретическими базами, так и практическими навыками изучения причинно-следственных связей в области экономических взаимоотношений между разными экономическими субъектами на экономическом уровне.

роль и Место курса «Макроэкономика»содержится в создании терминологической и методологической базы для изучения конкретных экономических дисциплин, в формировании баз рационального экономического мышления, научно обоснованных подходов к пониманию главных проблем и закономерностей функционирования национальной экономики, инструментов и направлений экономической политики.

Для успешного освоения курса используются разнообразные способы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями. На протяжении практических занятий студенты должны купить навыки независимой работы с литературными источниками и обучиться грамотно излагать собственные мысли. Глубокое усвоение материала вероятно при условии сочетания аудиторных занятий с независимой работой студентов с литературой.

Преподавание курса должно обеспечить сознательное усвоение обучаемыми компонентов его логических связей и содержания между ними, формирование исследовательских, аналитических навыков и усиление экономической и информационной подготовки студентов. Особенность обучения данной дисциплине связана с изучением экономических явлений и процессов на экономическом уровне.

Объектно-ориентированное проектирование, часть 1 — как проектируются классы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: