Метод 6. объективные техники опровержения

Ниже следуют отдельные основные принципы, лежащие в базе разных типов объективного опровержения.

? Пускай клиент идентифицирует главные центральные убеждения, каковые приводят к негативным чувствам.

? Помогите клиенту разбить каждое утверждение на его главные логические компоненты. Скрупулезно избегайте субъективных суждений как о самом убеждении, так и о составляющих его частях.

? Посредством клиента изучите каждое убеждение с позиций индуктивной и дедуктивной логики. Вместе с клиентом решите, есть ли убеждение логичным.

? В случае если клиент оценивает суждение как фальшивое, пускай он запишет все логические аргументы для для того чтобы опровержения.

? Попросите клиента вспоминать все эти опровергающие аргументы любой раз, в то время, когда появляется фальшивое убеждение, пока оно не прекратит повторяться совсем.

Техника 1. Другая интерпретация

1. Пускай клиент на протяжении семи дней делает записи о самых неприятных чувствах, каковые у него за это время появятся, в одном-двух предложениях отмечая активирующее событие (обстановку) и собственную первую интерпретацию события (убеждение).

2. Пускай клиент продолжит это упражнение и через несколько дней, но сейчас попросите его придумать еще по крайней мере четыре интерпретации для каждого события. Любая интерпретация обязана различаться от первой, но быть не меньше правдоподобной.

3. На следующем сеансе помогите клиенту решить, какая из тех четырех интерпретаций поддерживается наибольшим числом объективных доказательств.

4. Попросите клиента продолжать поиск других интерпретаций, временно откладывая начальные суждения и принимая ответ о корректной оценке лишь тогда, в то время, когда расстояние и время обеспечат нужную объективность. Продолжайте эту процедуру как минимум в течение месяца, пока клиент не будет делать ее машинально.

Техника 2. Рациональные убеждения

1. Составьте перечень обстановок, в которых клиент расстраивается. Это смогут быть конкретные обстановки из прошлого либо настоящего либо неспециализированные жизненные обстановки, с которыми клиент значительно чаще сталкивается.

2. Подготовьте рациональные убеждения либо самовнушения, каковые клиент в этих обстановках сможет применять. Эти убеждения должны преувеличивать хорошие или отрицательные стороны обстановки, но должны быть основаны объективном взоре на происходящее. Израсходуйте время на то, дабы отыскать для каждой ситуации самые здравомыслящие интерпретации.

3. На одной стороне карточки 10?15 см запишите пусковые стимулы к каждой ситуации. На другой ее стороне – полное описание рационального восприятия, которого клиент желает достигнуть.

4. В течение как минимум 40 дней по нескольку ежедневно клиент обязан воображать себя в одной из обстановок как возможно отчетливее.

5. В то время, когда визуализация хватит ясной, клиент обязан представить рациональную идея и кроме этого сделать ее отчетливой.

6. Клиент обязан делать это упражнение , пока он не начнет рефлекторно воспроизводить рациональное убеждение любой раз, как мнит событие. В случае если иррациональные мысли внедряются в сознание клиента, он в тот же момент обязан применять «остановку мысли» (Wolpe, 1969) и опять попытаться воспроизвести рациональное убеждение.

Рациональные убеждения – это не обязательно самое хорошее восприятие обстановки, но самоё реалистичное. Как правило терапевту необходимо шепетильно изучить обстановку, дабы выяснить самая разумную точку зрения.

Техника 3. Утилитарные аргументы

1. Подготовьте перечень иррациональных мыслей клиента.

2. Составьте перечень обстановок, в которых в большинстве случаев появляются эти мысли.

3. Помогите клиенту выбрать конкретную поведенческую цель, которой он обязан достигнуть в каждой ситуации. Пускай он спросит себя: «Чего я желаю на данный момент добиться?» К примеру, вы имеете возможность забрать в качестве цели ассертивный ответ на несправедливую критику либо открытое признание неточности и т. д.

4. Пускай клиент задаёт вопросы себя довольно каждой мысли: «Оказывает помощь мне эта идея достигнуть собственной цели либо нет?»

5. Независимо от того, есть ли идея правдивой либо нет, помогите клиенту отыскать такие самоутверждения, каковые были бы самый нужны для него в плане успехи собственных целей.

6. Попросите клиента заменять непрактичное убеждение на прагматичное при каждой возможности.

7. Вместе с клиентом проработайте все ситуации, двигаясь вверх по иерархии и заменяя невыгодные мысли на нужные.

Опровержение идеи о существовании внешнего мира. [Аудиокнига, NikОsho]


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: