Место психологии личности в системе психологических знаний о личности в целом.

Психология личности

Понятие личности в психологии

1.Место психологии личности в совокупности знаний о личности.

2.Этимология понятия личность.

3.Персонология как наука о личности.

4.Определение личности

Литература:

1)Аверин «Психология личности»

2)Ананьев «Человека как предмет познания»

3)Асмолов «Психология личности: правила общепсихологического анализа»

4)Бодалев «Психология о личности»

5)Братусь «Странности личности»

6)Ильин «Психология личных различий»

7)Манти Сальваторе «Теории личности»

8) «Психология личности в трудах отечественных психологов» Хрестоматия Куликов, Петербург 2000 год

9)Реан «Психология личности, социализация, поведение, общение» С-П 2004 год

10)Семки «Базы персонологии»

11)Хел и Зиглер «Теории личности» С-П 2000 год

Сущностные характеристики личности:

  • Многомерность
  • Многогранность
  • Неоднозначность

Эти характеристики проявляются в следующем:

  • Субъективность понимания феномена личности, которая выражается в зависимости от взоров, мировоззрения, убеждения, стиля мышления, от конкретно забранного исследователя
  • В междисциплинарном статусе понятия личность
  • В достатке языковых возможностей, каковые обрисовывают личность и её проявления. К проявлениям мы отнесём: схожесть терминов «индивид», «индивидуальность», «субъект деятельности», «личность». Возможно сказать об их взаимозаменяемости и схожести.
  • В многообразии определений и различном понимании этимологии понятия «личность»
  • В разделении исследовательской практической установки и установки

Понятие «персонология» не есть сугубо психотерапевтическим, оно объединяет в себе все знания о личности, включает в себя сведения науки социологии, медицины, философии и др. К тому же, ведущим в изучении теории личности есть как раз психотерапевтическая наука.

Место психологии личности в совокупности психотерапевтических знаний о личности в целом.

Неприятность личности – одна из центральных в теоретической либо практической психологии.

Неспециализированная психология: изучение черт психологических отношений и свойств личности.

Дифференциальная психология: личных различий и особенностей между людьми.

Возрастная психология: развитие личности в онтогенезе.

Социальная психология: межличностные связи, роли и статус личности в разных общностях.

Прикладная психология: субъекты публичного поведения и конкретные виды деятельности.

История психологии: формируется представление и осуществляется анализ зарубежных и отечественных концепций личности.

Ананьев выделил главные характеристики либо параметры в изучении личности:

  • Личность – современник конкретной эры, что определяет множество её социально-психотерапевтических особенностей
  • Личность принадлежит к определённому классу
  • Личность относится к определённому поколению и занимает определённое положение в домашней структуре
  • Значительной чёртом личности есть национальная принадлежность

Вывод:

  • Психология личности есть той областью, которая призвана объединить большая часть психотерапевтических понятий и разделов (эта позиция характерна для Ломова и Рубинштейна)
  • Одна из обстоятельств того, что мы не можем с уверенность дать конкретный ответ на вопрос «что является предметом изучения психологии личности» — разносторонность взоров на структуру личности, и различие во взорах многих психологов в понимании таких понятий как «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»

Личность – это определённая структура либо механизм работы психики человека, что проявляется в формировании мотивов деятельности, в социализации, в стремлении и развитии к формированию, в самоактуализации.

Я личность вследствие того что разбирая себя, вижу организованную модель психики, адекватно взаимодействующую с социумом и неизменно развивающуюся.

Я – человек, Женщина, дочь, будущая мама, студентка, психолог, приятель, помощь.

Классификация проявлений личности, предложенная Асмоловым:

1.Внешние характеристики

2.Черты характера

3.творчество и Талант

4.Прошедший опыт либо знания о себе

5.речь и язык

6.Поведение

7.Мотивация

8.ценности и Цели

9.Социальные роли

10.самосознание и Сознание

Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens.

Индивид – носитель определённых биологических особенностей.

Личность – индивид как субъект социальных сознательной деятельности и отношений.

Субъект деятельности – индивид как носитель сознания, владеющий свойством к деятельности.

Братусь: «стать личностью – это значит занять определённую межлюдскую нравственную позицию, полностью её осознавать и нести за неё ответственность, утверждать её всеми собственными делами, поступками, всей собственной судьбой».

Понятие «личность» в психологии и западноевропейской психологии США приближается к понятию «индивидуальность», у отечественных психологов – «субъект»(Рубик) либо «личность»(Леонтьев).

Олпорт «Личность неприятности науки либо искусства»

Адлер «Наука жить»

Лекция 1, Психология личности как конструктивная наука, образы человека, ч.1, Асмолов А.Г.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: