Метод написания сочинения

Произведение – это упражнение по риторике, характерное для школьного и университетского образования во Франции. Произведение должно включать вступление, изложение (дословно: развитие), складывающееся из нескольких частей, каковые связаны между собой посредством переходов, и заключение.

Тема может иметь пара форм: утверждение, вопрос, цитата, понятие, концепт…

Способ, наоборот, остается без трансформаций, независимо от темы. Он содержится в организованном и обоснованном размышлении на предложенную тему. Принципиально важно очертить проблематику, другими словами составляющие высказывания (вынесенного в качестве темы)

1: какие конкретно главные концепты затрагивает поставленный вопрос, 2: в каких областях, — что разрешает выяснить точку зрения на изучение (дословно: угол изучения) данной темы (направление, которое вы придаете размышлению).

Из данной проблематики направляться замысел, другими словами организация идей, связанность знаний и размышления кандидата.

1. ЗАМЫСЕЛ

а. Вступление

Прекрасно выполненное задание отличается хорошим вступлением — это первое чувство, которое появится у читателя. Цель вступления – представить тему и одновременно с этим главные моменты замысла, предполагая, что контролирующий незнаком с темой.

Вступление в обязательном порядке должно содержать следующие компоненты:

— Обстановка либо неспециализированное представление темы: неспециализированная фраза, которая вводит тему и уже заблаговременно показывает ее интерес и уместность. Но направляться избегать штампов и «обобщений», как, к примеру, «Всегда…», «Эта тема весьма занимательна…». Выбрать уникальный метод представления темы. Дабы выяснить, как значима эта первая фраза, задумайтесь, имела возможность бы она подойти для каждый темы. В случае если да, то направляться отыскать другую фразу.

— Анализ-проблематика высказывания: разглядеть тему термин за термином. В случае если тема широкая, то поделите ее на смысловые части и разбирайте каждую, не забывая наряду с этим делать связные переходы между ними. Смотрите за тем, дабы изложение было правильным, ясным и обращайте внимание на выбор терминов. Анализ-проблематика – это «нерв» вашего задания.

— Резюме замысла: речь заходит о том, дабы указать порядок, в котором будут рассмотрены вопросы, но не о том, дабы сразу же дать ответы на них. Громадные части должны быть указаны в том порядке, в котором они рассматриваются и логически связаны между собой.

b. Изложение (развитие идеи)

Не бывает произведения без замысла, а замысла без проблематики.

Для одной и той же темы неизменно возможно разработано пара замыслов.

Замысел — это «каркас» произведения. Он нужен чтобы организовать ваше размышление и посредством данной организации сделать его более убедительными и действенным, что наряду с этим не подразумевает категоричного утверждения: обращайте внимание на нюансы.

Изложение включает две части в работах по социологии и праву (в основном) и три части в заданиях по философии, литературе, истории и, время от времени, по социологии. Любая часть обязана содержать две (в большинстве случаев в работах по праву) либо три подпункта, сосредоточенных около понятий, доводов, позиций авторов, вопросов.

Подпункт возможно раскрыт около примера:мысль, которую вы предлагаете, пример, анализ примера и что он привносит в ваше размышление. Пример ни при каких обстоятельствах не должен быть исчерпывающим, он сопровождает ваше задание. Не нужно приводить пример для самого примера. Применение противоположного примера может оживить вашу работу.

Самое серьёзное в плане – это развитие, которое он предлагает, воображая нюансы и аргументы. Отправляясь из пункта А в начале работы мы пребываем в пункт Б в ее завершении. Пример замысла: диалектический замысел (тезис, антитезис, синтез).

Как отыскать хороший замысел?

Замысел обязан соответствовать двум условиям:

1. быть вытекающим из темы и применимым лишь для данной темы.

2. наилучшим образом доходить вашим идеям и знаниям.

Но основное – думать: речь не идет о том, дабы пересказывать лекцию.

Итак, замысел должен быть:

— особым

— органичным (постепенное развитие и связность в размышлении)

— критическим (аргументация: рассуждать об идеях, подтверждая их доказательствами либо опровергая возражениями).

Практические советы:

— разбирать главные термины по теме и формулировать вопросы, каковые она предполагает.

— составить перечень примеров и идей, каковые окажут помощь на них ответить.

-попытаться выделить громадные фрагменты (части замысла, каковые имеют собственную внутреннюю логику и помогают для иллюстрации одного и того же).

c. Заключение

— Возвращение к главным этапам рассуждения и их переформулирование. Для каждой части изложения (главная часть) направляться составить не более одной фразы.

— Личное суждение,но обоснованное (в связи с изложением) и с выделением нюансов(не категоричное).

— Выход на второе обсуждение, расширение темы.

ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ТЕМЫ

Это самая важная неточность. Отклонение от темы, даже если оно весьма интересно, будет оценено весьма нехорошей отметкой.

Отклонение от темы – это случай рассмотрения второй темы, в отличие от заданной, благодаря неверного толкования.

Риск отклонения от темы может появиться на этапе проблематики, а также в ходе рассуждения. Склонность к отступлениям естественна. По каждой новой идее нужно задавать себе вопрос: занимает ли она собственный место в вашем изложении.

Знать, что охватывает ваше изложение – это кроме этого знать, что оно не охватывает. Организовать собственные мысли – это значит выбирать и устанавливать границы.

Избегать отклонения от темы – это кроме этого метод лучше изучить саму тему, выяснить ее границы, дабы как возможно лучше выделить основное в ней. Это отдельный элемент в технике написания произведения.

Типология отклонений от темы:

— в следствии непонимания: смешение терминов, искажение либо отсутствие смысла.

— в следствии отклонения от направления рассуждения

— отсутствие возможности развития либо неточность в установлении последовательности: излагать понятия по теме, не разглядывая конкретную проблему, которая задана темой (ни замысел в виде перечня, ни пересказ лекции).

2. НАПИСАНИЕ Произведения

а. Параграф

Параграф – это единица смысла, складывающаяся из нескольких фраз, первая из которых начинается с отступа.

Не нужно воображать собственный произведение единым текстом, как и затевать каждую фразу с красной строчка: деление на параграфы помогает облегчению чтения (один параграф на одну идея).

Параграф может соответствовать цитированию примера: обоснование и анализ этого примера в развитии размышления.

Первая фраза параграфа вводит его идею. Таким же образом, параграф обязан закончиться фразой, воображающей переход и неполное заключение к следующему параграфу.

b. Переход

Переходы являются нужными элементами, каковые снабжают связность вашего задания. Они отражают логику рассуждения, делают вашу обращение связной и сопровождают читателя в понимании вашего размышления.

Переход от одной части к второй осуществляется посредством связного перехода.

Связывать между собой все фразы нет необходимости, но наряду с этим рекомендуется прекрасно связывать параграф посредством соответствующих переходов: слов-связок. Это слова либо словосочетания, каковые имеют логический суть и снабжают логику связывания идей.

Дабы сделать хороший переход, постоянно задавайтесь вопросом какова логическая сообщение (обстоятельство, следствие, ограничение…), которая соединяет два фрагмента вашего размышления.

Два нужных правила: — применять разнообразные слова-связки, дабы избежать повторений

— выбирать уместный термин, дабы выделить нюансы идеи.

c. Оформление

— Пропускать две строки: — между вступлением и первой частью

— между последней частью и заключением;

— Пропускать строчок между частями.

— Обозначать начало нового параграфа красной строчком.

— Сделать части пропорциональными: 50 строчков и более для частей изложения (главной части), около 15 строчков для вступления (не считая работ по праву) и 12 строчков для заключения.

— Избегать применения телеграфного стиля, сокращений и через чур долгих фраз.

— Простота, точность. Избегать пустословия.

— Оставлять левое поле страницы для контролирующего.

— читаемость и Аккуратность.

— Во французском языке заглавия произведений подчеркиваются.

Рекомендуемое распределение времени:

1 час для:

— понимания и чтения темы

— наброска идей (черновик)

— составления замысла

20 мин. для:

— написания вступления, переписывания на чистовик

2 часа 20 мин. для:

— написания изложения (главной части) конкретно в произведении (на чистовик)

10 мин. для:

— переписывания и написания заключения

10 мин. для:

— перечитывания (орфография, синтаксис).

Lo?i


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: