Методические рекомендации для преподавателя

Программа учебной дисциплины «Правонарушения в сфере экономики» предусматривает следующие виды учебной работы:

— лекции;

— практические (семинарские) занятия;

— независимую работу обучающихся.

Чтение лекций по дисциплине «Правонарушения в сфере экономики» происходит на третьем курсе. Студенты этого курса уже купили конспектирования лекций и достаточный опыт восприятия. Они прослушали последовательность неспециализированных направлений у различных по характеру лекторов, изучили много специальной литературы и нормативного материала и выработали отношение к ним. Конечно, что студенты старших направлений предъявляют к лекциям более высокие требования, и это нужно в обязательном порядке учитывать. Лекция на старших направлениях отличается большей глубиной и широтой охвата научных неприятностей. Лекционное изложение тут носит проблемный темперамент, исключающий популяризаторский подход и упрощение в освещении научных вопросов.

Требования к лекции:

— информативность и научность (современный научный уровень), аргументированность и доказательность, наличие достаточного количества броских, убедительных примеров, фактов, обоснований, научных доказательств и документов;

— активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления, четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

— разъяснение снова вводимых названий и терминов, формулирование положений и главных мыслей, подчеркивание выводов, повторение их;

— эмоциональность формы изложения, дешёвый и ясный язык.

Мастерство лектора оказывает помощь хорошей организации работы студентов на лекции. Содержание, четкость структуры лекции, использование приемов поддержания внимания — все это активизирует работоспособность и мышление, содействует установлению педагогического контакта, вызывает у студентов эмоциональный отклик, воспитывает навыки трудолюбия, формирует интерес к предмету.

Ввиду маленького количества лекционных часов по всем формам обучения лекция не направлена на полное раскрытие соответствующей темы курса.

Лектор дает советы к независимому освоению темы и разъясняет самые актуальные и непростые вопросы темы. Нужное внимание должно быть уделено трансформациям практики и уголовного законодательства его применения, не отраженным в учебной литературе.

При чтении лекций рекомендуется применение наглядных пособий, а также электронных презентаций. Презентация разрешает сосредоточить внимание обучающихся на главных вопросах темы и главных системных связях, без понимания которых сложно верно уяснить проблематику лекции. Лектор самостоятельно готовит презентации с учетом тех педагогических задач, каковые он собирается решить при проведении занятия, если он сочтет, что применение презентации в конкретном случае целесообразно.

Практические (семинарские) занятия являются важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они содействуют формированию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются ответственной предпосылкой формирования опытных компетенций будущих бакалавров.

Более усвоению и эффективному восприятию обучающимися изученного материала содействует проведение практических занятий в компьютерном классе университета с применением справочно-правовых совокупностей «Гарант» и «Консультантплюс», и официальных интернет-сайтов федеральных органов законодательной и аккуратной власти, судов неспециализированной юрисдикции РФ.

При проведении практических занятий по проблемам правонарушений в сфере экономики употребляется такая форма, как разбор конкретных обстановок (при ответе задач и при дискуссии настоящих судебных ответов), на протяжении которых студент обучается юридически грамотно и корректно мотивировать собственную позицию по вопросам квалификации в устной и письменной форме. В конце таких занятий целесообразно заострять внимание обучающихся на распространенных неточностях и пояснять обстоятельства их происхождения.

Независимая работа обучающихся осуществляется под управлением учителя, что ориентирует их на изучение нормативного и теоретического материала, материалов судебной практики, подготовку к практическим занятиям, исполнение домашних заданий, подготовку к контрольным работам, написание и защиту курсовой работы, подготовку к зачету.

Студенту при независимой подготовке направляться:

1) пристально изучить материалы, характеризующие курс и тематику независимого изучения, что изложено в соответствующем разделе рабочей программы. Это разрешит четко представить как круг, изучаемых тем, так и глубину их постижения;

2) составить подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемых тем. В учебно-методическом комплексе представлены главный и дополнительный перечни литературы. Они является рекомендацией, это указывает, что неизменно имеется литература, которая может не входить в этот перечень, но есть нужной для освоения темы. Наряду с этим направляться иметь в виду, что нужна литература разных видов:

— книжки, учебные и учебно-методические пособия;

— источники. К ним относятся нормативные правовые акты, материалы практики, уникальные работы теоретиков, разрабатывающих неприятности;

— монографии, сборники научных статей, публикации в изданиях;

— справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат.

Как выбрать учителя по вокалу? С чего затевать обучаться петь? ч.27-я


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: