Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Рабочая программа дисциплины

ЭКОНОМИКА

Направление подготовки

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ и Экология

Присваиваемая квалификация

БАКАЛАВР Природопользования и ЭКОЛОГИИ

Форма обучения

Заочная

Челябинск 2014 г.

Рабочая программа дисциплины согласована:

Ученым советом экономического факультета

Протокол совещания № __ от «__» __________ 2014 г.

Глава Ученого совета

факультета экологии __________________________ Лихачев С.Ф.

Секретарь Ученого совета

факультета экологии __________________________ Сибиркина А.Р.

Рабочая программа дисциплины одобрена и рекомендована кафедрой экономической теории и регионального развития

Протокол совещания № 1 от «04» сентября 2014 г.

Заведующий кафедрой ______________________ Пряхин Г.Н.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

Создатель (составитель) _________________________ Федотов М.С.

Структура рабочей программы дисциплины соответствует приказу ректора ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» от «10» июня 2014г. № 901-2 «Об утверждении шаблонов образовательной программы высшего образования, рабочей программы дисциплины (модуля), структуры и программы практики УМК».

Глава управления

образовательной политики

_____________________ Еремеева С.П.

«____»___________ 2014 г.

Содержание

1. Вводная часть………………………………………………………………….
1.1. задачи и Цели освоения учебной дисциплины…………………………
1.2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата………………………………………………………
1.3. Список планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…….
2. содержание и Структура учебной дисциплины……………………………..
2.1. Количество дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академчасов, выделенных на контактную работу обучающихся с учителем (по видам занятий) и на независимую работу обучающихся……………………………………..
2.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академчасов и видов учебных занятий………………………………………………
3. Список учебно-методического обеспечения для независимой работы обучающихся по дисциплине………………………………………..
4. Фонд оценочных средств с целью проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине…………………………………………………
5. Список главной и дополнительной учебной литературы, нужной для освоения дисциплины…………………………………….
6. Список ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», нужных для освоения дисциплины……………………..
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
8. Список IT, применяемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине……………….
9. Описание материально-технической базы, нужной для осуществления образовательного процесса по дисциплине……………….

Вводная часть

задачи и Цели освоения учебной дисциплины

Целью учебной дисциплины «Экономика» есть формирование у студентов экономического мышления, теоретических знаний в области экономических процессов, навыков и умений применения понятий экономической теории для анализа и описания настоящих рыночных моделей и ситуаций, применяемых для их описания, научного мышления и экономического мировоззрения.

Задачи:

— теоретическое освоение студентами современных экономических моделей и концепций;

— приобретение базисных представлений о рыночной экономике, университетах рынка, знаний о закономерностях функционирования современной экономики;

— изучение главных понятий, инструментов и категорий микроэкономики и прикладных экономических дисциплин;

— приобретение практических закономерностей анализа деятельности и навыков мотивов субъектов экономики, обстановок на конкретных рынках ресурсов и товаров, объёмов уровня выпуска и движения цен продукции, и решения проблемных обстановок на микроэкономическом уровне (домохозяйство, компания, отраслевой рынок);

— построение довольно несложных моделей для описания рыночных обстановок, ответ задач относящихся к хорошим экономическим моделям;

— ознакомление с текущими экономическими проблемами России;

— развитие умения прогнозирования объективных экономических процессов на микроэкономическом уровне и принятия самые эффективных управленческих ответов.

Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «Экономика» есть дисциплиной базисной части опытного цикла дисциплин федерального национального образовательного стандарта высшего профобразования (ФГОС ВПО) по направлению 05.03.06 (022000.62) природопользование и Экология.

Дисциплина «Экономика» базируется на знаниях, взятых в рамках школьных направлений «Обществознание», «Экономика» либо соответствующих дисциплин среднего профобразования.

Дисциплина предшествует изучению дисциплины «Экономика природопользования».

1.3. Список планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В следствии освоения ОП бакалавриата обучающийся обязан овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций в соответствии с ФГОС Список планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-4 Применять методы и основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при ответе социальных и опытных задач, способен разбирать социально процессы и значимые проблемы Знать: — закономерности и основные этапы экономразвития общества; — экономические неприятности, стоящие перед обществом на различных стадиях его развития; — главные экономические процессы на уровне отдельных хозяйствующих субъектов и их значение для общества в целом. Мочь: — формулировать сущность экономических неприятностей, стоящих перед отдельными хозяйствующими обществом и субъектами в целом; — трактовать социально-экономические процессы, происходящие в обществе; — обосновывать прогнозы развития решения и возможные пути проблем экономических процессов. Обладать: — особым категориальным аппаратом; — инструментарием для анализа социально-процессов и значимых проблем, происходящих в обществе.
ОК-5 Владеть базисными знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии русского общества, баз философии, социологии и основ экономики, содействующими формированию неспециализированной социализации и культуры личности, умением их применять в области природопользования и экологии, и базисными представлениями о приверженности к этическим сокровищам Знать: — неспециализированные подходы к научному освоению экономической действительности; — способы изучения экономических процессов и явлений; — базы моделирования в экономике. Мочь: — трудиться с учебной и научной экономической литературой; — развивать активность и интеллектуальную самостоятельность; — вырабатывать хорошее отношение к умственному напряжению, преодолевать познавательные трудности; — осуществлять интеллектуальное саморазвитие. Обладать: — навыками независимой познавательной деятельности; — умениями грамотно и действенно пользоваться источниками информации, справочной литературой, Интернет-ресурсами.

2. содержание и Структура учебной дисциплины

Количество дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академчасов, выделенных на контактную работу обучающихся с учителем (по видам занятий) и на независимую работу обучающихся

Неспециализированная трудоемкость (количество) дисциплины образовывает 2 зачетные единицы (ЗЕ), 72 отвлечённых часа.

Таблица 2.1 – Количество дисциплины по видам учебных занятий (в часах)

Количество дисциплины Всего
Неспециализированная трудоемкость дисциплины, ЗЕ/часы 2/72
Контактная работа обучающихся с учителем (по видам учебных занятий), всего
Аудиторная работа по учебному замыслу (всего):
а также:
Лекции
Практические занятия
Лабораторные работы
Независимая работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет/экзамен) Зачет
Семестр обучения

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академчасов и видов учебных занятий

Таблица 2.2.1 – Разделы дисциплины, виды, количество занятий

Номер раздела Наименование разделов Семестр Количество в часах по видам учебной работы
Всего Л ПЗ ЛР СРС
Введение в экономическую теорию
рыночный механизм и Рынок
Поведение потребителя в рыночной экономике
Поведение производителя в рыночной экономике
Рынки факторов производства
Неспециализированное экономическое равновесие, общественное благосостояния и эффективность
Итого

Л – лекции; ПЗ – практические занятия; ЛР – лабораторные работы; СРС – независимая работа студентов.

Таблица 2.2.2 – Темы лекций, их содержание, трудоемкость

Тема лекции Содержание Кол-во часов
Введение в экономическую теорию Предмет экономической теории, ее функции и задачи. Структура экономической теории. Научно-познавательное и практическое значение экономической теории. Способы изучения в экономической теории: общенаучные и своеобразные. Модели в экономике. Потребности, их классификация и сущность. Закон возрастания потребностей. интересы и Экономические стимулы. Блага и услуги, их классификация. взаимодополняемость и Взаимозаменяемость благ. его структура и Производство. Личное и публичное производство. Сферы материального и нематериального производства. Три сектора производства. его фазы и Воспроизводство.
рыночный механизм и Рынок Ресурсы: классификация и понятие. Природные, материальные, трудовые, денежные, информационные ресурсы. Главные факторы производства: почва, труд, капитал. Предпринимательская свойство как фактор производства. Факторные доходы. Ограниченность производственных ресурсов. Полная и относительная ограниченность. Неприятность выбора. Модель кривой производственных возможностей (кривая изменения). Свойства кривой производственных возможностей. Другие издержки (другая цена). Закон возрастающих других издержек (закон убывающей отдачи факторов производства). Эффективность производства. Эффективность по Парето.
Поведение производителя в рыночной экономике Потребительское поведение. Потребительский выбор. Понятие полезности. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности. Неспециализированная и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена). индивидуальный спрос и Предельная полезность. Цена спроса. Кривая личного спроса. Максимизация полезности при заданном бюджете потребителя (второй закон Госсена). Равновесие потребителя. Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности. Теоремы поведения потребителя при порядковом измерении полезности. Кривая безразличия. Карта кривых безразличия. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения. бюджетная линия и Бюджетное ограничение. свойства и Уравнение бюджетной линии. Равновесие потребителя. Точка равновесия (точка потребительского оптимума).

дизайн и Искусство в европейских ВУЗах в Италии, Франции, Испании, Англии | Образовательный Специалист


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: