Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы

Успешное овладение содержанием дисциплины «Психология» предполагает не только интенсивную работу на аудиторных занятиях, но и систематическую независимую работу. Независимая работа содействует формированию самостоятельности, организованности и ответственности, творческого подхода к ответу задач.

Изучение дисциплины производится в тематической последовательности. Каждому занятию семинарского типа и независимому изучению материала предшествует лекция по данной теме. направляться шепетильно подготавливаться к практическим и семинарским занятиям. Подготовка включает не считая отработки конспекта лекции, поиск литературы (по рекомендованным перечням и самостоятельно), подготовку заготовок для выступлений по вопросам, выносимым для дискуссии. Такие заготовки смогут включать цитаты, факты, сопоставление разных позиций, личные мысли и примеры из судьбы. В случае если неприятность заинтересовала студента, он может подготовить эссе и выступить с ним на занятии. Занятия семинарского типа включают в себя тематические дискуссии, исходя из этого студенту нужно не только пристально слушать выступающих, но и стараться высказать собственный вывод. Нужно сопоставлять изученное с собственным опытом, стремиться толковать поведение окружающих людей с позиций взятых знаний.

1. Подготовка устного выступления

Цель устного сообщения пребывает в том, дабы представить новую данные, которая требует осмысления и убедить – побудить слушателей к действию, сделать так, дабы они приняли либо поменяли собственную точку зрения на излагаемую проблему. Знание цели усиливает внимание.

Тема устного сообщения должна быть конкретизирована, занимательна, понятна для аудитории. Выступающий обязан обладать темой. Это значит, что все факты должны быть собраны, систематизированы, изучены, причем, они должны освещать явление со всех сторон.

Главными источниками смогут быть: официальные документы; научная, научно-популярная, учебная и справочная литература; статьи из журналов и газет; результаты опросов; опыт и собственные знания; размышления, наблюдения и т.п.

Структура устного сообщения:

a) Введение, которым докладчик завлекает внимание слушателей и настраивает их на тему собственного выступления.

b) Главная часть, в которой раскрываются главные пункты доклада.

c) Заключение, в котором подводятся итоги.

Продумывая структуру устного сообщения, не следует забывать о поддержании внимания аудитории.

2. Подготовка мультимедийной презентации

Цель мультимедийной презентации — визуальное представление авторского плана, максимально комфортное для восприятия конкретной аудиторией, побуждающее к сотрудничеству с объектами и/либо автором презентации. Содержание презентации должно соответствовать теме доклада.

Презентация – это инструмент предъявления визуального последовательности, назначение которого – создание цепочки образов, т.е. любой слайд должен иметь несложную, понятную структуру и содержать текстовые либо графические элементы, несущие в себе зрительный образ как главную идею слайда. Цепочка образов обязана всецело соответствовать логике презентации. Таковой подход содействует воспроизведению и хорошему восприятию материала в памяти представленного содержания при помощи ассоциаций.

Эффективность применения презентации зависит от продуманности и чёткости ее структуры. Оформление слайдов должно завлекать внимание аудитории, учитывая психотерапевтические изюминки восприятия слушателей.

Слайды нельзя перегружать ни текстом, ни картинами. Нужно избегать дословного «перепечатывания» текста доклада на слайды — слайды, перегруженные текстом — не осознаются. Лучше изложить с полнотой и необходимой точностью часть информации, чем сказать максимум сведений, каковые не смогут быть полностью осмысленны слушающими. Главным инструментом для показа и подготовки презентаций в студенческой практике есть программа PowerPoint компании Микрософт.

3. Разработка тематического кроссворда

Цель данной работы – закрепление и освоение категориального аппарата психотерапевтической науки, формирование навыков и приёмов самообразования в контексте изучаемой неприятности.

Кроссворд составляется студентами по заданной теме. При составлении кроссворда рекомендуется применять 20 терминов (10 слов – по вертикали, 10 слов – по горизонтали). На одном странице формата А4 нужно представить сам кроссворд (незаполненный), на втором странице – вопросы к кроссворду, на третьем – ответы на кроссворд. На всех трех страницах указываются фамилия, имя, номер группы и отчество студента.

При составлении кроссворда направляться пользоваться лишь конспектом лекций и учебной литературой.

4. Эссе

Эссе – это произведение-рассуждение маленького количества со свободной композицией, высказывающее личные впечатления, мысли по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку и полноту предмета. Эссе предполагает выражение автором собственной точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, позволяет нестандартного (творческого), уникального освещения материала.

При написании эссе:

— изучите теоретический материал;

— уясните изюминке заявленной темы эссе;

— обрисовать актуальность заявленной темы;

— выделите главной тезис и выясните собственную позицию по отношению к нему;

— выясните, какие конкретно теоретические понятия, научные теории, термины окажут помощь вам — раскрыть сущность собственной позиции и тезиса;

— разработайте тезисный замысел, сформулируйте появившиеся у вас мысли и идеи;

— напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;

— проанализируйте содержание написанного;

— удостоверьтесь в надежности грамотность и стиль, композиционное построение эссе, последовательность и логичность изложенного;

— внесите нужные трансформации и напишите окончательный вариант.

Структура эссе

а). Введение. Количество 0,5 -1,0 страницы. есть аннотацией, анонсом материала, что будет потом представлен в основной части работы. Указывается, какая неприятность (неприятности) будет рассматриваться и из-за чего создатель вычисляет ее серьёзной для психологии. Во введении возможно приведено обоснование интереса к данной теме.

b). Главная часть. Количество 5-6 страниц — главной материал работы. Присутствует изложение различных точек зрения на проблему либо представлены различные источники. Предполагается обобщение и анализ материала. Возможно представить главные доводы «за» и «против» заявленной темы/неприятности, сформулировать собственную позицию и аргументировать ее.

c). Заключение. Количество 0,5 -1,0 страницы. В заключении подводится результат представленной темы, делаются выводы относительно того, как ответ данной неприятности представлено в психотерапевтической науке и собственное отношение к представленному материалу.

стаж работы участников коллегиальных органов управления образовательных организаций Москвы


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: