Место и роль социальной работы на предприятии

Социальная работа по собственной сути есть одной из действеннейших социальных разработок гармонизации публичных взаимоотношений, стабилизации публичного развития, целесообразного регулирования, управления социальными процессами. Социальная работа как форма практической деятельности на предприятии направлена в конечном счете на гармонизацию социальных взаимоотношений в организации.

Цель социальной работы на предприятии – улучшение сотрудничества между предприятием и отдельными работниками в целом, направленного на улучшение качества судьбы работников.(слайд 9)

Объектом социальной работы являются все работники предприятия, и прежде всего работники, находящиеся в затруднительных обстановках и прилагающие личные активные упрочнения по их преодолению.

К задачам социальной работы на предприятии возможно отнести:

¦ создание условий, в которых работник может полностью показать способности и свои возможности (а также работа с большой отдачей способностей и сил, т. е. трудовая самореализация, реализация личностного потенциала);

¦ активная адаптация и реадаптация работника на предприятии;

¦ предупреждение и профилактика социально нежелательных явлений;

¦ организация научных изучений, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии;

¦ реализация и разработка социальных программ;

¦ социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия;

¦ социальная помощь работников, появлявшихся в тяжёлой жизненной обстановке;

¦ осуществление социального мониторинга. (Слайд 10)

Социальную работу на промышленном предприятии направляться основывать на следующих правилах:

1) опоры на личные силы – предполагает активную позицию работника в разрешении собственных неприятностей;

2) гарантированности – необходимое оказание социальной помощи лицам, стремящимся максимально применять личные внутренние резервы;

3) адресности – оказание помощи конкретному человеку с учетом его конкретной ситуации;

4) социального реагирования – обнаружение социальных неприятностей работников и принятие мер по их ответу;

5) профилактической направленности – необходимость принимать упрочнения по предупреждению происхождения социальных жизненных затруднений и проблем человека;

6) выделения социальных ресурсов – выделение для помощи своим работникам средств, настоящая величина которых зависит от социально-экономических возможностей предприятия;

7) включения механизмов социальной помощи в обстановках, в то время, когда исчерпаны другие методы помощи (психотерапевтические, моральные, договорные, законодательные). (слайд 11)

Для осуществления социальной работы на большом научно-практическом уровне в соответствии с названными задачами и целями нужно создание на предприятии отдела социальной работы. Этот отдел обязан воображать собой подструктуру работы социального развития промышленного предприятия, осуществляющую собственную деятельность в области соцзащиты и поддержки работников в соответствии с данными целями, принципами и задачами, причем значительным в деятельности отдела будет интеграция всех направлений и форм социальной работы в единую совокупность, талантливую к эластичным и действенным трансформациям. С данной точки зрения системный подход в деятельности социальной работы предприятия занимает основополагающее место.

Главными направлениями работы отдела социальной работы нужно считать:

¦ соцзащиту, социальное обеспечение и социальную помощь работников предприятия;

¦ медико-социальную работу;

¦ культурно-просветительскую, образовательную и спортивную работу. (слайд 12)

Отдел социальной работы предприятия обязан делать следующие функции:

¦ планово-организационную – организация и планирование социальной работы на предприятии, разработка социальных программ, создание совокупности информационного обеспечения социальной работы, контроль деятельности работ, участвующих в ответе соцвопросов предприятия;

¦ аналитическую – оценка социальных последствий планируемых экономических, технических и управленческих новшеств, анализ взаимоотношений начальников и подчиненных, проведение социальных и мониторинговых изучений, осуществление анализа социальных ресурсов трудового коллектива;

¦ информационно-просветительскую – информирование работников предприятия о возможностях работы, проведение массовой пропаганды идеологии, философии, корпоративной культуры предприятия, организация специалистов и обучения руководителей;

¦ консультативную – консультирование рядовых членов и руководителей коллектива по вопросам разрешения распрей, социально-психотерапевтических неприятностей, появляющихся в коллективе.

В кадровый состав отдела социальной работы должны входить:

¦ эксперты по социальной работе;

¦ психологи;

¦ социологи. (слайд 13)

Создание условий, при которых работники имели бы возможность самореализации собственных сил, потенциала, энергии, есть главным назначением социальной политики промышленного предприятия. Это происходит в том случае, в то время, когда имеются настоящие предпосылки, материальные ресурсы, денежные источники для и формирования хорошего жизненного статуса человека.

Особенное внимание эксперты по социальной работе должны уделять здоровью трудящихся. направляться воспитывать у рабочих установку на личную ответственность и сохранение здоровья за исполнение рекомендаций по оздоровлению, ослабляющих действие негативных производственных факторов на организм. Сейчас медико-социальная работа преобразуется в независимое направление профессиональной деятельности, и ее профилактическая составляющая включает в себя мероприятия по предупреждению социально зависимых нарушений соматического, психотерапевтического, репродуктивного здоровья, формирование установок на ведение здорового образа судьбы, обеспечение доступа к информации по вопросам здоровья.

Особенность социального развития фирм сейчас пребывает в реализации и разработке разных социальных программ, каковые возможно разглядывать в качестве механизма соцзащиты работников предприятия. Отличительная черта современных социальных программ на уровне фирм – их вольный выбор. Масштабы социальных программ и степень охвата ими трудящихся зависят прежде всего от возможностей их денежного, материально-технического, организационного обеспечения на фирмах.

Социальная работа на предприятии обязана осуществляться в соответствии с совокупности стандартов оказания услуг. (слайд 14)

Психология социальной работы. Лекция Петренко Е.А.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: