Место и время проведения учебной практики

В соответствии с Учебному замыслу подготовки бакалавров (очная форма обучения) по направлению 38.03.01 Экономика, профилю «предпринимательская деятельность и Экономика предприятия» учебная практика проводится на 3 курсе.

В соответствии с учебным замыслом подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 Экономика, учебная практика проводится на 43-44 учебной семь дней. Даты проведения практики уточняются в Календарном графике учебного процесса. Длительность учебной практики – 2 семь дней.

Программой учебной практики предусмотрен дифференцированный зачет.

Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЧИ ФГБОУ ВО «БГУ» на базе контрактов с организациями, деятельность которых соответствует опытным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (потом профильная организация).

6. Компетенции обучающегося, формируемые в следствии
прохождения учебной практики

Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и опытных компетенций:

свойство применять базы экономических знаний в разных сферах деятельности (ОК-3);

свойство к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках и русском для ответа задач межличностного и межкультурного сотрудничества (ОК-4);

свойство трудиться в коллективе, толерантно принимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

свойство к самообразованию и самоорганизации (ОК-7);

свойство осуществлять сбор, анализ и обработку данных, нужных для ответа опытных задач (ОПК-2);

свойство выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

свойство собрать и проанализировать данные, нужные для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

свойство на базе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы вычислить экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

свойство делать нужные для составления экономических разделов замыслов расчеты, обосновывать их и воображать результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

свойство разбирать и трактовать денежную, бухгалтерскую и иную данные, содержащуюся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и применять полученные сведения для принятия управленческих ответов (ПК-5);

свойство, применяя отечественные и зарубежные источники информации, собрать нужные эти проанализировать их и подготовить информационный обзор и/либо аналитический отчет (ПК-7);

свойство применять для ответа аналитических и исследовательских задач современные информационные технологии и технические средства (ПК-8).

В следствии прохождения учебной практики обучающийся обязан:

знать:

— главные законодательные и материалы и нормативные документы, регламентирующие деятельность хозяйствующего субъекта;

— основные понятия и современные принципы работы с рабочий информацией;

— обработки и систему сбора денежной, бухгалтерской и другой информации, содержащейся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств;

— темперамент деятельности предприятия в настоящих экономических условиях;

— постановку и организацию экономической, организационной и управленческой работы, систему менеджмента и организационную структуру.

мочь:

— применять главные законодательные и материалы и нормативные документы при исполнении личного задания практики;

— применять теоретические и навыки и практические знания в области экономики, управления и организации бизнесом;

— применять способы анализа денежной, бухгалтерской и другой информации, содержащейся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств;

— рассчитывать главные экономические и денежные показатели деятельности компании;

— оценивать экономическую эффективность деятельности компании, использовать информационные разработки для ответа управленческих задач;

— умение составлять отчеты по итогам изучения в соответствии с требованиями ГОСТ.

обладать:

— навыками использования и применения в деятельности компании нормативных и методических материалов;

— навыками сбора, обработки и анализа денежной, бухгалтерской и другой информации, содержащейся в отчетности фирм разных форм собственности, организаций, ведомств

— навыками расчета главных технико-экономических показателей;

— навыками подготовки аналитического отчета;

— навыками применения взятой информации и результатов ее анализа при исполнении курсовых работ, и написании научных трудов.

7. содержание и Структура учебной практики

Неспециализированная трудоемкость учебной практики образовывает 3 зачетных единицы либо 108 академчасов, длительность – 2 семь дней.

Проведение учебной практики включает последовательность этапов со следующим содержанием (таблица 1):

– подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, получение задания, заполнение ежедневника практики;

– главный этап: изучение (анализ, формирование личного задания, обработка и поиск информации);

– последний этап (защита и подготовка отчета по учебной практике).

Таблица 1 – содержание и Структура учебной практики

Раздел (этап) практики Вид учебной работы на практике, включая независимую работу обучающийсяов и трудоемкость (в часах) Форма текущего контроля
Инструктаж по технике безопасности Информационная лекция либо консультация начальника практики Мероприятие по сбору, систематизации и обработке фактического и литературного материала Независимая работа
1. Подготовительный этап Проверка посещаемости зачёт и Инструктаж по технике безопасности Проверка календарно-тематического замысла Проверка исполнения этапа
2. Главный этап Проверка посещаемости Устный опрос — закрепление знаний, умений, навыков, взятых при прохождении подготовительного этапа учебной практики Представление собранных материалов начальнику практики Проверка исполнения этапа
3. Последний этап Проверка посещаемости Устный опрос — закрепление знаний, умений, навыков, взятых при прохождении главного этапа учебной практики Представление собранных материалов начальнику практики Проверка исполнения этапа
Итого 108 часов

Содержание этапов:

1. Подготовительный этап – собрание обучающихся по вопросам организации учебной практики, инструктаж по технике безопасности, ознакомление их с программой учебной практики; заполнение ежедневника учебной практики, ознакомление с распорядком прохождения практики; ознакомление обучающегося с видом и формой отчетности, порядком защиты отчета по учебной практике и требованиями к оформлению отчета по учебной практике.

2. Главный этап содержится в исполнении заданий учебной практики (личных либо групповых).

Для управления практикой, проводимой в профильной организации назначаются начальник практики из лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (потом – начальник практики от университета) и начальник практики из работников профильной организации (потом – начальник практики от организации).

Начальник практики от университета:

– образовывает рабочий график (замысел) проведения практики;

– осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

– оказывает методическую помощь обучающимся при исполнении ими личных заданий;

– оценивает результаты прохождения практики обучающимся.

Начальник практики от организации:

– образовывает личные задания, содержание и планируемые результаты практики;

– дает работу обучающимся;

– снабжает надёжные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие требованиям охраны и санитарным правилам труда;

– проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, и правилами внутреннего трудового распорядка.

Во время прохождения практики начальник практики от организации вправе давать обучающимся конкретные задания (поручения), не противоречащие программе практики, осуществлять контроль их исполнение, вносить предложения для совершенствования образовательного процесса.

Обучающийся при прохождении учебной практики обязан:

– всецело делать задания, предусмотренные программой практики;

– максимально действенно применять отведенное для практики время;

– обеспечить качественное исполнение всех заданий, предусмотренных программой;

– выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

– систематически вести ежедневник практики;

– осуществлять анализ и сбор фактических (текстовых, цифровых, табличных, графических и др.) материалов, нужных для подготовки отчета по практике;

– обучиться использовать на практике полученные знания по дисциплинам;

– представить начальнику практики от университета письменный отчет о исполнении всех заданий и обезопасисть его (в форме дифференцированного зачета).

Собранный материал на практике систематизируется, представляется в личном отчете по учебной практике. Требования к оформлению отчета по учебной практике представлены в разделе 9 программы учебной практики.

Главным документом обучающегося на протяжении прохождения практики есть ежедневник, по которому обучающийся отчитывается о собственной текущей работе.

основные требования и Форма дневника по его заполнению приведены в Приложении 2.

Конкретное содержание практики планируется начальником от организации, согласовывается с начальником от университета и отражается в личном (групповом) задании на учебную практику, в котором фиксируются все виды деятельности обучающегося в течение практики.

3. Последний этап – анализ и систематизация выполненных заданий при прохождении практики на кафедре. защита и Окончательная доработка обучающимся отчета по учебной практике.

8. Научно-исследовательские и научно-производственные
разработки, применяемые на учебной практике

Применяемые научно-исследовательские и научно-производственные разработки при исполнении разных этапов практики представлены в табл.2.

Таблица 2 – Научно-исследовательские и научно-производственные разработки, применяемые при исполнении разных этапов практики

Раздел (этап) практики Разработки, применяемые на учебной практике
Подготовительный этап Научно-исследовательские разработки: — определение неприятности, предмета и объекта изучения, постановка исследовательской задачи; — разработка инструментария изучения. Образовательные разработки: — инструктаж по технике безопасности; — экскурсия по предприятию (организации, учреждению); — первичный инструктаж на рабочем месте.
Главный этап Образовательные разработки: — применение библиотечного фонда предприятия (учреждения); — организационно-информационные разработки (присутствие на собраниях, заседаниях, «планерках», костюмах и т.п.); — вербально-коммуникационные разработки (интервью, беседы с начальниками, экспертами, работниками массовых профессий предприятия (учреждения, обитателями населенных пунктов); -наставничество (работа во время практики в качестве ученика умелого эксперта); — информационно-коммуникационные разработки (информация из Интернет, e-mail и т.п.); — информационные материалы радио и телевидения; — аудио- и материалы. Научно-производственные разработки: — инновационные разработки, применяемые на предприятии (в учреждении), изучаемые и разбираемые обучающимися на протяжении практики; — консультации ведущих экспертов по применению в производстве научно-технических достижений. Научно-исследовательские разработки: — наблюдения, измерения, фиксация результатов; — сбор, обработка, предварительная систематизация и анализ фактического и литературного материала; — применение информационно-аналитических технологий и компьютерных программ; — применение информационно-аналитических и проектных технологий и компьютерных программ.
Последний этап Образовательные разработки: — работа в библиотеке (уточнение содержания учебных и научных неприятностей, опытных и научных терминов, экономических и статистических показателей); — изучение содержания национальных стандартов по оформлению отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32–2001) и библиографического аппарата (ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.05-2008). Научно-исследовательские разработки: — систематизация фактического и литературного материала; — обобщение взятых результатов.

9. Учебно-методическое обеспечение независимой работы
обучающихся на учебной практике

Учебно-методические советы для обеспечения независимой работы обучающихся на учебной практике.

Независимо от вида деятельности организации в отчете должны быть отражены следующие разделы:

9.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Черта ОРГАНИЗАЦИИ

Источниками информации для составления данного раздела могут служить учредительные документы предприятия, выписка на юридическое, либо физическое лицо из базы ЕГРЮЛ, ЕГРИП, Свидетельство о постановке на учет русском организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ», либо Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ», форма статистической отчетности форма № 1-предприятие «Главные сведения о деятельности организации», формы бухгалтерской отчетности предприятия №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о денежных итогах» и другие эти.

9.1.1 Неспециализированная черта деятельности организации.

Дается краткое описание истории создания, развития, реструкуризации предприятия, его организационно-правовая форма (количеством в 2-3 страницы).

Потом перечисляются документы, определяющие деятельность организации: устав, учредительный контракт и другие, коротко характеризуются главные их положения.

Определяется хозяйственно-отраслевая специализация, указываются главные виды деятельности данного предприятия за прошедшие 2-3 года.

9.1.2 Черта организационной структуры предприятия

Представляется организационная структура (структура управления). Она должна быть выполнена в виде схемы, включающей в себя все главные подразделения предприятия, органы управления и совокупность подчиненности, которая показывается стрелками.

Потом определяются функциональные обязанности соответствующих подразделений, дается черта их территорий ответственности.

9.1.3 Анализ главных технико-экономических показателей деятельности организации за предшествующий период (при возможности за три последних года) проводится в динамике. Результаты представляются в виде таблицы (табл.3).

Таблица 3 – Главные технико-экономические показатели деятельности предприятия (полное его наименование) за 201_ — 201_г.г

Показатель Ед. изм. Размер показателя по годам Темп роста, %
201_ 201_ 201_ 2-й к 1-му 3-й к 2-му 3-й к 1-му
1. Выручка от реализации: -в текущих стоимостях -в сопоставимых стоимостях тыс. руб.
2. Затраты тыс. руб.
3. Численность трудящихся чел.
4. Среднемесячная зарплата руб.
5. Производительность труда: в текущих стоимостях в сопоставимых стоимостях тыс. руб./ чел
6. Среднегодовая цена ОФ, в т.ч.: -собственных -снятых в аренду тыс. руб.
7. Прибыль (балансовая либо чистая) тыс. руб.
8. Рентабельность (реализованной продукции либо предприятия) %

При проведении расчета показателей в сопоставимых стоимостях в отчете рекомендуется в качестве базы для сравнения брать первый год в разглядываемом последовательности динамики.

В статистическом ежегоднике «Забайкальский край в цифрах» имеется тарифы «и раздел Цены», в котором представлены индексы главных тарифов и цен по отношению к прошлому году. Такую данные так же возможно взять на сайте http://chita.gks.ru/. В зависимости от отраслевой специализации (принадлежности) предприятия употребляются индексы стоимостей, по которым делается пересчет.

В отечественном примере индекс потребительских цен услуги и товары 2014 году составил 111,2, а в 2015 году – 114,3%.

Пересчитываем количества реализации в стоимостях 2013 года (табл. 4):

Таблица 4 – Количество реализации товаров за три года, тыс. руб.

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.
Выручка от реализации
— в текущих стоимостях
— в сопоставимых стоимостях* 1079,1 1101,5

*2014г.: 1200 : 1,112 = 1079,1 тыс.руб.;

2015г.: 1400 : (1,112х1,143) = 1101,5 тыс.руб.

В зависимости от отраслевой принадлежности предприятия таблица технико-экономических показателей возможно дополнена вторыми показателями (не более двух, трех), а 1-й и 2-й показатели заменены на другие, характеризующие объем работ (одолжений) предприятия. По торгово-посреднической деятельности это будут валовой доход и товарооборот, по транспортной организации – количество транспортных работ в натуральном и стоимостном выражении, в сфере одолжений – количество одолжений в стоимостном и натуральном исчислении.

Дополнение таблицы вторыми показателями кроме этого определяется отраслевой важностью и принадлежностью показателя с позиций оценки деятельности предприятия. К примеру, для транспортной организации – коэффициенты выпуска вагонов на степень и линию применения его грузоподъемности, пробега; для гостиничного бизнеса – численность и единовременная вместимость размещенных лиц, и др.

Представленная в таблице динамика показателей должна быть прокомментирована не только с позиций характера трансформации размера показателя, но, и это основное, из-за чего случились эти трансформации, как трансформации одних показателей оказало влияние на трансформацию вторых.

9.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГЛАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

9.2.1 Структура, черта подразделений главного производства

Черта производственного процесса дается с позиций отраслевой принадлежности, типа производства (единичное, серийное, массовое), масштаба (большое, небольшое), формы организации (поточное, не поточное).

Потом определяется состав главных цехов, участков, формы их построения (предметная, технологическая, смешанная). Наряду с этим определяется их функциональное назначение, главные виды делаемых работ, совокупность связей с другими подразделениями предприятия.

В данном разделе схематично возможно представлена производственная структура предприятия с выделением главных и запасных подразделений.

9.2.2 Черта вспомогательного и обслуживающего хозяйства.

В данном разделе дается черта вспомогательного и обслуживающего хозяйства: энергетического, ремонтного, транспортного, инструментального, складского, в случае если такие подразделения представлены на предприятии. По каждому из них определяются функции, состав, совокупность связей с другими подразделениями предприятия.

9.2.3 Черта совокупности планирования в организации.

В данном разделе дается черта состава, структуры планово-экономической работы предприятия, функций подразделений планово-экономической работы. Потом определяются виды разрабатываемых прогнозов, замыслов. Наряду с этим детально рассматриваются виды замыслов, методика их составления и анализ исполнения.

Потом рассматривается методика планирования потребности в главных материалах, горючем, энергии, используемая на предприятии. Ее использование возможно представлено на конкретном примере.

В данном разделе дается черта совокупности своевременного регулирования и производственного планирования, определяется основные функции и состав диспетчерской работы предприятия, если она имеется.

Раздел заканчивается описанием перспективной стратегии развития организации, ее главных направлений.

9.3 Черта ГЛАВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

Источником информации может служить форма №11 статистической отчетности предприятия «Сведения о движении и наличии главных фондов (средств) и других нефинансовых активов» и другие эти первичного учета.

9.3.1 Анализ динамики, уровня и состояния применения главных производственных фондов предприятия.

Таковой анализ выполняют по отдельным группам главных фондов. Для этого выделяют активную часть главных средств (оборудования и рабочие машины, продуктивный скот и рабочий) и пассивную часть главных средств, и отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением. Анализ наличия, структуры и движения главных средств возможно совершён по форме, представленной в таблице 5.

Таблица 5 – Анализ наличия, структуры и движения главных фондов за 201_г.

Несколько главных средств Наличие на начало 20__ Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, %
Строения
Сооружения
оборудования и Машины
Транспортные средства

Окончание табл. 5

Несколько главных средств Наличие на начало 20__ Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, % Тыс. руб. часть, %
Другие
Всего главных средств

Более полно оценить перемещение главных фондов возможно посредством расчета относительных показателей – коэффициентов перемещения главных фондов (табл. 6).

Таблица 6 – Анализ показателей перемещения главных фондов 201__-201_ гг.

Показатель 20__ г. 20__ г. Отклонение (+, -)
Коэффициент обновления, %
Коэффициент выбытия, %
Коэффициент прироста, %

9.3.2 Анализ состояния главных средств. Он проводится посредством расчета относительных коэффициента – коэффициентов износа и показателей годности (табл. 7).

Таблица 7 – Анализ состояния главных средств в 201__ г.

Показатель 01.01.20__ 01.01.20__ Отклонение (+, -)
Начальная цена главных средств, тыс. руб.
Начисленный износ, тыс. руб.
Остаточная цена, тыс. руб.
Коэффициент износа, %
Коэффициент годности, %

9.4 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ Взаимоотношений НА ПРЕДПРИЯТИИ

Источником информации может служить форма №1-т статистической отчетности предприятия «Сведения о численности и зарплате работников», форма № 57-Т «Сведения о зарплате работников по должностям и профессиям», положение о зарплате и премировании труда работников, трудовой контракт (договор) и другие эти.

9.4.1 Черта совокупности зарплаты работников.

Дается черта систем и форм зарплаты , используемых на данном предприятии, размеров и форм поощрения труда работников. В большинстве случаев, такая информация содержится в положении о зарплате и системе доплат, созданном и используемом на предприятии. Обучающийся самостоятельно, в соответствии с опыта и своих знаний, оценивает возможности совершенствования совокупности зарплаты в организации.

Рассматриваются изюминке используемой методики расчета численности трудящихся; методики формирования расчёта оплаты производительности и фонда труда труда, используемых на данном предприятии. Они зависят от отраслевой принадлежности предприятия, его других факторов и масштаба.

Анализ состава затрат на зарплату на предприятии так же проводится в динамике за 2-3 последних года (табл. 8).

Таблица 8 – Анализ структуры затрат на зарплату

Наименование статей 201_ г. 201_ г. Отклонение в структуре выплат, %
тыс. руб. Удельный вес, % тыс. руб. Удельный вес, %
Затраты на зарплату всего, в т.ч.:
Оплата по тарифу (должностным окладам)
Доплаты за работу ночью
Надбавки по районным коэффициентам
Надбавки за постоянный стаж работы в районах Севера
Оплата очередных и дополнительных отпусков
Премия за результаты работы
Материальная помощь
Сверхурочные

9.4.2 структуры численности и Анализ динамики работников.

структуры численности и Анализ динамики работников предприятия проводится в разрезе подразделений предприятия, опытной принадлежности, занимаемой должности, стажа работы, других характеристик и возраста работников. Результаты приводятся в виде таблиц с предстоящим описанием результатов анализа (пример приведен в табл. 9)

Таблица 9 – Анализ структуры работников предприятия по категориям за 201_ — 201_гг.

Категории работников 201_ г. 201_ г. 201_ г. Отклонение по структуре, %
Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % 2-й к 1-му 3-й к 2-му
Рабочие
Служащие
Начальники
персонал
ВСЕГО

9.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОЧНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Источниками информации для составления данного раздела могут служить заключенные соглашения на поставку готовой продукции предприятия, и соглашения по снабжению предприятия сырьем, материалами, продукцией, приложения к ним.

9.5.1 Черта работы снабжения и сбыта. В данном разделе рассматривается структура данной работы, функции подразделений, территории ответственности подразделений.

9.5.2 Черта партнерских связей организации.

Черта соглашений поставки сырья, материалов, главных фондов проводится в динамике по отдельным их видам. В данном разделе нужно обрисовать главные условия поставки, определяемые в соглашениях данного предприятия, продемонстрировать удельный вес долговременных и разовых контрактов. Пример соглашения поставки должен быть представлен в отчете в качестве приложения.

Черта контрактов поставки готовой продукции так же проводится в динамике по отдельным товарным группам. Наряду с этим нужно выделить соглашения, заключаемые на долгосрочной базе и разовые соглашения поставки, конечно дать чёрта условиям поставки готовой продукции предприятия. В данном разделе нужно продемонстрировать структуру потребителей продукции предприятия – какой удельный вес занимают корпоративные клиенты, какой – частные лица. В тексте нужно перечислить самые крупных потребителей продукции предприятия. Потом дается черта порядка формирования «портфеля заказов»: как происходит поиск новых клиентов, каков порядок заключения с ними соглашений, определение договорных условий.

9.5.3 Оценка маркетинговой деятельности в организации.

Черта рекламной деятельности предприятия включает описание средств и видов рекламы, применяемых на предприятии, порядка разработки рекламной компании определения затрат на рекламу, чёрта целей проведения рекламной кампании, оценку эффективности затрат на рекламную деятельность, в случае если это вероятно.

В случае если предприятие создаёт либо реализует продукцию технического назначения, оборудование либо бытовую технику, то в отчете дается черта состояния сервисного обслуживания: состав работы, условия сервисного обслуживания и др.

Черта рынков сбыта продукции предприятия включает неспециализированное описание потребителей продукции, физических и юрлиц, описание целевого рынка , оценку емкости рынка на базе имеющихся методик.

Черта соперников проводится по отдельным товарным группам. Наряду с этим выделяются главные соперники, определяются их конкурентные преимущества. В случае если имеется информация, то представляется структура рынка с выделение доли каждого из соперников.

Черта каналов реализации проводится с указанием удельного веса реализации продукции через прямой и косвенный каналы. Процесс товародвижения возможно представлен в виде схем. Наряду с этим дается описание посредников, одолжениями которых пользуется предприятие, описание собственной торговой сети, если она имеется у предприятия.

9.6 ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ И СОВОКУПНОСТЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.6.1 Черта налогов, и платежей уплачиваемых организацией.

Черта налогов, и платежей уплачиваемых организацией в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды с указанием ставок налогов и платежей, периодичности и сроков уплаты. В данном разделе возможно выяснен размер не уплаченных в срок отчислений, указаны обстоятельства.

9.6.2 Черта видов отчетности организации.

Описание видов отчетности организации, проводится с указанием порядка и сроков их представления. Формы отчетности предприятия перед налоговой службой и статистическими органами в заполненном виде нужно представить в приложениях к отчету. Обучающийся обязан мочь заполнять статистическую отчетность, знать источники информации для подготовки статистической отчетности.

9.7 ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ, ЕГО ЗАЩИТА и СОДЕРЖАНИЕ

По окончании учебной практики обучающийся воображает на кафедру отчет о ее прохождении. Отчет обязан соответствовать программе практики и отражать объективную оценку состояния предприятии, являющегося базой практики.

Отчет должен иметь следующую структуру:

Введение. Дается краткая черта разглядываемого предприятия, указываются цель и задачи учебной практики.

Главная часть. Содержание главной части включает рассмотрение вопросов в соответствии с главными разделами программы прохождения практики.

Заключение. Даются краткие выводы по проделанной работе.

Перечень использованных источников.

Приложения. Приводятся нужные схемы, графики, диаграммы, таблицы и каждые другие сведения, дополняющие главный материал отчета, копии самые важных документов: соглашений, квитанций, смет, накладных, балансов и т.д.

Количество текстовой части отчета обязан складываться из 20-25 страниц.

Для обучающихся, деятельно участвующих в научно-исследовательской работе, либо делающих задания начальника практики от кафедры либо учителей кафедры, содержание программы практики, и, следовательно, и структура отчета смогут быть поменяны в личном порядке. Сокровище выполненной обучающимся работы увеличивается, если она имеет прикладное значение для предприятия и предлагаемые обучающимся меры приняты к реализации по месту практики, о чем начальник практики от предприятия информирует на кафедру.

В случае если обучающийся делает конкретное задание начальника практики от предприятия (организации), не соответствующее типовому содержанию учебной практики, разрешается по согласованию с начальником практики от кафедры, поменять структуру отчета по практике, добавив в него соответствующие личному заданию разделы, либо заменив одни разделы вторыми.

Изложение отчета должно носить максимально исчерпывающий и конкретный темперамент в количестве, достаточном для раскрытия содержания выполненной работы. Создатель отчета обязан мочь формулировать предложения и выводы, вытекающие из исследуемой неприятности.

Отчет по практике оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32–2001, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ Р 7.05-2008. Материал отчета должен быть иллюстрирован таблицами, картинками, графиками, диаграммами и т.п., оформленными в соответствии с требованиями, для облегчения информативности понимания и повышения отчёта его содержания.

задания и Контрольные вопросы с целью проведения аттестации по результатам учебной практики.

Для оценки сформированности в рамках учебной практики общекультурных компетенций ОК-4 (свойство к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках и русском для ответа задач межличностного и межк

Практика в университете


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: