Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Методические советы по изучению курса

В ходе изучения курса «методология и История юридической науки» магистрант должен иметь глубокие знания по всем вопросам программы, и владеть умениями, предусмотренными ФГОС ВПО и настоящим учебно-методическим комплексом.

Учебный курс имеет целью развить и конкретизировать умения и знания, взятых при изучении направлений «Теория страны и права», «Философия права», иных отраслей правовой науки. Исходя из этого успех в освоении программы данного курса сильно зависит от устойчивости умений и глубины знаний, взятых при изучении названных учебных дисциплин.

Логика изучения курса «методология и История юридической науки» характеризуется дедуктивным стилем изложения учебного материала, т. е. перемещением мысли от общих тем к особым и конкретным, от изучения совокупности способов современных изучений предмета правовой науки в общем виде к овладению навыками отдельных исследовательских процедур. Завершается курс уяснением изюминок жанра главных видов научных изучений права и страны. Потому, что лекционные занятия не охватывают всех тем курса, то обучающимся нужно пристально смотреть за изложением лектором изучаемого материала, и конспектировать главные положения лекции. Конспект лекций облегчит процесс независимого изучения обучающимися остальных тем курса, встретиться с ними обоюдную сообщение и усвоить особенности применения в правовой науке ее отдельных особых и частных способов.

Семинарские (практические) занятия призваны закрепить и углубить знания, полученные магистрантами на протяжении самостоятельной работы и лекций. На семинарских занятиях обучающиеся должны демонстрировать глубокие знания курса как в ходе устного ответа отдельного вопроса, так и при дискуссии ответов вторых участников семинара. Наряду с этим магистрант обязан мочь вольно излагать любой вопрос темы, вынесенной на семинарское занятие, формулировать логически и эмпирически положения и обоснованные выводы, верно применять лексический аппарат курса, знать дефиниции его категорий и основных понятий.

В конечном счете лекционные и семинарские занятия призваны создать достаточно прочный фундамент умений и знаний, разрешающих магистрантам удачно усвоить вопросы, изучаемые самостоятельно, и подготовить контрольную работу на уровне требований, предъявляемых к работам подобного рода.

Методические советы по организации независимой работы

Для магистрантов, занимающихся по заочной форме обучения, независимая работа есть главным методом углубленного усвоения материала настоящего курса. Исходя из этого очень принципиально важно верно организовать независимую работу с учебной, учебно-методической и научной литературой, изучать темы курса в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе и освещены в учебной литературе.

При независимом изучении отдельной темы курса рекомендуется:

1. Первоначально усвоить положения, выводы, изложенные в конспекте лекций.

2. Ознакомиться с вопросами, составляющими содержание изучаемой темы, обратив первостепенное внимание последовательности их изложения в учебной программе. Целесообразно изучать вопросы в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе.

3. Пристально прочесть главу книжки (учебного пособия), посвященную изучаемой теме курса. Наряду с этим направляться решить как минимум семь задач: а) распознать и осознать главные положения, выводы, изложенные автором в книжке (учебном пособии); б) изучить доводы, использованные автором в ходе обоснования главных положений, выводов темы; в) постараться критически оценить аргументацию книжки, отыскать в ней логические несоответствия, неполноту, недостаточную аргументированность и т. д.; г) постараться самостоятельно усилить аргументацию главных положений, выводов темы; д) уяснить сущность категорий и понятий, отражающих изюминки содержания изучаемой темы; е) осознать движение рассуждений автора книжки (учебного пособия): из-за чего он излагает вопросы так, а не в противном случае; ж) по окончании изучения отдельных вопросов темы постараться выяснить их связи между собой и другими темами курса.

4. Изучение темы должно завершиться пониманием и глубоким знанием ее вопросов, главных положений, выводов, категорий и понятий. В случае если какой-либо вопрос в учебной литературе изложен не хватает последовательно, неполно или сложно, то рекомендуется применять второй учебный источник, научную литературу либо интернет-ресурсы. Запрещено оставлять без категорий содержания и уяснения понятий, с которыми обучающийся сталкивается в первый раз, но дефиниций которых в книжке не имеется. В этих целях нужно применять интернет-ресурсы либо особые научные словари. понятия и Вопросы, оставшиеся неясными в ходе независимой работы, направляться уточнить на протяжении личных либо групповых консультаций.

Завершающим итогом независимой работы магистранта есть независимое написание контрольной работы количеством около 0,5 авторских страницы либо 20.000 знаков. Тема работы выбирается самостоятельно из «Образцовой тематики контрольных работ», которых рекомендуют ниже. При выборе темы направляться учитывать степень ее сложности, интересы магистранта, наличие учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы темы работы определяются магистрантом самостоятельно, они должны быть содержательно связаны между собой и в собственной совокупности иметь единую тематику. Тема контрольной работы должна быть раскрыта полно, во всей совокупности составляющих ее вопросов. Появляющиеся затруднения с замыслом направляться разрешать на протяжении личных консультаций с научным руководителем.

Совокупность источников, изучение которых нужно для сбора материала по теме контрольной работы, возможно установлена из перечня литературы, приведенного в конце учебно-методического комплекса, и по электронным каталогам библиотеки. Нужный материл возможно почерпнуть из изданий «Государство и право», «Издание российского права», «Правоведение», «Российское правосудие» и др.

Изучение темы работы целесообразно затевать с повторения соответствующих глав книжки (учебного пособия). После этого возможно перейти к изучению дополнительной литературы: монографическим работам либо журнальным статьям. Благодаря дополнительной литературе возможно приобретать знания о том, какие конкретно вопросы темы являются дискуссионными, как предлагают их решать русские правоведы, какие конкретно обстоятельства обусловливают актуальность исследуемых вопросов и др. При изучении научных источников целесообразно делать выписки главных положений, выводов, цитат. Не нужно забывать сопровождать каждую выписку указанием источника, из которого она забрана, его выходных данных (год и место издания) и страницы, на которой содержится соответствующее положение. В противном случае при написании контрольной работы появятся большие затруднения со сносками на источник заимствованного положения либо приведенной цитаты.

Советы по организации независимой учебной деятельности


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: