Место курса в профессиональной подготовке.

Методика психосоциальной деятельности в совокупности социальной работы

Лекция. Введение в курс «методика и Содержание психосоциальной деятельности в совокупности социальной работы»

Замысел:

1. Цель и задачи и место курса «Содержание и деятельности и методика в совокупности социальной работы» в совокупности опытной подготовки экспертов.

2. Понятие, основные направления и сущность психосоциальной работы во всемирной практике.

3. Психосоциальный подход в социальной работе.

Литература:

1. Барбру Леннер-Аксельсон, Ингела Тюлефорс. Психосоциальная помощь населению. – М., 1998. – 232 с.

2. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.

3. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы: методы и Содержание психосоциальной практики. – М., 2002. – 192 с.

Введение в Российской Федерации социальной подготовки и работы социальных работников кардинально поменяло концептуальные базы разных смежных дисциплин, изучающих человека и общество, потребовало нового содержательного наполнения социальных дисциплин, педагогики, экономики, права и, конечно же, психологии. Содержание этих дисциплин начало концентрироваться на болевых точках, на социальном и личностном неблагополучии, которое возможно позвано самыми причинами и разнообразными факторами, далеко не всегда осознаваемыми человеком.

Потребность в социальном его помощи и работнике постоянно возникает как раз в таких кризисных обстановках, в то время, когда от социального работника требуется, в первую очередь, разобраться в проблеме собственного больного, выяснить источник его неблагополучия, который может носить самый всевозможный темперамент, — безработица, болезни, адаптация по окончании нахождения в местах лишения свободы, семейные и служебные конфликты и т.д.

Очевидно, что далеко не всегда социальный работник способен оказать нужную помощь и не все неприятности входят в пределы его компетенции, и в таких случаях он делает как бы диспетчерские функции, адресуя, к соответствующим экспертам.

К таким проблемам, требующим особой опытной помощи относятся, непременно, и психотерапевтические, каковые, кстати, имеют ту особенность, что, по сути дела, сопровождают фактически любое кризисное состояние, которое возможно позвано не только обстоятельствами внутреннего психотерапевтического характера, но и внешними событиями, вызывающими личностные кризисы и социальную дезадаптацию, будь то безработица, заболевание, утрата родных, смена места жительства и т.д.

Так, в совершенстве психосоциальная работа, направленная на психотерапевтическую помощь населения в разных затруднительных случаях, вызывающих психологический неудобство и эмоциональную нестабильность, будет неотъемлемым элементом социальной работы, поскольку психосоциальная оказать помощь требуется при ответе самого широкого круга неприятностей

1. Цель курса «методика и Содержание психосоциальной деятельности в совокупности социальной работы»:

формирование системных представлений о методах и содержании психосоциальной деятельности, выработка на данной базе психосоциального мышления применительно к изюминкам социальной работы, овладение навыками и технологиями психосоциальной работы с группами и разными субъектами в разных сферах жизнедеятельности и социальных учреждениях.

Задачи курса:

1) овладение знаниями, разрешающими грамотно осуществлять психосоциальную деятельность, осмысление главных концепций и подходов психосоциальной работы, обрисовывающих различные методические и содержательные подходы к ее организации и осуществлению,

2) выработка умений и навыков психосоциального мышления и психосоциального поведения будущих экспертов, оказать помощь в выработке навыков практической психосоциальной работы с различными группами людей,

3) овладение технологиями и общими методами психосоциальной работы, изучение ограничений и возможностей каждого из способов, самый распространенных и оптимальных обстановках их применения,

4) осмысление изюминок психосоциальной работы в учреждениях различного типа, своеобразных неприятностей, поднимающихся перед социальным работником,

5) освоение своеобразных способов психосоциальной помощи в каждом из типов учреждений, в разных областям социальной работы,

6) содержания взаимосвязей и осмысление методов социальной работы, связей разных аспектов и пластов психосоциальной помощи: социального, психотерапевтического и т.д.,

7) формирование представлений о месте помощи психолога клиентам в совокупности социальной работы,

8) развитие представлений о психологии социальной работы как базе увеличения эффективности психосоциальной помощи клиентам, осознание значимости психолого-педагогической подготовки эксперта по социальной работе,

9) развитие опытного самосознания будущих экспертов, побуждение к самоисследованию собственного личностного и опытного потенциала.

Место курса в опытной подготовке.

Курс «методика и Содержание психосоциальной деятельности в совокупности социальной работы» принадлежит к числу особым дисциплинам — запланирован на выработку особых конкретных знаний, выработку фактически навыков и значимых умений психосоциального мышления и психосоциального поведения, формированию особой опытной компетентности (праксиологических качеств социальной работы).

Курс принадлежит к числу практико-ориентированных. Он дополняет, обогащает и углубляет социально-практики и психологическую проблематику теории социальной работы. Являясь теоретической базой для приобретения навыков, ориентиров и умений профессиональной деятельности социальных работников, этот курс является основой в работе с разными категориями населения. Курс читается в тесной связи с дисциплинами общепсихологического, социально-психотерапевтического, социологического, социально-педагогического циклов.

Как стать снайпером?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: