Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Для оценки работы студента в течение семестра помогает зачет, что призван распознать уровень, систематичность и прочность взятых им теоретических и практических знаний, приобретения навыков независимой работы, развития творческого мышления, умение синтезировать полученные знания и использовать их в ответе практических задач. По результатам зачета, в большинстве случаев, выставляется оценка по шкале порядка: «зачтено», «не зачтено».

Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы:

«Зачтено» – обладает полностью; обладает достаточно; обладает не хватает

«Не зачтено» – не обладает

— оценка «зачтено» выставляется студенту, в случае если: студентом допускаются единичные несущественные неточности, самостоятельно исправляемые студентом; при изложении ответа обязан самостоятельно выделять значительные показатели изученного, выявлять причинно-следственные связи, формулировать обобщения и выводы, вольно оперировать фактами, применять сведения из дополнительных источников; студент излагает полученные знания в устной либо письменной форме в соответствии с требованиями программы; допускаются отдельные несущественные неточности, исправляемые студентом по окончании указания на них учителям; в усвоении учебного материала допущены маленькие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, полемики и ведения дискуссии, критического восприятия информации;

— оценка «не зачтено» ставится, в случае если: не раскрыто главное содержание учебного материала; найдено незнание либо непонимание большей либо самая важной части учебного материала; допущены неточности в определении понятий, при применении терминологии, каковые не исправлены по окончании нескольких наводящих вопросов; не организованы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, критического восприятия информации.

Зачет проводится в устной форме по билетам.

При необходимости лицам и инвалидам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

При проведении процедуры оценивания лиц обучения и результатов инвалидов с ограниченными возможностями здоровья предусматривается применение технических средств, нужных им в связи с их личными изюминками. Эти средства смогут быть предоставлены ЧелГУ либо смогут употребляться личные технические средства.

Процедура оценивания лиц обучения и результатов инвалидов с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их восприятия и здоровья информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в печатной форме увеличенным шрифтом,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла,

– в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в печатной форме,

– в форме электронного документа,

– в форме аудиофайла.

Этот список возможно конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

При проведении процедуры оценивания лиц обучения и результатов инвалидов с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается исполнение следующих дополнительных требований в зависимости от личных изюминок обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в дешёвой форме (устно, в письменной форме, в письменной форме на языке Брайля, устно с применением одолжений сурдопереводчика);

б) дешёвая форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются помощником, задания предоставляются с применением сурдоперевода);

в) дешёвая форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, комплект ответов на компьютере, письменно на языке Брайля, с применением одолжений помощника, устно).

При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями инвалидов и здоровья процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в пара этапов.

Проведение процедуры оценивания лиц обучения и результатов инвалидов с ограниченными возможностями здоровья допускается с применением дистанционных образовательных разработок.

САМЫЙ ПРОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ В МИРЕ!


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: