Методические рекомендации по подготовке эссе

Раздел «Эссе» есть серьёзным заданием для студента. направляться выбрать одну тему эссе из предлагаемых к каждому занятию вариантов и написать соответствующую работу. Рекомендуемый размер эссе – 2-3 машинописных страницы. Цель написания эссе пребывает в формировании у студента умения производить и корректно аргументировать собственную точку зрения на новые для автора (а довольно часто и объективно спорные) неприятности.

Отправным моментом работы над эссе должно быть обдумывание собственного рода подсказок, сгруппированных под заголовком: «Обратите внимание на следующие аспекты неприятности». Переписывать все эти пункты в само эссе не обязательно, они игнаправляться роль «затравки» либо вспомогательной конструкции, помогающей выкристаллизоваться вашему точке зрения (в то время, когда строение готово, строительные леса убирают). По большому счету эссе считается собственной рода промежуточным жанром между научным и литературным произведением. Оно призвано продемонстрировать скорее неспециализированный подход к проблеме, чем проразбирать ее подробности. Необходимо понимать наряду с этим, что очень ценится свежий взор на проблему, выделяющий не считая (либо кроме того вместо!) наводящих вопросов какие-либо ее новые стороны.

направляться кроме этого иметь в виду, что многим темам эссе сознательно придан провокативный темперамент, другими словами вынесенный в их заголовок вопрос допускает как положительный, так и отрицательный ответ. Студенту не обязательно наряду с этим придерживаться изложенной в книжке либо на лекции позиции. Это соответствует сыгравшему огромную роль в развитии научной мысли приему advocato diabolo («юрист сатаны»). В соответствии с ним с целью достижения полной уверенности ученый обязан попробовать выдвинуть все мыслимые возражения против общепринятой точки зрения, другими словами, как бы разрешить высказаться представителю неприятной стороны («сатаны»). Лишь в том случае, если научная позиция выдерживает подобную атаку «юриста сатаны», ее можно считать надежно обоснованной. Студент волен, исходя из этого, выбрать любую точку зрения: отстаивать общепринятые взоры либо взять на себя роль «преисподняявоката дьявола». Принципиально важно только, дабы аргументация и в том и другом случае была максимально сильной и убедительной.

Особенное внимание при подборе тем эссе уделено получению студентами первичных навыков приложения теоретических положений к практике. Исходя из этого во многих случаях студенту полезно в мыслях поставить себя на место экономиста-практика (начальника компании, национального регулирующего ведомства, банка и т.п.) и писать текст как бы от его имени, с учетом его (либо его организации) интересов.

Само написание эссе предполагает работу в спокойной домашней обстановке, в то время, когда имеется возможность еще раз просмотреть учебную и научную литературу, сопоставить знания, полученные в различных частях курса, привлечь дополнительные источники информации. При написании эссе направляться стремиться создать максимально сжатый текст, затрагивающий, но, все главные нюансы неприятности.

К свободному эссе предъявляются следующие требования:

1. Свободное эссе должно обрисовывать особенности реализации какой-либо теоретической закономерности в Российской Федерации. В качестве примера выбора аналогичных проблем для экономистов возможно применять врезки «Из русского практики» в книжке: Микроэкономика. российская практика и Теория / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. — М.: КНОРУС, 2004.

2. Эссе начинается заглавием, отражающим сущность обстановке, и подзаголовком, прямо показывающим на иллюстрируемую примером теоретическую закономерность. К примеру: «Кому в собственности марка водки «Столичная»? (Особенности реализации пучка прав собственности применительно к интеллектуальной собственности)».

3. В обязательном порядке нужно наличие интриги какой-либо острой, быть может, сенсационной неприятности, сложившейся в деятельности компаний, страны, населения и ее разрешения (либо, напротив, не разрешения) в современных российских условиях. Обратите особенное внимание на случаи больших удач (либо поражений) российских компаний, на самый деятельно обсуждаемые в обществе (на телевидении, в прессе) неприятности. Отыщите их сообщение с фундаментальными положениями теории и сделайте эту сообщение понятной читателю.

4. Допускается применение лишь настоящих примеров. Нужно обязательно указать источник информации (страницы и номер журнала, где напечатана соответствующая статья; адрес сайта и т.н.). В случае если, согласно точки зрения преподавателя, эссе достойно опубликования (решение принимает редколлегия), студент должен быть готов передать оригинал исходной информации (статью, копию веб-страницы и пр.).

К опубликованию смогут быть рекомендованы эссе, иллюстрирующие настоящими примерами запланированные темы. К примеру, вместо собственных рассуждений на тему «Объективно ли экономическое знание?» студент может привести некакое количество трактовок одной и той же неприятности различными заинтересованными сторонами. Скажем, пересказать различающиеся мнения производителей автомобилей и экспортёров нефти по поводу оптимального обменного курса рубля.

ГЛОССАРИЙ

1. Анкета либо вопросник (questionnaire)
Специально разработанная последовательность вопросов, разрешающих унифицированно узнать у группы опрощеных их отношение к интересующей теме.

2. Глубинное интервью (in-depth interview)
Один из способов исследований рынка, в то время, когда квалифицированный интервьюер задает респонденту пара зондирующих вопросов, чтобы выяснить, из-за чего он ведет себя в некотором роде либо что он думает об определенной проблеме. Респонденту задаются вопросы по исследуемой теме, на каковые он отвечает в произвольной форме.
Этот способ используется для сбора информации о новых концепциях, дизайне, рекламе и других способах продвижения продукта; он оказывает помощь лучше разобраться в мотивах поведения потребителей, принятия ответов на личном уровне, в эмоциональных и личностных качествах судьбы потребителей, получить информацию об применении определенных продуктов.

3. Закрытые вопросы (close-ended questions)
В закрытых вопросах вероятные варианты ответов внесены нами заблаговременно. В этом случае интервьюер обязан зачитать вопрос, а после этого перечислить отдельные варианты. Респондент обязан ответить, какие конкретно из вариантов ответов самый верны для него. Эти варианты должны быть отмечены в опроснике. Респонденту нужно давать время для размышления, дабы он имел возможность выбрать подходящие ответы. Допольнительные указания информируют интервьюеру о возможности множественного ответа.

4. Интервьер (interviewer)
Особый сотрудник, проводящий количественное изучение.

5. отношения и Использование (usage and attitudes)
Изучения, целью которых есть описание пользователей и не-пользователей определенного продукта, и их отношения к этому продукту.

6. Кабинетные изучения (desk research)
В начале каждого исследования рынка имеет суть применять этот способ сбора информации, поскольку он достаточно недорог и может обеспечить таковой информацией как неспециализированные информацию о состоянии рынка, его тенденциях, информацию о расходах и доходах, демографические эти, статистику производства, сведения о действиях соперников в данном секторе рынка и т.д.
Не смотря на то, что кабинетные изучения чаще относят к способам работы со вторичной информацией и являются первым этапом многих исследований рынка, но кое-какие виды кабинетных изучений являются в полной мере независимым способом добычи информации и смогут заканчиваться полным маркетинговым отчетом.
К примеру, мониторинг рекламных объявлений в массмедиа может разрешить возможность проанализировать рекламную активность соперничающих особенности и фирм их рекламных стратегий. Для анализа тенденций отрасли в полной мере может оказаться достаточным проведение кабинетного изучения на базе данных статистических органов, публикаций и информации министерств в массмедиа.

7. Качественное изучение (qualitative survey)
Изучение качества, типа либо составляющих группы, сущности либо смеси, способы которого разрешают выяснить, к примеру, глубинные мотивы принятия ответов, ассоциации с продуктом, маркой, отклик на рекламу и т.п. Качественные изучения являются разведочными по собственной природе и применяют такие способы, как глубинные интервью, фокус-группы, экспертные опросы.

Итоговое произведение в 2017/2018 уч.году. Часть 2. Стратегия подготовки. Диагностирование


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: