Место имиджелогии среди общественных наук.

Лекция 1 (2 ч.) Имиджелогия как практика и наука

Вопросы для рассмотрения:

1. Место имиджелогии среди публичных наук.

2. Философия имиджелогии.

3. Антропологическая база имиджелогии

4. Функции имиджа

Введение.

Введённое в первой половине 90-ых годов XX века в научный оборот понятие «имиджелогия» скоро взяло признание. Карл Густав Юнг утверждал, что все люди живут, отбрасывая тени. Имиджмейкеры и другие эксперты по имиджелогии содействуют тому, дабы люди видели в других не тени, а зарницы их преимуществ.

Любой, кто овладел имиджелогией, обретает возможность творить подобное с самим собой в порядке личностного самосовершенствования. Приоритетное назначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния–оснастить людей разного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в умелом использовании и овладении их при выстраивании межличностных и деловых взаимоотношений. Чем больше мы преуспеваем в создании хорошего имиджа, тем богаче репертуар отечественного поведения и действеннее управление людскими впечатлениями, тем успешнее мы можем заниматься конструированием разнообразных сфер социального общения, возбуждать к себе симпатии, пользоваться уважением.

В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных распрей, а потому не разрушается их здоровье. Вот из-за чего личное обаяние людей возможно разглядывать как гарантийный фактор здорового образа судьбы.

На это направляться обратить особенное внимание в связи с тем, что у каждого человека существуют возрастные пределы нагнетания депрессивных состояний. Жизненные удачи человека накрепко связаны с эффектом его личного обаяния, благодаря которому он обретает признание и поддержку людей. Они впускают его в собственный душевный мир, поскольку он владеет прекрасным бесплатно ладить с ними. Во всём этом громадна роль имиджелогии.

Место имиджелогии среди публичных наук.

Понятие «имидж» ввели в обиход Зигмунд Фрейд (30-е годы XX века) и Кеннет Болдуинг (60-е годы ХХ века). З. Фрейд издавал издание с одноименным заглавием, а в следствии понятие имиджа прекратило быть лишь психотерапевтическим термином, но обширно в оборот он не вошёл. Лишь в 60-е годы ХХ века американский экономист К. Болдуинг ввёл в рабочий оборот термин «имидж».

В Российской Федерации понятие «имидж» обширно вошёл в практику в 90-е годы ХХ века. Показался спрос на опытное формирование имиджа со стороны артистов, спортсменов, политиков.

Имидж как форма отражения в сознании человека социальной действительности и предметного мира существовал на разных этапах развития общества. Но наука об имидже показалась, в то время, когда информационные и телекоммуникационные разработки заняли главенствующее место в формировании публичного мнения.

Психотерапевтическая обусловленность имиджелогии содержится в потребности определенной группы индивидов в самореализации, самоуважении и самоутверждении. Довольно часто имиджевое несоответствие ожиданиям делается важной преградой к достижению цели, построению карьеры, в деле трудоустройства, налаживанию межличностных взаимоотношений.

Имиджелогия – это новая научно-прикладная дисциплина, появляющаяся на стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и последовательности вторых наук. Имиджелогия изучает закономерности формирования, управления и функционирования имиджем человека, организации, услуги и товара, раскрывает общее, особое и единичное в онтологии всех видов имиджей.

Так, имиджелогия имеется комплекс учений и знаний о создании управляемого образа предмета, человека либо организации; наука об действенном управлении образом объекта.

Имиджелогия имеет очевидно выраженные практико-ориентированные направления: имидждиагностику, имиджконсулътирование, имиджмейкинг (управления и технологии построения имиджем),имиджпрогностику.

Одновременно с этим существуют следующие теоретические ответвления имиджелогии: историческая, персональная, корпоративная, опытная, гендерная, домашняя, политическая,реабилитационная.

Имиджелогия – наука разноплановая, деятельно входящая в современную судьбу общества. Объектизучения имиджелогии — имидж как коммуникативная единица, предмет – средства формирования хорошего образа индивида, территориального образования, корпорации, общественных сфер и товара. Имиджелогия строится на внедрении и выявлении лично-обычных линия в имидж.

В Российской Федерации и за границей накоплена богатая эмпирическая база знаний, касающихся имиджелогии личности. На базе анализа практических материалов исследователи пришли к определенным теоретическим заключениям, выделили закономерности в функционировании и формировании имиджа. Эти успехи употребляются имиджмейкерами-практиками, что ведет к пополнению эмпирической базы новыми примерами.

Теоретическая и практическая состоятельность имиджелогии не вызывает сомнений. Имиджелогия воздействует на людей при внушения и помощи убеждения и делает главную функцию паблик рилейшнз – формирует управляемый образ товара, организации, индивида и т.п. Её смело возможно отнести к прикладным наукам из арсенала «связей с общественностью»: конфликтология, коммуникативистика и другие. Имиджелогия осуществляет сотрудничество с социологией, психологией, политологией, журналистикой, рекламой и др.

Психотерапевтическое обоснование имиджирования стало предметом и объектом изучения социальных и политических психологов. Обладая знаниями законов процесса социальною субъектного осознания и восприятия внешнего образа, они придали данной проблеме теоретико-прикладное обоснование.

«Зрительный эффект» точности – предмет многих изучений. К данной проблеме обращался Гиппократ, предлагавший применять мимику для определения темперамента людей. Аристотель в «Риторике» и «О происхождении животных» думал о психологии ясности людских перемещений. Древнеримский доктор Гален создал учение называющиеся «физиогномика». Парацельс в диагностике больных применял многие физиогномические эти, а психотерапевт Ломброзо составил физиогномические типы преступников.

В наши дни имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные финансовые средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в театре и эстраде.

Обратимся к исходному понятию, потому, что как раз оно отражает сущность предмета научного изучения и выступает в качестве познавательной базы для выстраивания логики критериев и процесса исследования его оценки.

В переводе с английского имидж – это образ, изображение. В самом же деле – это конкретно либо преднамеренно создаваемое визуальное чувство о личности либо социальной структуре. Как раз чувство, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж значительно чаще заканчивается таковой предварительной операцией отечественного познания, каковой признано представление.Имидж, в большинстве случаев, «находится» в низших этажах отечественной психики – в подсознательной её сфере либо в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. В случае если об имидже сказать как о конкретной психотерапевтической продукции,то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как актуальный знак. Есть вероятность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

В случае если обратиться к «Толковому словарю» Владимира Даля, то в нём наровне с понятием образ даётся и понятие вид: «черты и оклад лица, выражение лица и внешность вида, лицо». Так, в русском толковании понятие образа как обликаболее содержательно, чем его зарубежная интерпретация.

В виде личности первенствующее значение имеют не визуально фиксируемые характеристики, а душевная красота, гранями которой являются такие добродетели, как правда и целомудрие, мужество и разум, человеколюбие и благостность. Вот из-за чего имидж – это не психотерапевтическое средство с целью достижения каких-то прагматических задач, а этическая содержательность личности, которая снаружи представлена соответствующими средствами. В этом замысле убедительно вывод Габриэ?ль Бонёр Шане?ль: «Заботясь о красоте, нужно затевать с души и сердца, в противном случае никакая косметика не окажет помощь». Это обусловливает признание понятия «вид» в качестве главного понятия имиджелогии как научно-прикладного направления в человековедении и учебного предмета для средней и высшей школы.

Необходимо заметить, что в политической рекламе и шоу-бизнесе имидж довольно часто выступает как образ, наделённый чертями, каковые лежат за пределами душевной сущности личности. Не просто так имидж знают как «легенду» либо как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда. Всё это, но, неприемлемо для педагогической и управленческой деятельности, потому что эти виды деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого действия. В это же время это не освобождает педагога, менеджера от недооценки роли необходимости и личного имиджа кропотливой работы над ним.

Проблемой технологий и имиджа его реализации занимается научно-прикладная отрасль человековедения называющиеся имиджелогия.. Основное назначение имиджелогии – научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели хорошего поведения, адекватные тем жизненным обстановкам, в которых мы оказываемся.

Имиджелогия –это обращённый к каждому призыв быть обаятельным и мочь нести свет людям. Она содействует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть хорошей личностью.

Имиджелогия –это мечта о добропорядочном виде каждого гражданина, владеть которым – непременное условие создания демократичного и доброго общества.

Имиджелогия –это теоретическое отражение специфики русского менталитета, в котором огромная роль в собственности душевному складу людей.

Имиджелогия –это разработка действия. Паскаль писал, что существуют два метода действия на людей: «метод убеждать» и «метод понравиться». Из них последний самый эффективный – утверждал он, сожалея, что не обладает им в должной мере.

Имиджелогия –это общеобразовательная дисциплина. Создание новой отрасли теоретико-прикладного назначения у нас не просто так. Этическая составляющая душевного склада личности – одна из фундаментальных черт русского менталитета. Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры. У её истоков находились такие творческие гиганты, как театральные режиссёры М.С. Щепкин, К.С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко, Е.Б. Вахтангов, А.Д. Попов, М.И. Кнебель. Ф.И. Шаляпину принадлежат слова: «Страно, сколько в гениальных людях не редкость неисчерпаемой внутренней судьбе и как довольно часто их внешний вид противоречит их настоящей натуре», высказывающие сущность имиджелогии.

По специфике профессиональной деятельности выделяются такие виды имиджелогии, как управленческая, предпринимательская, политическая, педагогическая, медицинская, средств массовой информации, банковская, сервисная, право-силовых структур, дипломатическая и др.

Подобная специализация предполагает разработку теоретико-прикладных подходов к созданию личного и корпоративного имиджа в разных сферах профессиональной деятельности и общественной жизни, создание пакетных имидж-разработок для оказания клиентам соответствующих одолжений. К примеру, по созданию руководителей персонала и имиджа фирмы, рабочий структуры в целом.

Значение имиджелогии.Общество не имеет возможности обойтись без идеала обаяния. Современный идеал обаяния характеризуется воспитанностью и образованностью, толерантностью, уважительностью к разным верам, элегантностью манер, вкусом к одежде, искусным владением словом. В нём гармонично соотносится духовная содержательность с эстетикой её внешнего проявления. В каждом конкретном случае обаяние – это личное решение проблемы взаимосвязи содержания и формы. Оно связано с личностной неповторимостью: с самобытностью склада ума, чувствования человека, наделённостью его способностями и конкретными задатками.

Эмоции влекут мысли, каковые рождают действия. В случае если мы желаем ощущать себя лучше и признать собственную личностную значительность, то нужно поменять собственный внутренний настрой по отношению к себе самому. Это весьма действенный метод на пути к достижению привлекательности.

Имиджелогия нужна каждому человеку как ответственный компонент его воспитанности и образованности, как составляющая опытной компетентности, как разработка выстраивания моделей социального поведения. К примеру, обаятельность в экстремальных обстановках довольно часто оказывается спасательным кругом, благодаря которому возможно не растеряться при некорректном обращении либо посягательстве на личную честь. При найме на работу она окажет помощь лучше представить работодателю ваши личностно-деловые характеристики.

Дабы быть притягательной личностью, внешней ясности не хватает. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий. Имидж – собирательное понятие. Это – вид, другими словами та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.

Имиджелогия – совокупность разных умений и знаний. Она выступает теоретико-прикладной базой использования и проектирования разработки личного обаяния, научно-технологической дисциплиной современного современного знания о человеке.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение имиджелогии.

2. В чём состоят предмет и объект имиджелогии?

3. Каково место имиджелогии в совокупности научного знания?

4. Какова роль имиджелогии в обществе?

5. Кто первый ввёл понятие «имидж» в повседневную практику?

Философия имиджелогии

Имиджелогия как научная дисциплина, как формирования и теоретическая основа воспитания не укладывается ни в одну из существующих и изучаемых общефилософских теории и не разъясняется в собственной специфичности ими, и, следовательно, требует особой разработки «собственной» философии, основанной на ее закономерностях и особенностях.

Имиджелогия как научная область знания лишь в той степени соответствует собственному учебному образующему назначению, в случае если изначально направлена на эстетико-этическое формирование личности. В случае если в каждый профессии расхождения между процессом овладения характерологическими особенностями и знаниями личности нежелательны, то в имиджелогии они недопустимы.

Имиджелогия требует собственной философии, в то же самое время, пускай и не в достаточно развитом, свернутом виде, сама есть философией. Она исходит из высочайших правил гуманизма, ставя во главу угла человека , изначально, не считая человека, для нее ничего не существует. Подход к человеку с позиции имиджелогии не укладывается ни в классические общефилософские трактовки «субъективизм – объективизм», ни в синергетические состояния неопределенности, ни в объяснительные современные теории распрей.

Имиджелогия как творение изначально создавалась лишь для человека. Созданная на определённом этапе исторического развития, она, по сути, из-за собственной единственной целевой ориентации на человека не исторична. И развитие её конкретно и прямо пропорционально определяется одной-единственной мерой – степенью служения человеку, оказываемой лично ему помощью в самореализации, в действенном раскрытии его индивидуальности.

Имиджелогия изначально обрекает себя на служение каждому конкретному человеку, помогая ему раскрыть то единственное и неповторимое, что высказывает его индивидуальность, что отличает его от вторых. Она провозглашает, что человек – это верховная сокровище. Всё, что связано с его социальным самочувствием, самооценкой, личностным своеобразием, исключающим самую возможность нивелирования, есть для неё единственной сокровищем.

Имиджелогия требует разработки собственной философии с того момента, в то время, когда на передний замысел выходит неприятность формирования эксперта-имиджеолога, призванного реализовать, фактически воплотить в судьбу её требования и принципы. Личность имиджеолога обязана характеризоваться как умениями и профессиональными знаниями, так и мировоззренческими исходными установками, изначально определяющими самую возможность и право осуществлять практическую деятельность.

Сущность привносимого имиджелогией подхода к трактовке философских категорий в том и состоит, что исходной, фундаментальной базой его философии и бытия есть как раз субъективное. И лишь субъективное. А всё другое, включая и объективно существующую действительность, может рассматриваться как сопутствующая совокупность условий, с которыми при необходимости возможно принимать во внимание, а возможно и нет. Мир межличностных взаимоотношений, личностно значимых сокровищ, личностных установок, привязанностей, убеждений – единственная объективно существующая с позиций имиджелогии действительность, потребности которой нельзя не учитывать.

Исходя из таковой трактовки категории «субъективное», философия имиджелогии выстраивает не только последовательность собственных исходных понятий, но и целевую предназначенность имиджелогии. Как раз с позиций для того чтобы понимания «субъективного» проистекает выведение сущностных изюминок профессии, принципиально отличающейся от всех других, реализующих себя в межличностных отношениях.

Имиджеолог – не педагог и не воспитатель. У него нет и быть не имеет возможности «собственных» целей, «собственных» задач, собственных заинтересованностей, в чём-либо направленных против личности. Он изначально является ей, и лишь ей. И выше её потребностей, её заинтересованностей у него ничего нет. Сама постановка вопроса о соотношении публичных и личных заинтересованностей, талантливая хоть в чём-то ущемить личность, для имиджеолога – по глубочайшей внутренней убеждённости – недопустима и неосуществима.

Признавая необходимость опытной концентрированности на личности, философия имиджелогии подчиняет этой парадигмальной установке содержательное наполнение собственных основополагающих категорий. И, конечно, извлекает нужные для обеспечения действенной профессиональной деятельности следующие из них выводы. Исходя из их определённости и категоричности, их возможно применять и в качестве правил, ориентированных не только на соответствующее мировоззренческое влияние, но и на необходимость управления конкретно в практической деятельности.

Подчиняя собственную деятельность заинтересованностям личности, специалист-имиджеолог руководствуется трактовками исходных категорий с позиции философии имиджелогии.

Контрольные вопросы

1. Каково место философского знания в имиджелогии?

2. В чём состоит предмет философии имиджелогии?

3. В чем сущность философии имиджелогии?

4. Назовите функции философии имитджелогии.

Курс Имиджелогии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: