Методические рекомендации для преподавателей

Цели обучения учебной дисциплины «политология и Социология» смогут быть достигнуты методом гармоничного сочетания лекций, различных форм и практических занятий контроля усвоения знаний.

Лекция должна быть содержательной, занимательной для слушателей, ее содержание не должно повторять содержание книжек. Темп лекции должен быть размеренным. На протяжении изложения лекционного материала учителю крайне важно мочь активизировать работу студентов (особенно в моменты, в то время, когда наступают кризисы внимания), задавая вопросы либо приводя увлекательные примеры и т.д. Кроме этого учитель обязан обучать студентов навыкам конспектирования лекций. По большей части, лекции сопровождают мультимедийные презентации, на которых представлены схемы, таблицы, определения терминов. Это разрешает проиллюстрировать материал, сэкономить время, скоро возвратиться к любому из уже рассмотренных вопросов либо вовсе поменять последовательность изложения.

На практических занятиях сочетаются устные и письменные формы работы: устный опрос, сообщения и индивидуальные доклады, исполнение практических заданий. Последовательность занятий предполагает проведение рабочий групповой дискуссии и игры, на протяжении которых происходит активное освоение учебного материала, закрепление прошлого материала.

По окончании изучения каждого из 2-х разделов любой студент обязан пройти компьютерное тестирование. Собранные баллы в совокупности с результатами письменных работ и устными ответами на практических занятиях демонстрируют уровень знаний студентов, их умение использовать пройденный материал в практических целях.

Экзамен принимается по билетам, включающим два теоретических и один практический вопрос (защита совершённого конкретного социологического изучения по избранной теме).

Кадровое обеспечение

Ведущий учитель дисциплины должен иметь базисное образование (эксперт либо степень магистра), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и иметь стаж работы не меньше 5 лет.

Учитель, ведущий практические занятия, должен иметь базисное образование (эксперт либо степень магистра), соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Учитель должен иметь базисное образование и/либо ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины.

Учитель обязан владеть глубокими знаниями, опытом деятельности и достаточной квалификацией в области преподаваемого предмета, по которому ведется обучение. Учитель обязан принимать участие в научно-исследовательской работе кафедры, принимать участие в организуемых в рамках тематики направлений изучений кафедры конференциях и семинарах. Руководить научно-исследовательской работой студентов, систематически выступать на региональных и международных научных конференциях, публиковать научные работы.

Учитель, ведущий практические занятия, обязан организовывать внеаудиторную независимую работу студентов, и осуществлять текущий контроль знаний студентов.

Ведущий учитель должен вести методическую работу на уровне написания учебных методических указаний и пособий; разрабатывать учебные пособия, методическое обеспечение практических занятий. Разрабатывать и каждый год обновлять лекционный курс в соответствии с образовательной программой по учебной дисциплине на базе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических разработок. Создавать и модернизировать учебно-методический комплекс по дисциплине, а также:

— рабочую программу по дисциплине;

— методические пособия, разработки либо указания по видам занятий: лекционному курсу, самостоятельной работе и практическим занятиям студентов под контролем учителя;

— наборы вопросов, задач, примеров, тестов для проверки качества и промежуточного контроля знаний по дисциплине;

В целях увеличения научно-методического уровня систематически посещать лекции и практические занятия ведущих учителей кафедры. Осваивать и внедрять в собственную деятельность современные педагогические и информационные разработки. Трудиться над увеличением собственной опытной квалификации (направления увеличения квалификации, стажировки, научно-практические конференции, заседания, семинары и т.д.).

Учитель, ведущий практические занятия, под управлением ведущего учителя обязан учавствовать в разработке учебных пособий, методического обеспечения практических семинаров и занятий. В целях увеличения научно-методического уровня обязан систематически посещать лекции и практические занятия ведущих учителей кафедры.

Методические советы преподавателя начальных классов.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: