Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий

В совокупности юридических наук философия права выступает базой их познания, есть базисной методологической наукой. Ее изучение предполагает достижение нескольких целей: во-первых, усвоение неспециализированных знаний о национально-правовых явлениях; во-вторых, получение представления об главных категориях, отражающих особенные особенности страны и права; в-третьих, значения и уяснение связи общетеоретических знаний для практической деятельности.

Изучая философию права, необходимо всегда учитывать ее фундаментальный темперамент, широкий диапазон связей не только со особыми юридическими науками, но и с социологическими, экономическими и политологическими учениями. Философия права как наука исследует предельно неспециализированные закономерности происхождения, функционирования и развития национально-правовых явлений; сущность власти нормативной регуляции публичной судьбе; соотношение форм и типов правопонимания; роль и место правовой идеологии в политической совокупности общества; понятие, принципы и содержание правового страны. Намерено рассматриваются неприятности связи права и морали, правовой культуры и правосознания.

Громадное внимание уделяется уяснению философских баз наиболее значимых понятий и принципов современного права, таких как «свобода», «правовое государство», «права человека». В условиях демократизации русского общества ответственное значение получает формирование, закрепление и развитие нового юридического мышления, возвышение неспециализированной и правовой культуры, большого профессионализма, справедливости и чувства ответственности.

Алгоритмдействий учителя при проектировании содержания курса «Философия права»:

№ этапа Содержание этапа Итог этапа
Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Формулировка задач и целей курса в соответствии с ФГОС
Определение требуемых уровней усвоения изучаемого исходных уровней и материала обученности слушателей Формулировка требований к освоению дисциплины и входным знаниям
Обнаружение структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, и совокупности смысловых связей между его элементами Формирование тем дисциплины. Отбор дидактических единиц, межпредмет-ных связей
Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Описание курса
Поиск особых дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, способов, средств личной и коллективной учебной деятельности Выбор образовательных технологии
измерения процедур качества и Выбор контроля усвоения программы обучения, и способов личной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, средства и формы контроля

Основной формой учебного занятия по философии права есть лекция, цель которой пребывает в рассмотрении теоретических вопросов излагаемой дисциплины в логически выдержанной форме. В совокупности организационных форм обучения лекции занимают ведущее и определяющее положение. Первичные знания о философии права в ее исторических предположениях студенты приобретают из уст лектора, а после этого их контролируют и обогащают при ознакомлении с учебной и научной литературой, закрепляют на семинарских занятиях, применяют при исполнении письменных работ и т.д.

Сокровище вузовской лекции пребывает в том, что она представляет собой необычную путеводную нить, в соответствии с которой студент обретает свойство приобщаться к тайне профессионально нужных и динамично изменяющихся оценок и знаний о закономерностях национально-правовой действительности. учебные пособия и Учебники смогут устаревать либо содержать в себе субъективистские подходы в трактовке некоторых положений о праве и государстве, исходя из этого теоретически насыщенную современными знаниями, ориентированную на русского политико-юридическую практику лекцию, прочтённую экспертом, нереально ничем заменить. К тому же качество и содержание лекции определяют главные параметры работы студентов на семинарских занятиях, прогнозируя такие черты как: дискуссионность, актуальность, практическую значимость разглядываемых вопросов.

Все это говорит о том, что лекции должны, по возможности, конспектироваться студентами, а лектор обязан обращать на это внимание, заостряя внимание на важность излагаемой неприятности, отсутствие по этому вопросу научной литературы, личностный темперамент теоретических выводов и т.д. Студенты должны самостоятельно прорабатывать конспект лекций, внося в него дополнительные знания, почерпнутые из научной и учебной литературы, сверяя их с авторской концепцией лектора.

Содержание лекционного курса по философии права основывается на «Рабочей программе учебного курса», любая тема которой раскрывается на лекциях. Исходя из этого студент может проконтролировать собственные знания тем лекционного курса, сверяясь с соответствующими темами учебной программы. Наряду с этим направляться обратить внимание на то, что в каждой теме программы кратко излагаются главные вопросы, освещаемые в лекции, формулируются категории и центральные понятия о праве и государстве, подлежащие усвоению.

При подготовке и проведении занятий по этому курсу учитель обязан руководствоваться как неспециализированными учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его сообщение с другими предметами), так и своеобразными изюминками курса «Философия права».

В подборе материала к занятиям направляться руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в необходимых требованиях к содержанию курса федерального национального образовательного стандарта. На первом занятии учитель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение независимой работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным замыслом.

Советуя литературу для СРС, учитель обязан максимально применять возможности, предлагаемые Библиотекой СПБУУЭ, а также её электронными ресурсами.

Эта рабочая программа содержит следующие сокращения:

ООП – главная образовательная программа

РФ – РФ

ФГОС – федеральный национальный образовательный стандарт

ВПО – высшее профобразование

СРС – независимая работа студентов

ТСО – технические средства обучения

СДО – совокупность дистанционного обучения

НИР – научная работа

ЭУП – электронное учебное пособие

Разработчик:

НОУ ВПО «Главный ВУЗ Санкт-Петербурга управления и экономики» истории кафедры государства и доцент теории и права А.В.Евсеев
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Критики:

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Выпуск №4. Методические советы от старшего воспитателя.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: