Место учебно-ознакомительной информационной практики в структуре ооп впо по направлению «экономика»

Сведения о разработке и утверждении программы

Программа практики «УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ (ИНФОРМАЦИОННАЯ)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО — 3 по направлению подготовки 080100.62. «Экономика» для профилей «Экономика организаций и предприятий», «Экономика труда».

Создатель (ы) Новикова Г.В., доц.,

Критик (ы) Горюнов В.Н., доктор наук кафедры финансов и бухгалтерского учета Сибирского филиала Интернационального университета экономики и права, к.э.н.

Цели освоения учебно-ознакомительной информационной практики

Учебно-ознакомительная информационная практика по направлению «Экономика», предусматривается учебным замыслом как наиболее значимая составная органичная часть ООП ВПО.

Актуальность учебно-ознакомительной информационной практики обуславливается тем, что в ходе прохождения практики студенты приобретают представление о собственной будущей профессии, объектами, характером и направлениями профессиональной деятельности, требованиями к подготовке бакалавра по направлению «Экономика» по следующим профилям:

— экономика организаций и предприятий;

— экономика труда;

— кредит и финансы;

— бухгалтерский учет, аудит и анализ;

мировая экономика.

В ходе прохождения практики студенты знакомятся с совокупностью высшего университетского образования в рамках бакалавриата и организацией учебного процесса по каждому из вышеперечисленных профилей направления «Экономика».

Знания, полученные студентами в ходе прохождения учебно-ознакомительной информационной практики, окажут влияние на выбор предстоящего обучения в совокупности бакалавриата по направлению «Экономика», т. е. выбор конкретного профиля.

Эта практика есть составной частью дисциплины «Введение в профессию», которая проводится в начале вузовского обучения.

В это время студентам очень принципиально важно освоить умения и навыки самообразовательной деятельности, способы самовоспитания, самоорганизации, самостроительства личности, обработки информации и навыки сбора в независимой работе.

Эта практика есть первичным этапом на пути формирования у студентов системных знаний об изюминках профессии «экономист», направлениями профессиональной деятельности и конструктивного отношения к будущей профессии на рынке труда.

Целями учебно-ознакомительной информационной практики являются:

— ознакомление студентов с обстановкой на рынке по будущей профессии и подготовкой к осознанному выбору профиля подготовки по направлению «Экономика»;

— подготовка к осознанному и углубленному изучению дисциплин, раскрывающих изюминки разных направлений профессии «экономист»;

— закрепление теоретических знаний, при изучении базисных социально – экономических дисциплин в формировании ценностных ориентаций в выборе сферы будущей профессиональной деятельности;

— определение мотивации в области опытного самосовершенствования с целью участия в НИРС.

Задачи учебно-ознакомительной информационной практики

2.1 Учебная практика направлена на решение задач в области профессиональной деятельности:

— определение роли предприятия в структуре экономики отрасли, города, его конкурентоспособности и государства в данном рынке и бизнесе труда;

— ознакомление с главными направлениями деятельности «экономиста» в разных структурах (управлениях, отделах, работ) фирм, организаций учреждений разной сферы деятельности;

— применение нормативно – правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

2.2 В организационно-управленческой деятельности:

— ознакомление с совокупностью управления университетом, организацией учебного процесса, видами учебных занятий и независимой работой студентов;

— определение роли национального образовательного стандарта в ООП ВПО бакалавриата направления «Экономика»;

— анализ и описание форм организации студенческой народовластии.

2.3 В научно-исследовательской деятельности:

— выбор самая приоритетной сферы деятельности для принятие участия в НИР студентов.

Место учебно-ознакомительной информационной практики в структуре ООП ВПО по направлению «Экономика»

Прохождение учебно – ознакомительной информационной практики предшествует теоретическая подготовка в рамках таких дисциплин, как:

— введение в профессию, Б-3, В-1;

— базы информационной культуры, Б-1.ДВ-1;

— базы предпринимательской деятельности, Б-1, В-2;

— хозяйственное право, Б-2, В-3;

— микроэкономика, Б-3, Б-2;

— право, Б-1, Б-4;

— макроэкономика, Б-3, Б-1;

— безопасность жизнедеятельности, Б-3, Б-5.

Изучение студентами данных дисциплин разрешает на момент прохождения разрешённой практики обладать в соответствии с главными компетенциями неспециализированной образовательной программы, следующими знаниями, навыками и умениями:

— мочь ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций;

— обладать культурой мышления, свойством к анализу и восприятию информации;

— знать нормативно-правовые документы в деятельности предприятия;

— мочь логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение;

— обладать навыками независимой работы, организации и самоорганизации исполнения поручений;

— мочь проводить библиографическую и информационно-поисковую работу;

— знать теоретический базис для осмысливания главных направлений профессиональной деятельности.

Представления, знания, умения, полученные на протяжении прохождения данной практики занимают важное место в изучении следующих дисциплин:

— экономика предприятия, Б-1, В-4;

— национальное регулирование экономики, Б-1, ДВ-3;

— национальное регулирование рынка труда, Б-1, ДВ-3;

— корпоративное общение, Б-1, ДВ-4;

— опытные компьютерные программы, Б-2, ДВ-1;

— анализ и бухучет, Б-3, Б-6;

— финансы, Б-3, В-6.

Анализ требований по защите критической информационной инфраструктуры (КИИ). Закон № 187-ФЗ и др.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: