Методические основы организации курсового проектирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……3

1 Методические основы содержания курсового проекта…………………..……5

2 Методические указания по оформлению курсового проекта………….….……6

3 Методические указания по структуре и содержанию курсового проекта……7

3.1 Вариант структуры курсового проекта………………………….………….7

3.2 Содержание предлагаемой структуры курсового проекта……….…….…8

3.3 Правила построения алгоритма диагностики устройства ……….…..……9

3.4 Пример построения алгоритма поиска неисправности……………..….…16

3.4.1 Проверка микросхемы ШИМ-контроллера TL494………………………17

3.4.2 Алгоритм проверки микросхемы ШИМ-контроллера TL494….….…..19

3.5 Техника безопасности……………………………………………..………….20

3.6 Правила составления списка используемой литературы……….………….22

3.7 Составление заключения……..………………………………….….………22

4 Список используемой литературы……………….……………………………..23

Приложения…………………………………………….….…………….………24

Введение

Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». В них предложена ориентировочная структура курсового проектов по дисциплине «Техническое обслуживание средств вычислительной техники», которая снабжена расшифровкой отдельных пунктов структуры курсового проекта.

Значительное внимание уделено вопросам документирования, которые вызывают затруднения у студентов. Приведены основные требования, предъявляемые к оформлению курсовых проектов. В методических указаниях подробно отражены вопросы составления алгоритмов диагностики средств вычислительной техники (СВТ).

Показано построение алгоритма диагностики средств вычислительной техники на примере.

Курсовое проектирование является заключительным этапом изучения студентами дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» и имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по техническому обслуживанию СВТ;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и разработки проектных решений по обслуживанию СВТ.

В процессе курсового проектирования у студентов формируются следующие навыки:

  • выстраивать логическую структуру проекта;
  • анализировать работу технических средств вычислительной техники и устанавливать структурное представление отдельных блоков устройства и взаимосвязи с другими компонентами;
  • анализировать последовательность действий при выявлении и устранении возможных неисправностей технического средства;
  • использовать современные обеспечивающие информационные технологии, такие как электронные таблицы, текстовые процессоры, графические редакторы и средства анимации, мультимедиа при подготовке курсового проекта.

В результате курсового проектирования студент должен

иметь представление:

  • о взаимосвязи дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами;
  • о новейших достижениях и перспективах развития в области технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники;

знать:

  • приёмы и методы технического обслуживания, контроля, диагностики СВТ;
  • приёмы и методы восстановления работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей; типовые системы технического обслуживания и ремонта;
  • методы диагностики неисправностей СВТ;
  • типовые алгоритмы нахождения неисправностей СВТ;

уметь:

  • пользоваться ремонтной и эксплуатационной технической документацией;
  • разрабатывать алгоритмы диагностики и поиска неисправностей СВТ;
  • производить техническое обслуживание, контроль, диагностику средств вычислительной техники, восстановление работоспособности вычислительной техники и компьютерных сетей;
  • проводить текущее техническое обслуживание вычислительной техники.

Методические основы организации курсового проектирования

Работа над курсовым проектом включает в себя ряд этапов, среди которых:

  • выбор и закрепление объекта курсового проектирования;
  • выбор и закрепление темы курсового проекта;
  • разработка и утверждение задания на курсовой проект;
  • сбор материала для проектирования по итогам практики по профилю специальности (летнего этапа);
  • написание и оформление пояснительной записки и чертежей, входящих в курсовой проект;
  • сдача проекта руководителю и подготовка выступления на защите;
  • предварительная защита курсового проекта;
  • направление проекта на рецензию;
  • защита.

Тематика курсовых проектов должна быть актуальна, соответствовать современному состоянию и перспективам развития СВТ на базе различных микропроцессоров, микроконтроллеров и разнообразных средств сбора, обработки, передачи и отображения информации. При определении тем курсовых проектов следует исходить из реальной потребности организаций, предприятий, фирм в разработке и из возможности внедрения фрагментов будущего проекта в производство.

Окончательное заключение о целесообразности и актуальности темы курсового проекта осуществляется ведущим преподавателем специальности.

В соответствии с квалификационной характеристикой специальности 230106

«Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» возможны следующие основные направления тематики курсовых проектов:

1. Проектирование и разработка электронных вычислительных систем и устройств, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации;

2. Проектирование и разработка электронных вычислительных систем управления процессами и ресурсами различных сфер деятельности;

3. Проектирование и разработка алгоритмов диагностики вычислительных систем и устройств, также методов устранения неисправностей возникающих в процессе работы.

Название темы курсового проекта должно быть краткими, отражать доминанту (основное содержание) проекта. В названии темы нужно указать объект и инструментарий, на которые ориентирован проект.

При разработке проекта следует применять новые информационные технологии и современные методы проектирования.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Лекция 4: Общие подходы к организации проектирования ИС


Похожие статьи:

admin