Метод выделения одного признака в предмете с одновременным отвлечением от других его признаков

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

  1. С греческого языка слово «философия» переводится как:

Любовь к истине Любовь к мудрости

Учение о мире Божественная мудрость

  1. В первый раз употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:

Сократ Аристотель

Пифагор Цицерон

  1. Базы бытия, неприятности познания, его положение и назначение человека в мире изучает:

Философия Онтология

Гносеология Этика

  1. Мировоззренческая форма публичного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:

История Философия

Социология Культурология

  1. Смысл жизни человека, по учению буддизма, пребывает в достижении материального благополучия:

Да Нет

  1. То, что существует независимо ни от чего другого:

субстанция атрибут

интенция сознание

модус

  1. В какой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга?

в научной в религиозной

в мифологической в философской

  1. Философия есть частью науки:

Да Нет

  1. Функция философии, пребывающая в культивировании гуманистических идеалов и ценностей, утверждении моральных норм, помогающая человеку приспособиться в окружающем мире, именуется …

Мировоззренческой

Воспитательно-гуманитарной

Критической

Гносеологической.

10. Гносеологическая функция философии пребывает в том, что философия …

оказывает помощь человеку осознать суть собственной жизни

накапливает, обобщает и показывает новое знание

прогнозирует неспециализированное направление развития общества

содействует приобщению человека к культурным сокровищам

11. Какой исторический тип мировоззрения характеризуется следующим образом: «Это – целостное миропонимание, в котором разные представления увязаны в единую картину мира, сочетающую в себе действительность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, эмоции и мысль»? ……

12. Учение о началах бытия и сверхчувственных принципах – это ….

К общелогическим способам познания не относит(я)ся

наблюдение анализ

аналогия синтез

интуиция опыт

14. Образ ранее воспринятого предмета либо явления, и образ, созданный продуктивным воображением — … .

Сопоставьте трактовки истины с соответствующими философскими течениями.

«Истина – черта психотерапевтического состояния личности»

«Подлинным есть такое знание, которое имеет благие последствия для людской судьбы и которое может удачно использоваться на практике».

«Что действительно, действительно «само по себе»; истина тождественно едина, принимают ли ее в суждениях люди либо чудовища, ангелы либо всевышние».

а) прагматизм

б) экзистенциализм

в) феноменология

Способ выделения одного показателя в предмете с одновременным отвлечением от вторых его показателей

1 — абстрагирование

2 — обобщение

3 — индукция

4 — умозаключение

  1. Путь познания от общего к частному выводу – это …
  1. Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость:

— когерентная — корреспондентская

— прагматистская — конвенциалистская

— очевидная

  1. «Наука не испытывает недостаток ни в какой стоящей над ней философии» — лозунг, характерный для:

— экзистенциализма — неотомизма

— позитивизма — постмодернизма

— структурализма

  1. Нужная ступень в развитии познания, по Гегелю –

cуществование диалектика

переживание заблуждение

  1. Свойство оперировать понятиями, суждениями, умозаключениями имеется ценностно-волевой уровень сознания

Да Нет

  1. Соотнесите их высказывания и имена философов по проблеме истины:

Протагор

Г. Гегель

Ф. Бэкон

а) «Для овладения истиной вещей направляться прибегнуть к верному способу работы с опытом»

б) «Любое вывод есть подлинным, поскольку о каждой вещи вероятны два противоположных суждения».

в) «Все, что имеется подлинного, великого и божественного в жизни, делается таковым через идею

  1. Логический прием перенесения некоторых показателей, свойственных одному предмету, на другой, подобный первому, предмет, имеется

обобщение моделирование

аналогия абстрагирование

  1. Экономическая теория является совокупностью теоретически осмысленных взоров на человека, взаимоотношения и мир между миром и человеком

Да Нет

  1. Врожденная психологическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного — …
  1. Кому в собственности полное отрицание совершенного?

— материализм

— идеализм

— дуализм

— пошлый материализм

— плюрализм

  1. «Отечественный мозг выделяет отечественные мысли, как печень выделяет желчь» — это позиция:

— идеалистическая

— религиозная

— субъективно-идеалистическая

— вульгарно-материалистическая

— диалектико-материалистическая

  1. Признание двух свободных субстанций – мыслящей и протяженной – свойственно философии Д. Локка

Да Нет

  1. Чья позиция выражается в тезисе: «Сознание имеется развития и результат эволюции безотносительной идеи»?

— Фейербах — Лейбниц

— Гегель — Кант

— Фихте — Шеллинг

  1. Бессознательное – это состояние контроля над собственными эмоциями, действиями и мыслями

Да Нет

  1. Какой темперамент носит переход бытия в небытие:

— случайный — нужный

— периодический — спонтанный

— локальный

  1. Структурирование живой природы начинается с уровня …
  1. Развитие – это необратимый процесс трансформаций, имеющих системный темперамент

Да Нет

  1. Какой темперамент носит переход бытия в небытие:

— случайный

— нужный

— периодический

— спонтанный

— локальный

  1. Какому из правил направляться дуализм?

— признание первичности материи

— признание первичности совершенного

— бытия и тождество мышления

— протяжённости и признание мышления свободными субстанциями

— отрицание существования совершенного

  1. Какие конкретно понятия возможно отнести к материалистическому пониманию пространства и времени?

— формы рассудка

— формы отечественной чувственности

— объективные формы существования материи

— формы субъективной упорядоченности вещей

— продукты отечественных ощущений

  1. Каким показателем характеризуется процесс развития?

1 – непротиворечивость

2 – хаотичность

3 – аморфность

4 – необратимость

  1. В каком суждении дано самоё полное определение бытия?

— бытие – это целый материальный мир

— бытие – это вся нескончаемая вселенная

— бытие – это все формы психологической деятельности

— бытие – это все, что существует

  1. Философская концепция, вычисляющая базой развития единство и борьбу противоположностей — …
  1. Учение о причинности – это финализм

Да Нет

  1. Процесс развития, который связан с усложнением системной организации — …
  1. В ходе публичного производства динамичнее всего развиваются:

1 — производительные силы 2 — метод производства

3 — производственные отношения 4 – политическая совокупность общества

  1. В чем состоит основная обстоятельство разделения общества на классы?

— наследие, переходящее людям много поколений

— собственность на средства производства

— различие между людьми по свойствам

— трудолюбие одних людей и леность вторых

  1. Процесс преобразования разных сфер публичной судьбе, не меняющий сущностных взаимоотношений общества —

эволюция революция

реформа переворот

  1. Что есть движущей силой развития цивилизации?

1 — историческое предопределение 2 — деятельность творческой элиты

3 — потребности и интересы людей 4 — классовая борьба

  1. Соотнесите имена философов и выделяемые ими детерминанты развития общества.

1. Г. Гегель

2. К. Маркс

3. Х. Ортега-и-Гассет.

i. — экономические отношения

ii. — саморазвитие полной идеи

iii. — меньшинства и соотношение массы.

  1. Что есть базой свободы?

1 — умения и способности человека

2 — осознание необходимостей судьбы

3 — уровень жизненного благополучия

  1. Человека как политическое животное определял:

Сократ Фома Аквинский

Карл Маркс Аристотель

  1. возможность и Способность оказывать определяющее действие на деятельность, поведение людей в обществе с помощью воли, авторитета, права, насилия именуется религией

Да Нет

  1. К материальной сфере общества относи(я)тся …

географическая среда государство

производственные отношения мораль

Философия ее предмет функции и методы (часть 1)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: