Методические рекомендации по решению отдельных задач

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

Дисциплина «СТАТИСТИКА»

Домашняя независимая работа

И методические указания по её исполнению

Для студентов заочной формы обучения

по профессии 080109.65 «кредит и Финансы»

Мурманск

Норицына О.В.

Статистика: Домашняя методические указания и самостоятельная работа по её исполнению для студентов заочной формы обучения по профессии 080109.65 «кредит и Финансы»– Мурманск: СЗФ МГЭИ, 2012.- 32 с.

Рассмотрено и одобрено кафедрой «Экономика». Протокол № __ от «______» _________20__ г. Для студентов заочной формы обучения Северо-Западного филиала Столичного гуманитарно-экономического инститиута.

Оглавление

Содержание домашней независимой работы

Методические указания по исполнению работы

Методические советы согласно решению отдельных задач

Задания домашней независимой работы

Перечень литературы

Содержание домашней независимой работы

Домашняя независимая работа складывается из последовательности конкретных задач и двух теоретических вопросов, каковые ориентированы на отдельные, последовательно изучаемые разделы дисциплины и охватывают включенный в нее программный материал. Предполагается их исполнение студентами по заданным вариантам с внесением в задачу соответствующих числовых данных, что указывается применительно к каждой включенной в работе задаче.

Исполнение письменной работы имеет громадное значение в учебном ходе, потому, что содействует не только углубленному изучению студентом-заочником наиболее значимых методологических вопросов теории статистики, но и приобретению практических навыков в расчетах статистических показателей, построении таблиц, графиков. Это достигается только при независимом исполнении задания.

Методические указания по исполнению работы

Задания к домашней независимой работе составлены в десяти вариантах, выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента Вариант задания
А, Б, В Первый
Г, Д, Е Второй
Ж, З. И Третий
К, Л, М Четвертый
Н, О, П Пятый
Р, С, Т Шестой
У, Ф, Х Седьмой
Ц, Ч Восьмой
Ш, Щ Девятый
Э, Ю, Я Десятый

Исполнение домашней независимой работы не собственного варианта не засчитывается.

Независимую работу над курсом направляться затевать с изучения книжки в той последовательности, в которой курс изложен в программе. Экзаменационную работу целесообразно делать по мере изучения учебной литературы.

При исполнении домашней независимой работы направляться руководствоваться следующими требованиями:

1) работу нужно делать и воображать в срок, установленный графиком представления работ.

2) работа обязана выполняться в той последовательности, в которой указаны номера задач.

3) перед ответом нужно всецело привести условия задач.

4) ответ задач направляться сопровождать нужными формулами, развернутыми расчетами, краткими пояснениями. Задачи, в которых даны лишь ответы без расчетов, будут принимать во внимание нерешенными.

Результаты ответа некоторых задач целесообразно оформить в таблицы. Любая статистическая таблица, приведенная в работе, должна иметь заголовок, наименование сказуемого и подлежащего, т.е. соответствовать всем требованиям, предъявляемым к статистическим таблицам.

При применении статистических формул направляться использовать общепринятую символику и растолковывать суть знаков. В случае если в главной формуле показатель со своей стороны результат последующего расчета нужно привести и формулу его расчета.

Вычисление индексов, доли нужно создавать с точностью до 0,0001; процентов, средних, абсолютных величин и показателей вариации — до 0,01.

На теоретические вопросы нужно представить развёрнутые ответы.

В конце работы нужно подписаться и дату, и указать список использованной литературы, что нужен чтобы при рецензировании учитель имел возможность дать студенту конкретные указания по предстоящему изучению дисциплины ссылаясь на книжку либо учебное пособие.

Методические советы согласно решению отдельных задач

Домашняя независимая работа по неспециализированной теории статистики имеет для заочной подготовки студентов громадное значение. Она содержит нужный минимум упражнений, делая каковые, студент закрепляет знания теоретических положений курса, осваивает методику расчета статистических показателей. При обработке и анализе статистических данных студент познает условия применения математических способов и в один момент получает практические навыки по квалифицированному изложению в таблицах и на графиках результатов экономических разработок.

Работу целесообразно делать по мере изучения соответствующих разделов книжки. Нужно кроме этого ознакомиться с изложенными ниже методическими указаниями согласно решению задач (по отдельным темам курса).

К задаче № 1

(группировка и Сводка статистических материалов)

группировка и Сводка — это серьёзное звено в статистическом изучении. Возможно располагать красивым статистическим материалом, но сломать его неумелой сводкой. При группировке с равными промежутками (h) используется формула:

,

где h – величина (размер) промежутка, либо размах промежутка, либо ход;

Xmax – большое значение группировочного показателя;

Xmin – минимальное значение группировочного показателя.

Нужно учесть, что в задаче №1 контрольной работы довольно часто допускаются неточности при построении статистических таблиц и рядов распределения. Эти вопросы изложены в книжке по неспециализированной теории статистики в главе «группировка и Сводка статистических материалов. Статистические таблицы».

К задаче № 2

(Полные и относительные показатели)

При исполнении данной задачи рекомендуется уделить время правилам выбора конкретной формы статистических показателей в зависимости от имеющихся данных и поставленной задачи.

Выделяют следующие главные виды относительных статистических показателей (размеров).

1.Относительный показатель динамики (ОПД):

ОПД = _________Текущий уровень______________ .

Предшествующий либо базовый уровень.

2.реализации плана и Относительные показатели плана (ОПП и ОПРП):

ОПП = Уровень, планируемый на (i+l)-й период ;

Уровень, достигнутый в i-м периоде

ОПРП = Уровень, достигнутый в (i+1)-й период _ .

Уровень, планированный на (i+1)-й период

Между относительными показателями замысла, динамики и реализации плана существует связь: ОПП х ОПРП = ОПД.

3. Относительный показатель структуры (ОПС):

ОПС = Показатель, характеризующий часть совокупности .

Показатель по всей совокупности в целом

4. Относительный показатель координации (ОПК):

ОПК = Показатель, характеризующий 1-ю часть совокупности .

Показатель, характеризующий часть совокупности,

выбранную в качестве базы сравнения

5. Относительный показатель интенсивности (ОПИ):

ОПИ = Показатель, характеризующий явление А .

Показатель, характеризующий среду распространения

явления А

К задаче № 3

(Средние величины)

Средние величины активно используются для чёрта статистических совокупностей по варьирующим показателям. В задаче направляться обратить внимание на оформление общего объема показателя. В некоторых задачах находятся открытые интервальные варианты, у которых верхняя либо нижняя границы точно не выяснены и сама граница остается открытой. В этих обстоятельствах предварительно требуется перейти к закрытым промежуткам.

К задаче № 4

(Последовательности динамики)

В теме излагается методика изучения развития социально-экономических явлений во времени. Эта тема имеет актуальное значение в связи со стратегическим курсом ускорения во времени развития экономики нашей страны.

При исполнении контрольной работы нужно уяснить условия применения и познавательное значение показателей, характеризующих трансформации уровней последовательности динамики (у) полный прирост (?у), темп роста (Тр) и темп прироста (?Т) и др.

Студентами допускаются неточности при определении среднего уровня последовательности динамики. Нужно уяснить, что в интервальных последовательностях динамики (с равными промежутками) средний уровень определяется по формуле:

В моментных последовательностях динамики (с равноотстоящими датами времени) средний уровень определяется по формуле:

.

При определении среднего (среднегодового) темпа роста по полным уровням последовательности употребляется формула:

,

где уn – конечный уровень последовательности;

y0 – базовый уровень последовательности;

m – число субпериодов в изучаемом последовательности динамики.

Для определения среднего (среднегодового) полного прироста ( ) по цепным (погодовым) приростам ( ) употребляется формула:

,

где n – число цепных (погодовых) полных приростов.

Средний (среднегодовой) полный прирост возможно выяснить и по полным уровням последовательности динамики:

,

где уn – конечный уровень последовательности динамики;

y0 – базовый уровень последовательности динамики;

m – число субпериодов в изучаемом промежутке времени.

К задаче № 5

(Индексы)

При ответе задач данного типа нужно, в первую очередь, уяснить особенности применения индексного способа в статистике. По окончании ознакомления с сущностью индексного способа и сферой его применения, нужно изучить формы индексов и конкретные виды.

Неточности в ответе задач № 5 допускаются, в большинстве случаев, из-за недостаточного изучения по книжке тем «Индексы» и «Безотносительные и относительные размеры».

Довольно часто в задачах о выпуске продукции в финансовом выражении информацию об количестве выпуска отчетного периода в фактических стоимостях (q1p1) ошибочно принимаются за физический количество продукции в натуральных (физических) измерителях (q1 ).

При вычислении неспециализированного индекса стоимостей по формуле средней гармонической принципиально важно верно выяснить личные индексы .

К примеру, в случае если цена на товар А повышена в отчетном периоде (р1) если сравнивать с базовым (р0) на 3%, то личный индекс вычисляется так:

= (100 + 3) / 100 = 1,03.

При определении индексов полезно применять совокупность взаимосвязанных индексов товарооборота:

.

На базе данной совокупности по двум известным индексам определяется значение третьего малоизвестного индекса.

К примеру, согласно данным о росте в отчетном периоде (если сравнивать с базовым) товарооборота в фактических стоимостях на 9% и понижении цен на 3% возможно вычислить индекс физического количества товарооборота:

Iq = Iqp Ip = 1,09 0,97 = 1,1236 либо 112,4%.

Видеоурок \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: