Метод 9: работа в группе

Упражнение 1. «Я и объект»

Все участники разбиваются на пары. После этого их просят начать перемещаться по помещению и за его пределами и делать это до того момента, пока они не натолкнутся на какой-то вправду большой объект, к примеру на картину, арку либо какую-то другую архитектурную либо декоративную подробность. Затем один из участников пары начинает обрисовывать этот объект, говоря от лица этого объекта. К примеру, человек, остановившийся рядом с картиной, может сообщить следующее: «Я большой, имею продолговатую форму. Я в основном выкрашен в зеленый цвет и разделен на две части. Моя нижняя добрая половина чернее верхней…» Данный процесс длится до тех пор, пока не будет дано в достаточной степени подробное описание объекта. Потом члены пары изменяются ролями, находят второй объект, и участник, что только что слушал описание собственного партнера, сам начинает обрисовывать выбранный объект.

Довольно часто мы приписываем качества, являющиеся в действительности отечественными собственными, вторым людям. К примеру, мы можем подметить, что какой-то человек чересчур разговорчив, тогда как вторым людям полностью ясно, что в конечном итоге это мы сами чересчур разговорчивы. В ходе исполнения данного упражнения делается в полной мере разумеется, что мы можем приписывать объектам личные качества. На протяжении исполнения данного упражнения либо в ходе дискуссии, проводимого по окончании исполнения упражнения, довольно часто получается так, что все участники приходят к пониманию того, что они обрисовывали разные нюансы собственной личности, а не особенности и внешний вид объекта. Это возможно сделать предметом дискуссии, проводимого по завершении исполнения упражнения.

Затем тренер требует всех участников сесть в неспециализированный круг. Потом проводится обсуждение упражнения, наряду с этим очень выделяются два нюанса: во-первых, процесс исполнения упражнения (как участники его делали и что наряду с этим ощущали), а во-вторых, содержание (то, о чем участники говорили, делая данное упражнение). Как и во многих вторых случаях, процесс более ответствен, чем содержание, и время от времени тренер может принимать ответ проводить обсуждение лишь процесса. Тренер обязан помогать группе в определении способов, при помощи которых знания, купленные в следствии исполнения данного упражнения, смогут быть соотнесены с личной либо опытной судьбой участников. По возможности тренер кроме этого участвует в исполнении упражнения.

Тренер требует всех участников попеременно поведать о двух вещах, которым, как они вычисляют, им удалось обучиться, делая данное упражнение.

Участникам дается пять мин. на вопросы, выражение эмоций, обращения к вторым участникам группы и по большому счету на проговаривание всего того, что появилось в ходе исполнения упражнения.

Упражнение 2. «Самоописание»

Все участники разбиваются на пары, и члены каждой пары садятся приятель наоборот приятеля. После этого участники начинают обрисовывать себя в третьем лице своим партнерам. Описание в третьем лице возможно, к примеру, таким: «Сергей – большой мужчина, его вес находится фактически в совершенном соотношении с его ростом. У него светло-каштановые волосы с легкой проседью. Он носит очки и выглядит…» Любой участник обрисовывает себя в течение пяти мин., после этого члены пары изменяются ролями.

Затем тренер требует всех участников сесть в неспециализированный круг. Потом проводится обсуждение, как в прошлом упражнении.

Оценивание проходит в форме инициируемого тренером дискуссии того, как купленные в следствии исполнения данного упражнения знания смогут быть использованы в жизни.

Участников просят израсходовать пара мин. на дискуссию собственных замыслов на ближайшее будущее: что они планируют делать на каникулах, в отпуске, на выходных, грядущие «выходы в свет» и т. д. Такая процедура разрешает участникам мало отстраниться от исполнения упражнения и возвратиться к своим «обычным» ролям.

Упражнение 3. «Я и не-Я»

Это один из вариантов медитативного упражнения. Все участники разбиваются на пары, и члены каждой пары усаживаются приятель наоборот приятеля. После этого один из участников пары начинает обрисовывать себя собственному партнеру, говоря о наличии у себя того либо иного качества, а после этого заявляя о его отсутствии: «Я испытывал чувство злобы, и я не испытываю чувство злобы… Я хороший, и я не хороший… Я человек спокойный, и я человек не спокойный…» Это упражнение выполняется в течении 5 – 10 мин., за это время участник обязан успеть поведать собственному партнеру о собственных самых разнообразных чертах и личных качествах, обозначая наряду с этим оба полюса. После этого члены пары изменяются ролями.

Затем тренер требует всех участников сесть в неспециализированный круг. Потом проводится обсуждение упражнения (см. выше).

ТОП 10 способов раскрутки группы Вконтакте безвозмездно с нуля. Как раскрутить паблик в вк 2018?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: